Заливка бетона в формы
Качественное бетонное изделие можно получить при использовании вибростола. На него устанавливаются заполненные бетоном формы, а посредством вибраций из него удаляется воздух. Если такового не имеется, то уплотнения бетонного раствора можно добиться вручную, постукивая молотком по форме, пока из раствора не удалится весь воздух.
Если необходимо сделать более прочное армированное изделие, то формы сначала заполняются бетоном наполовину, после чего в них укладываются металлические пруты и вновь заливаются оставшимся раствором. Уплотнение его выполняется таким же способом – вибрацией.
Залитый в формы бетон нужно выдержать минимум 48 часов, снять формы и оставить изделие еще на 3-4 недели набираться прочности. Только тогда можно приступать к монтажу бордюров. Если поспешить и сделать это раньше, то есть большой риск разлома изделия.
Производственное изготовление
Промышленная технология производства бордюров разделяет блоки из природных камней и бетонные формы. Требования к первому типу регламентируются в ГОСТ 32018–12 . Натуральный камень является отличным материалом, гранитные элементы противостоят влаге, долговечные. Природные бордюры выпускаются с помощью пиления или колются на элементы подходящих размеров. Отделывается продукция полировкой или обжигается на специальном оборудовании. Материал отличается дороговизной и применяется только в значимых объектах дорожного строительства.
ЧИТАТЬ Кладка пеноблоков для строительства дома своими руками
Бетонные и железобетонные изделия производятся несколькими способами, при этом размеры дорожного бордюра выдерживаются в соответствии с нормативами:
- литье бетонной смеси в подготовленную гладкую опалубку;
- изготовление литьевых элементов с вибрационным воздействием;
- выпуск камней, которые подвергаются вибрации одновременно с прессованием.
Размеры бордюров влияют на состав смеси. Длинные (больше 1 метра) элементы изготавливаются из мелкозернистого песка и заполнителя. Такие камни в некоторых случаях усиливаются арматурой. Армирование обязательно применяется для цельных бордюров длиной от 3 до 6 м, которые выпускаются из тяжелых видов бетона. Чтобы сделать такие ограждения дорог, требуется специальная техника. Вибропрессование относится к передовым методам. Изделия отличаются высокими физическими свойствами, используются для изготовления бордюрных элементов на ответственных скоростных автомагистралях, мостах, трассах междугороднего сообщения. С использованием вибропресса автоматизируется производственный процесс, повышается производительность. К установке подаются составляющие компоненты смеси, а смешивание раствора, прессование, вибрирование и пакетирование производит оператор оборудования в автоматическом режиме.
Последовательность производственных циклов:
- транспортер загружает в смешивающую емкость предусмотренное программой количество песка, цемента, наполнителя и воды;
- бетономешалка формирует бетонную смесь в результате вращения;
- необходимое количество раствора подается в форму;
- форма подвергается вибрации, и сила давления прессует материал;
- транспортер переносит формы в камеру, где элементы набирают прочность;
- автоматический пакетировщик собирает и складывает на поддоны или в пачки готовые изделия.
ЧИТАТЬ Бетонные ступени для крыльца своими руками
Специфика конструкции
Отмостку делают согласно определенным размерам. Главную роль играют ширина и угол наклона. Чтобы определить минимальную ширину для дома, к вылету кровли прибавьте 30 сантиметров. Но в любом случае ширина отмостки вокруг дома не должна быть менее 60 сантиметров. Подходящим размером считается один метр. Чем шире отмостка, тем она функциональнее.
Уклон конструкции делают от дома, за счет этого наклона сливается и уходит вода от стен строения. Наиболее подходящий угол наклона составляет 3-10 градусов, но в некоторых случаях достаточно и 1,5-2. Разметку выполняют не от кромки кровли, а от стен. Швы между зданием и отмосткой дополнительно заполняют песком. Для заливки выбирайте только качественный надежный бетон не ниже марки М 250, в редких случаях можно взять М 200.
Для изготовления отмостки выбирают различные материалы. Сегодня рынок предлагает широкий выбор бетонной и каменной брусчатки, которая различается по цвету, форме, размерам и дизайну. Каменные материалы выглядят натурально и эстетично, однако более сложны по монтажу. Подходящая толщина отмостки из брусчатки составляет 5-6 метров.
Тротуарные плитки выгодно выбирать, так как они пригодны к ремонту. При необходимости можно оперативно и без проблем заменить испорченную плитку. Вы можете увидеть квадратную и прямоугольную плитки разной фактуры и цветов.
Самый экономичный и быстрый вариант — использование бетона и/или щебня. Толщина бетонной отмостки составляет 7-10 сантиметров, из щебня — минимум десять. Вместо щебня можно использовать керамзит, гравий или гальку. В результате получается прочная и надежная отмостка, которую закрывают сверху декоративной плиткой, камнями или оставляют щебень. Мы рассмотрим изготовление бетонной отмостки, так как такую конструкцию можно сделать самостоятельно без профессиональной подготовки.
Что нужно для работы?
Для проведения работ необходимы такие инструменты:
- рулетка (минимум 5 м);
- уровень;
- кельма;
- киянка;
- колышки;
- леска;
- лопата;
- ёмкость для раствора;
- правило;
- трамбовка.
В работе понадобятся следующие расходные материалы:
- Плитка.
- Тротуарный бордюр.
- Глина.
- Песок.
- Щебень.
- Цемент (М300 и выше).
- Дренажные коллекторы (водосточка).
- Геотекстиль.
- Гидроизоляция (в рулонах).
- Герметик.
Плитки нужно покупать всегда немного больше, чем требуется по расчётам. Это нужно из-за того, что в поддоне может несколько плиток быть бракованными либо в процессе укладки или подрезки некоторые элементы могут быть испорчены.
Что нужно подготовить до начала выполнения работ
Чтобы качественно уложить каменный бордюр из камня своими руками, потребуется набор инструментов и оборудования. Подготовительный этап работ включает в себя выравнивание территории, на которой проводятся монтажные работы.
Для этого снимают дерновый шар грунта и переносят в другое место. Толщина слоя составляет 50-100 мм. Снимать растительный слой нужно аккуратно, чтобы не повредить основной грунт.
Основание под установку камня
Поребрик из бордюрного камня устанавливается на основание из щебня, песчано-цементную смесь, бетонную подушку. Выбор технологии устройства бордюрного камня зависит от требований, предъявляемых к конструкции и долговечности покрытия.
Технология укладки основания и устройство подушки предусматривают поэтапное ведение работ, которые включают в себя:
- разметку линии прокладки ограничивающего камня и определение глубины заложения;
- земляные работы, связанные с выравниванием поверхностного слоя грунта и устройства траншей;
- обустройство основания;
- установку камня;
- закрепление бордюра и заделку швов между элементами кладки.
Разметку линии установки конструкционных элементов осуществляют с помощью шнура, натянутого между колышками. На этом этапе работ можно проконтролировать качество выравнивания поверхности.
Глубина траншеи зависит от способа установки конструкционных элементов, их габаритов и требуемой высоты над уровнем полотна. При укладке тротуарного полотна высота установки бордюра равняется 15-20 см с учетом габаритов материала.
На въездах и входах бордюрный камень укладывают на большую глубину, что исключает создание препятствия. На дорогах конструкционный элемент устанавливают на высоту камня. Ширина траншеи должна быть на 5-7 см больше основания бордюра.
При обустройстве щебеночного основания на дно подготовленной траншеи засыпают слой песка, проливают водой для уплотнения, трамбуют и устанавливают камни. Этот способ рекомендуется применять для ограждения садовых насаждений и тротуарных полотен.
Укладка конструкционных элементов на бетонную подушку отличается высокой стоимостью и прочностью. В процессе обустройства на дно траншеи насыпают слой песка и щебня мелкой фракции. Бордюр устанавливается на бетонную смесь.
Теплоизоляционная функция
На состояние и долговечность фундамента дома оказывают сильное влияние любые температурные изменения. Отмостка вокруг здания выступает в роли хорошего теплоизолятора. Ее используют для качественного утепления фундамента, так как она предотвращает промерзание грунта под домом в зимний период. Если нужно добиться именно этого эффекта, то обустраивается специальный утепленный вариант отмостки вокруг здания, требующий укладки утеплителя при монтаже.
В качестве утеплителя используют: керамзит, пенопласт, пенополиуретан, пеноплекс или пенополистирол. Керамзит, помимо хороших теплоизоляционных свойств, обладает высокой гигроскопичностью – он впитывает влагу, попадающую из окружающей среды, поэтому требует обязательной укладки гидроизоляционного слоя. Пенопласт – это бюджетный и доступный материал, однако он плохо выдерживает низкие температуры. Пенополиуретан распыляется с помощью специальных баллонов. Такой способ нанесения требует высокой точности и хороших навыков, чтобы получить равномерный слой. Пеноплекс выпускается в виде плит. Он отличается высоким качеством, прочностью устойчивостью к перепадам температур и негативным воздействиям окружающей среды, не пропускает влагу. При Это довольно дорогостоящий материал.
Качественная теплоизоляция фундамента не только защищает основание дома от разрушения, но и снижает затраты на отопление в зимний сезон.
Скачать бесплатно
Как перевести промилле и проценты в градусы, и, обратная задача – перевести градусы в промилле и проценты?
Как определить уклон между горизонталями на плане?
Минимальный продольный уклон дороги
Максимальный уклон пандуса для инвалидов?
Какие допустимые уклоны (продольные и поперечные) для рамп автостоянок и гаражей?
Укладка щебня. Для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если строится магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.
Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Только после этого можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги.
Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистая , наверх мелкозернистая. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой асфальтной крошки. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются, поэтому перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.
Существуют два принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.
Холодной укладкой асфальтовой крошки
Горячей укладкой асфальтовой крошки пользуются при строительстве новой дороги или капитального ремонта старой. Асфальт при такой технологии должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо как можно срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, равномерно распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе качественного покрытия не выйдет. При этом соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни странно, но часто строительство новой дороги или ремонт старой затягивается именно по этой причине.
Аналогично соединению слоёв , необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.
Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.
После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за таким покрытием нужен постоянный уход.
Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.
Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Кроме того, это позволяет обеспечить более ровную выкладку стройматериала и, соответственно, высокую прочность получившегося ограждения.
Во-первых, необходимо подготовить траншею для будущего бордюра. В этом поможет устройство, с помощью которого можно выкопать траншею
Либо воспользоваться обычной лопатой.
Во-вторых, не менее важное для укладки бордюрного камня, устройство – трамбовщик траншеи. Он сделает дно канавы ровным
Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей.
цементным раствором
- Крупный. Он несет функциональную нагрузку – отделение полотна дороги от тротуара и обеспечение безопасности пешеходов;
- Небольшой по размерам бордюр. Чаще всего используется для отделения одной пешеходной зоны или дороги от другой.
Основание для отмостки
Основание под отмостку из тротуарной плитки выполняется послойно. Оно должно быть максимально качественным. Такие изделия очень похожи на слоеный пирог. Чтобы сэкономить на материалах, можно сократить толщину слоя. Устройство отмостки из тротуарной плитки часто выполняется самостоятельно.
Создание гидрозамка
Отмостка должна иметь определенный уклон для стекания воды. Он может быть создан как на этапе засыпки глины, так и во время устройства последнего слоя. Разницы между этими вариантами нет. Когда дно будет утрамбовано, на него засыпают глину слоем от 5 до 10 см. Некоторые строители заменяют глину бетоном. Такой слой следует выполнять толщиной до 15 см. При этом он будет отлично отводить воду.
Совет! Чтобы уменьшить боковую нагрузку на основание, следует выполнить зазор между основанием и отмосткой. Его засыпают песком или укладывают рубероид. Можно уложить пенопласт, который не только будет компенсировать нагрузку, но и сделает отмостку утеплённой.
Гидрозамок выполняется из пленки ПВХ, рубероида или геотекстиля. Во время укладки пленки она не должна натягиваться. Если это условие не выполнить, она может порваться во время изменений температуры грунта. Так обеспечивается ее сохранность длительное время. Во время укладки следует соблюдать нахлест на фундамент. Для исключения движения следует прижать верхний края пленки рейкой.
При создании ливневой системы на край пленки монтируется труба. Ее необходимо засыпать щебнем. Это позволит защитить трубу от забивания. Кроме того, необходимо установить ливнеприемник и уложить трубу ливневки. Такая технология создания гидрозамка отличается простотой и небольшими временными затратами.
Засыпка песка
Песок засыпают слоем 5 см. Во время трамбовки он поливается водой
При этом важно учитывать один нюанс. Поливку производят при помощи насадки. Это может быть наконечник от садовой лейки или распылитель
Это может быть наконечник от садовой лейки или распылитель.
Выполняется полив до появления небольших лужиц. Необходимо подождать, пока они высохнут и выполнить трамбовку. Такой слой будет отлично защищать гидроизолирующую подложку от повреждения камнями щебня.
Установка бордюра
Бордюр следует выставить по натянутому шнуру. Его выравнивание осуществляется с использованием уровня. Бордюр следует зафиксировать колышками. Снаружи его цементируют. Это необходимо для защиты плитки от расползания. Бетонный бордюр отлично заменяется пластиковым. В этом случае он устанавливается в самом конце работ.
Щебень
Гравийная засыпка должна иметь толщину от 5 до 10 см точный показатель выбирается в зависимости от уровня осадков в конкретной местности. Когда щебень засыпан, колышки удаляются. Этот слой необходимо выровнять, утрамбовать и засыпать песком.
В случае устройства подвала или цокольного этажа отмостка создается утепленной. Для этого используют жесткие утеплители. Обычно выбирают плиты пенопласта. Укладывать листы непосредственно на щебень не рекомендуется, поскольку такие материалы не способны выдержать точечной нагрузки.
Если предполагается высокая нагрузка на отмостку, понадобится соединить 4 части цемента и 1 часть песка. На этот слой укладывают плитку. При отсутствии уклона он формируется именно на этом этапе, поскольку сверху будет уложена плитка. Если бордюр не сформирован, следует установить пластиковые элементы и оборудовать поребрик. На этом этапе также устанавливается ливневка. Теперь можно начинать укладку плитки.
Укладка тротуарной плитки
Отмостку следует укладывать со стороны фундамента. При этом плитку монтируют от себя, что позволяет избежать нарушения целостности слоя подушки. Каждую плитку следует укладывать в строго отведенное для нее место. Затем элементы подбиваются резиновым молотком. Для выравнивания используется уровень. Удары по плитке осуществляться через дощечку. Это позволяет избежать раскалывания плитки. При опускании плитки ниже необходимого уровня под нее подсыпается готовая смесь.
Между соседними плитками должно быть расстояние около 2 мм. Обычно зазор формируется благодаря дистанционному замку на многих вида плитки. Если бордюр не предусмотрен, следует уложить окантовочную плитку.
Заделка швов
Чтобы затереть швы, следует использовать ту же смесь, что и для финишного слоя. При создании цементно-песчаной подушки лучше применять сухую смесь в пропорции 4:1. Ее следует засыпать на плитку, а затем распределить веником, чтобы она проникла в швы. После этого поверхность плитки на бетонной отмостке поливают водой. Цемент схватывается и обеспечивает хорошее усиление плитки.
Изготовление своими руками
Большой популярностью пользуется бетонный бордюр. Стоимость его не слишком высокая, изделие получается прочным и долговечным. Возможно изготовление бордюров из бетона своими силами, что позволит получить нужные формы и различные цветовые оттенки, чтобы добиться отличного сочетания с тротуарной плиткой или брусчаткой.
Материалы и инструменты
Чтобы приготовить своими руками бордюр из бетона, потребуется запастись определенными видами сырья:
- цементом М 400 (М 500);
- гравием и щебенкой, фракция которой не превышает 4 см;
- промытым либо речным крупнофракционным песком;
- пластификаторами или жидкими моющими составами;
- обычной чистой водой;
- красительными пигментами, чтобы получить нужный оттенок.
Для этого отлично подходят гладкие металлические листы, или штатные опалубочные конструкции с небольшими щитами, изготовленные в заводских условиях. Кроме этого потребуются брус, гвозди, металлическая арматура, с помощью которой будет выполняться фиксация щитов, вязальная проволока.
В процессе бетонирования бордюров, понадобятся и инструменты:
- бетономешалка и тара, в которую перегружается приготовленная масса;
- стол с вибрационной установкой либо строительный вибратор погружного типа;
- формы под заливку, уровень, рулетка;
- лопата, шпатель, строительный мастерок;
- если опалубка сборная, дополнительно потребуются молоток, ножовка и шнур.
Формы
Для этого существует много способов, главным условием которых является одна общая особенность – гладкость поверхности. По этой причине в работе опытные мастера советуют использовать:
- стальные листы, толщина которых не менее 0.7 мм;
- обычную фанеру, отличающуюся устойчивостью к влажной среде;
- доски либо иные аналогичные материалы.
В качестве готовой формы может послужить широкий швеллерный материал, номер которого начинается от 16-ти. Необходимо перекрыть его торцевые участки, чтобы появилась возможность для заливки бетона. С целью облегчения процесса следует в полках нарезать пазов, в которые будут вставляться прочные пластинки.
Когда нет времени или желания готовить формы самостоятельно, можно купить их, либо взять напрокат.
Приготовление раствора
Чтобы масса для заливки бордюров получилась качественной, рекомендуется пользоваться бетономешалкой. Бордюр получится прочным и качественным. Ручной замес отнимет много времени и сил, да и качество изделия будет оставлять желать лучшего.
Вода используется только чистая, в песке не должно быть примеси глины. В противном случае марка бетонной массы снизится, что окажет негативное влияние на эксплуатационный срок готовых изделий. Так что песок рекомендуется просеять, а воду набирать в колодце или из водопровода.
Чтобы готовый камень извлекался из формы без проблем, ее внутренние поверхности смазываются маслом или иным жидким составом.
По объемам цемент, песок и гравий добавляются в следующих пропорциях – 1 х 2.5 х 3 – для М 400 или 1 х 3 – 4 – для М 500. Сначала в барабан бетономешалки закладывают половину нормы песка и щебня, перемешивают две – три минуты. После этого вносится полная норма цемента, оставшиеся песок и щебенка, снова проводится замес в течение четырех – пяти минут.
В воде растворяют жидкое средство или пластификаторы, потом этот состав заливается в сухую смесь. Добавление воды ведется постепенно, пока не образуется масса нужной вязкости. Если камень должен иметь оттенок, то краситель вводится в воду заблаговременно.
Бетонная смесь приготавливается одинаково как для заливки ее в опалубочную конструкцию, так и для наполнения форм. Все различие – в количестве. Скорость процесса определяется численностью форм. Если есть возможность, следует изготовить их не менее восьми – десяти штук.
Заливка
Чтобы бордюрный камень получился качественным, мастера рекомендуют использовать вибростолы, на которые следует устанавливать формы, залитые бетонной массой. Если такой установки нет, то уплотнение смеси выполняется молотком, которым постукивают по бокам форм до того момента, пока из бетона не выйдет воздух.
Если необходимо выполнить армирование, чтобы придать изделиям прочность, формы наполняются до половины объема. Затем в бетон закладывают арматурные прутки, предварительно разрезанные на нужные размеры, вливают бетон до верхнего края. Остается только выполнить уплотнение.
Обработанный в формах бетон должен выстаиваться не менее двух дней. Потом выполняется расформовка, и изделия выстаиваются еще четыре недели. Только теперь они полностью подготовлены к монтажным работам. Если данные условия не соблюсти, во время установки бордюрные камни могут лопнуть.
Технические характеристики и маркировка
При строительстве частных домов магистральные бордюры не используются из-за крупных габаритов и высокой стоимости. В большинстве случаев для благоустройства частной территории применяются садовые и тротуарные бордюры.
В заводских условиях бордюры изготавливаются методом полусухой вибропрессовки. Производители предлагают бордюры со следующими техническими характеристиками:
- бетонные изделия с маркой прочности минимум М400;
- класс бетона В30;
- морозоустойчивость 200-300 циклов;
- расчетный эксплуатационный срок – 20 лет.
Чаще всего при строительстве дорог используется бордюр с размерами 100x30x15 см. Заводские садовые бордюры могут иметь размеры 100x20x8 и 50x20x8 см.
Изделия, изготовленные на заводе, маркируются буквенным сочетанием “БР” и 3 цифрами, соответствующими длине, высоте и ширине изделия в сантиметрах.
Кладка плитки
Начинать кладку лучше всего с угла дома. При кладке старайтесь подгонять отдельные плитки как можно плотнее друг к другу. Если это не получается, то определите для себя допустимый зазор и вставляйте между плитками пластиковые крестики или просто деревянные щепки. Зазоры позволят вам сделать кладку ровной независимо от качества материала.
Укладка тротуарной плитки.
После того, как вся тротуарная плитка для отмостки вокруг дома уложена, замешайте раствор в пропорции одна часть цемента на три части песка для последующей фиксации плиточного покрытия. Раствор нужно сделать густым, поскольку жидкая смесь быстро отдаст воду и качество раствора снизится.
Объем заготовленной смеси не должен превышать необходимое в данный момент количество (ориентировочно для укладки двух десятков плит). Если сделать больше, то раствор со временем начнет осаживаться и густеть, а его раскладка станет затруднительной. Согласитесь, вы же не сразу реализуете весь заготовленный объем.
Снимите с песка один ряд уже уложенной плитки и положите на песок слой приготовленного раствора. Толщина слоя должна быть не менее трех сантиметров. При кладке старайтесь, чтобы слой раствора возле здания был немного толще. Это позволит создать необходимый уклон для более эффективного скатывания воды.
Теперь положите плитку на то место, где она была до этого, но уже на подготовленный цементный раствор.
Можно использовать ровную и прочную деревянную рейку, при помощи которой легко выровнять несколько плиток одновременно.
Продолжайте класть плитку по рядам, но не снимайте одновременно более одного ряда. Для проверки качества кладки используйте строительный уровень. В горизонтали ряды должны быть уложены идеально, а в линии перпендикулярной стене дома с небольшим уклоном от него. Такая технология кладки обеспечивает ровную поверхность с уклоном, позволяющим беспрепятственный сход воды.
Что собой представляет деформационный шов?
Это специально выполненный деформационный шов, исполняющий защитную роль, и дает возможность отмостке выдерживать значительные температурные колебания грунта. Такие защитные элементы считаются обязательными к установке в сейсмоактивных районах и в домах, возведенных на ленточных фундаментах.
Категории деформационных швов по типу защиты:
- осадочные, от воздействия дождевых и паводковых вод;
- температурные, от скачков температур и морозного пучения;
- усадочные, от просадки конструкции;
- сейсмические.
Деформационные швы раньше выполнялись только из промазанных битумом досок шириною до 20 мм, сегодня стали применяться искусственные материалы в виде специальных лент и герметиков.
Каким должно быть это расстояние?
Размер деформационного шва определяют на проектной стадии, чтобы создать узел примыкания максимально надежным и долговечным. Шов выполняют во время монтажа отмостки до стадии заливки бетона, для этого по всему периметру закладывают на всю глубину бетонного пирога демпфирующий материал, который по технологии может оставаться там или выниматься для проведения гидроизоляционных работ.
Наименьшая ширина швов 6 мм, она устанавливается расчетным путем и зависит от ширины завершающего слоя пирога отмостки, по высоте шов равняется высоте бетонной заливки. По конструкции швы выполняются совершенно прямыми, разрешается их пересечение только под 90 градусов. Стыки рассечений не могут в плане создавать букву «Т».
Установка бордюр
Установка поребрика начинается со снятия верхнего слоя грунта на глубину, не меньшую половины его высоты, и ширину, минимум в 1,5 раза превышающую толщину изготовленного изделия. Участок размечается и фиксируется колышками и натянутым между ними шнуром. Шнур натягивается по внешнему краю и на уровне высоты установки бордюрного камня. Уровень верхней плоскости бордюра должен превышать на 3-5 см плоскость дорожного покрытия или земли (если дорожка отделяется от клумбы).
На дно траншеи засыпается слой щебня и песка толщиной 5-8 см и тщательно трамбуется. После этого замешивается раствор из цемента и песка в соотношении 1:4. Бордюры устанавливаются на раствор и трамбуются резиновым молотком. При этом контролируется их горизонталь по натянутому шнуру и строительному уровню.
Когда будет полностью установлен весь ряд бордюрных элементов, по обеим сторонам конструкции засыпается песок и для уплотнения проливается водой.