Брусовый каркас
Выбор материала очень важен для будущего гаража. Прежде чем приобрести его и доставить на строительную площадку, необходимо изучить его разновидности и подобрать самый подходящий вариант. А вариантов существует всего три.
Брус с естественной влажностью
Каркас из бруса.
Его популярность заключается в низкой цене. Но придется ждать не меньше двух лет, пока ровный, крупный и непросушенный брус пройдет все процессы по естественной усадке.
В процессе усадки могут образоваться достаточно большие щели между элементами, которые впоследствии законопачивают и только затем приступают к отделочным работам. Раньше приступать к таким работам не стоит.
Массивный профилированный брус
Он может поставляться в двух вариантах исполнения: просушенный в специальных приспособлениях либо с естественной влажностью. Первый вариант конечно дороже, но материал не подвержен усадке и различным деформациям, поэтому нет необходимости ждать несколько лет, а разрешается сразу приступать к отделке и декору.
Клееный профильный брус
Данный вариант принято считать самым удачным в строительной сфере, потому что брус проходит высокотехнологичную процедуру по склеиванию хорошо просушенных досок. Процедура склеивания является достаточно сложной, зато потом брус не растрескивается и практически не имеет усадки. Вариант довольно-таки дорогостоящий, но он стоит того.
Соединение элементов
Соединять элементы каркаса следует с помощью стальных скоб либо применять стальные пластины со специальными отверстиями под саморезы. Нужно избегать какие-либо сложные варианты соединений, врубку. Лучше заменить их на стыковку в пол дерева.
Горизонтальная рамка, которая будет служить основой каркасного гаража, имеет размеры 100 на 100 мм и изготавливается из дубовых пород дерева, лиственницы, поскольку эти породы стойкие к влаге.
Опорная рама
Под опорную раму следует уложить рубероид, чтобы влага не попадала на деревянный брус. Зафиксировать конструкцию на ленточном или монолитном фундаменте следует анкерными болтами диаметром 14-16 мм, предварительно углубив их на 20-30 см в основание.
Угловые стойки каркаса
Горизонтальную составляющую следует проверить строительным уровнем, а затем приступать к установке угловых стоек каркаса. Они выверяются по вертикали и фиксируются с помощью наклонных деревянных укосин.
На расстоянии 50-100 см натягивают веревку и далее по ней ставят рядовые стойки. Расстояние зависит от размеров в поперечном сечении и толщины обшивки.
Фиксация стоек
Далее следует фиксация стоек обвязочным брусом, который к тому же выполняет и роль стропил в процессе возведения крыши. С целью плотного скрепления стропильных ног рекомендуется в брусе вырезать пазы.
Утепление
Если гараж планируется утепленный с дополнительной системой отопления, стены желательно обшить с применением эковаты, что является самым простым способом утепления.
Есть и другой, более эффективный: каркас облицовывается вагонкой либо деревянными досками, а внутри производится обшивка плитами из минеральной ваты и накрывается паробарьерной пленкой, обязательно оставив вентилируемый зазор.
Пенопласт совершенно не подходит в роли утеплителя. В местах соприкосновения с деревом образуется грибок, поскольку пенопласт не пропускает водяной пар.
Каркасный гараж из дерева своими руками
Перед тем,как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.
Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию.
При строительстве гаража из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:
- стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
- нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
- стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
- шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
- потолочные балки из доски 50Х100 мм;
- продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.
Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.
После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.
Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.
После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.
Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.
Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.
Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.
Возведение крыши
Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.
Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)
Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.
После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.
Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.
Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть
выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.
Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.
Ворота для гаража
В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.
Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.
Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.
- Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
- Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
- Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
- Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.
- Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
- Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
- При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.
Сарай своими руками: пошаговая инструкция
Самым первым этапом строительства сарая считается подготовка места. Для этого:
- почва тщательно очищается от мусора;
- удаляется растительность;
- поверхность выравнивается.
Все строительные материалы, которые могут пострадать от влаги, укладываются под навесом. Если такой возможности нет, для них предусматривается укрытие. к
Создание фундамента
Легкие каркасные конструкции устанавливаются на столбчатом или свайном фундаменте. Для сарая из блоков потребуется создание более прочного основания. Выбор фундамента также зависит от особенностей почвы.
Использование столбчатого фундамента не рекомендовано на пучинистом грунте. В процессе подвижек опоры выдавливаются, что приводит к перекосу. На слабых грунтах, торфяникам стоит отдавать предпочтение сваям.
Разметка
Для проведения разметки потребуется шнур, рулетка, колья. Оперативно сделать правильную разметку можно, используя следующие методы:
- Используя теодолит — при помощи шнура, кольев, определяется расположение самой длинной стены сарая, близлежащих углов. При помощи рулетки, измерительного прибора отмечают местоположение остальных углов, натягивают шнур.
- Египетский треугольник — на натянутом шнуре отмечают точку, расположенную на 4 метра от угла. Перпендикулярно откладывают точку на расстоянии 3 метра. Между концами отрезков (точки 2 и 3) должно быть ровно 5 метров. Дальнейшая разметка осуществляется от прямого угла, правильность построения проверяется по теореме Пифагора.
Более точно зафиксировать геометрию сарая позволит обноска, созданная из стоек и поперечных реек. Шнур закрепляется на набитых гвоздях. Перед началом земляных работ его можно снять.
Особенности различных типов оснований
Для строительства сарая используются следующие виды фундамента:
- Ленточный — для его обустройства потребуется траншея глубиной около 50 см, обустройство опалубки. Для обеспечения прочности основания осуществляется армирование конструкции проволокой или арматурой. Продолжать работу можно через неделю после заливки бетона. Также можно сделать ленточный фундамент из блоков.
- Столбчатый — представляет собой отдельно стоящие опоры, установленные под углами коробки, по периметру, под перегородками. Для их монтажа также выкапываются ямки глубиной 40 см. Чтобы опоры не сдвигались в процессе эксплуатации здания, дно ямки выстилается песком, а сама опора заливается цементом.
- Свайный — требует использования специальных конструкций для вкручивания опор, отлично подходит для подвижных грунтов. После монтажа опор их верх срезается по уровню, а полость заливается цементным раствором.
Сарай без фундамента
Временное сооружение может быть возведено без обустройства фундамента. Если площадь строения не превышает 20 квадратных метров, а высота 2,5 метров, его можно установить непосредственно на землю.
Принимая подобное решение, учтите, что на глинистом грунте во время таяния снега, сезонных дождей большое количество влаги остается на поверхности почвы, что будет способствовать разрушению древесины. На песчаной почве сарай без фундамента простоит несколько сезонов, поскольку влажность быстро поглощается почвой. Прядок возведения строения будет следующим:
- Подготовка площадки, включающая выравнивание почвы, уплотнение, обустройство песчано-щебневой подушки.
- Заглубление угловых стоек на 60-70 см.
- Возведение каркаса из бруса 50х100 мм.
- Обшивка доской или другими отделочными материалами.
Для крыши рекомендуется использовать металлический профлист. Он красиво смотрится, имеет низкий вес, что исключает создание высокой нагрузки на стены конструкции или почву.
Такой сарай подойдет для сезонного использования, хранения инвентаря, дров.
Возведение каркаса
Каркас состоит из стоек, верхней, нижней обвязки, наклонных укосин, перемычек. Для его создания может использоваться брус с сечением 100х100 мм или доска размером 150х150 мм. В качестве крепежа можно использовать скобы, накладки, болты, гвозди, саморезы. Порядок проведения работ следующий:
- Брус нижней обвязки укладывается на слой гидроизоляции, закрепляется путем шпилек, болтов, анкеров.
- Монтируются лаги пола.
- От угла устанавливаются стойки, сверху скрепляются при помощи обвязки.
- Каркас укрепляется укосинами, прикрепленными к верхнему и нижнему брусу, проемы усиливаются досками.
Если в качестве отделки применяется ОСП, фанера, укосины можно не использовать.
Обустройство кровли
Крыша может быть односкатной, двускатной, угол ее наклона зависит от ветровой нагрузки в регионе
При возведении важно учитывать шаг, рекомендованный производителем кровельного материала
Расчёт
Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.
Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.
(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.
Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.
Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.
Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.
Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.
Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.
https://youtube.com/watch?v=AfV75BaMMiw
Выбор места для строительства
Перед постройкой автогаража надо выбрать подходящее место для его расположения. Выделяют несколько факторов, которые следует учитывать при выборе местности. К ним относят следующее:
Удаленность от электрической сети и других коммуникационных линий. Не рекомендуется строить сооружение слишком далеко от коммуникаций, чтобы в будущем не было проблем с проведением электричества или трубопровода, если он вдруг понадобится.
Площадь
При выборе места строительства гаража для дачи обращают внимание на свободную площадь выбранной местности. Необходимо выбрать участок, площадь которого будет соответствовать габаритам транспортного средства.
Характеристика бруса как материала
Брус отличается дешевизной и простотой обработки Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.
Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.
Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:
- Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
- Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
- Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
- Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.
Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.
Этапы постройки гаража своими руками
После подготовительных работ и закупки материала, можно приступать непосредственно к постройке гаража. Эта работа проводится в несколько этапов, каждый из которых, несомненно, важен. Мы немного расскажем о ключевых моментах и особенностях каждого из этапов.
1. Разметка территории.
Разметку следует выполнить очень точно. Воспользуйтесь колышками и бечевкой. Вы должны реально представлять себе будущий гараж. Следите за углом между нитями: он должен быть ровно 90°.
2. Закладка фундамента.
Учитывая легкость материала для стен, нет необходимости делать глубокую и трудоемкую закладку фундамента. Но тут стоит учитывать особенности местности и грунта. Если нет никаких усложняющих обстоятельств, то будет достаточно фундамента в 0,5-0,8 м.
3. Кладка стен.
После застывания фундамента, можно смело приступать к работе над стенами. Установка стен не является сверхсложной работой: пеноблоки укладываются друг на друга, и закрепляются при помощи раствора
Начинать следует обязательно с угла! И соблюдайте осторожность и аккуратность, блоки должны лежать ровно и крепко. В этом вопросе строительный уровень – главный помощник. 4
Установка ворот и монтаж укрепляющей балки
4. Установка ворот и монтаж укрепляющей балки.
Монтаж ворот не самая легкая задача. Самым простым решением станут обычные распашные ворота с петлями. Короб лучше вмонтировать в стену, так конструкция будет устойчивее.
Чтоб ворота были более надежными с внутренней стороны над ними устанавливают балку. Балка должна быть с обоих сторон немного длиннее проема.
5. Кровельные работы.
Когда речь идет о строительстве гаража из блоков, не многие сразу думают о крыше. А ведь это именно та часть, которая будет защищать ваш автомобиль от дождя и снега. Самый простой вариант – односкатная крыша, но простой не значит лучший. Вариантов для возведения крыши множество – выбирайте тот, с которым сможете справиться.
6. Пол
Когда гараж почти готов, самое время заняться полом. Лучший вариант – стяжка бетоном. Такое покрытие довольно прочное и долговечное. К тому же не требует особого ухода или дальнейшего благоустройства.
Нужно понимать, что самостоятельное возведение гаража из блоков ответственная и трудная задача. Строительство требует не только много сил и времени, но и определенных знаний и навыков. Поэтому иногда более правильным решением будет доверить это дело профессионалам. Конечный результат обойдется несколько дороже, зато качество каждого этапа работы будет соответствовать техническим требованиям. Однако гараж из пеноблоков, построенный собственными руками, станет объектом вашей гордости!
Строительство гаража из бруса своими руками
Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.
Фундамент
Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.
Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.
В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.
Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.
Стены
После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.
После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.
Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.
Крыша
Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.
Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.
Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.
На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.
При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой
Въезд и ворота
Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.
Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.
Особенности
Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.
Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:
- не слишком большой срок службы;
- высокая пожароопасность;
- необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.
Они имеют и множество преимуществ:
- доступность из-за низкой цены строительных материалов;
- возможность самостоятельного возведения;
- простота монтажных работ;
- экологическая безопасность;
- относительная прочность.
Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.
Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.
В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.
Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.
Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.
У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный
Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль
Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.
Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.
Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.
Пошаговая инструкция сооружения
- Снимается верхний плодородный слой грунта, а площадка выравнивается. Разметка для фундамента выполняется при помощи бечевки и колышков. Столбы устанавливаются по углам и вдоль стен на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.
- Между грунтом и кирпичом или бетоном насыпается песчаная подушка толщиной не менее 20 см (а на пучинистых почвах 40 см), которая тщательно утрамбовывается водой. На песчаную подушку укладывается слой рубероида.
- Столбики скрепляются посредством бетонного раствора. Их уровень выравнивается при помощи бечевки, а сверху выполняется гидроизоляция битумной мастикой и укладывается 2 слоя рубероида.
- На столбиках выполняется нижняя обвязка, называемая также закладным брусом, в который врезаются перекрытия пола.
- Ряды бруса укладываются друг на друга подобно конструктору с использованием выбранного типа соединения, который будет зависеть от квалификации выполняющих работу мастеров. Готовый сруб уже имеет свой тип соединения, и потому при его установке стоит тщательно соблюдать инструкции.
- Ряды бруса соединяются между собой клиньями из твердой древесины, называемым нагелями. Для соединения оба ряда просверливаются коловоротом так, чтобы они идеально совпадали. Нагель утапливается в брус, иначе при усадке могут образоваться щели.
Конструкция кровли зависит от того, как построен гараж. Если он пристроен к другому зданию, лучше выбрать односкатный вариант с уклоном на внешнюю стену.
Если строение расположено особняком, можно предпочесть двускатную кровлю.
Кровельное покрытие можно выбирать любое. К примеру, популярностью пользуются металлочерепица, профнастил, шифер, ондулин. Укладывается материал на доски обрешетки, уложенные на слой гидроизоляции.
Въезд в гараж выполняется из уложенных на опорный брус досок. Ворота в гараж годятся любые, как стандартные распашные, так и автоматические подъемные.
Можно обойтись без внешней отделки. Однако если вы желаете выполнить утепление с внешней стороны, то можно сделать обшивку сайдингом или вагонкой. Вентилируемый фасад даст возможность без труда положить плиты одного из популярных ныне утеплителей.
Внешняя обшивка позволяет экспериментировать с дизайном гаража и привести его к полному согласию с общей стилистикой участка. Поэтому на дачах часто для гаража используются тот же вариант обшивки, что и для дома. Стилистическое единство всегда выигрывает и позволяет добиться максимальной гармонии.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Варианты внутренней отделки
Брус хорош тем, что позволяет сэкономить на отделке. При желании можно обойтись вообще без нее.
Для внутренней обшивки можно выбрать пластиковую или же деревянную вагонку. Кроме того, подойдут листы гипсокартона. Иногда гаражное пространство оставляют вообще без отделки. Такой брутальный вариант в сочетании с автомобилями и инструментами будет выглядеть невероятно эффектно.
Особенно он подойдет тем, кто не собирается выполнять дополнительное утепление строения. На стены часто вешают металлические листы для закрепления на них инструментария, велосипедов и другого спортивного инвентаря. В данном случае дополнительная отделка не требуется.
Впрочем, если Вы планируете использовать гараж из клееного бруса под мастерскую или комнату отдыха, можно выполнить полноценную, почти домашнюю отделку и, например, наклеить обои на гипсокартон.
Как подойти правильно к вопросу постройки деревянного гаража
Если при всех минусах хочется все-таки помещение для машины в экологичном стиле, можно решить проблему несколькими способами:
- отстроить гараж из кирпича или камня, внеся дерево в его конструкцию в виде отдельных деталей постройки, можно использовать дорогой материал в небольшом количестве
- утеплить гараж, особенно если это каркасное строение, не забыв о пароизоляции
- предусмотреть возможность отопления деревянного гаража
- необходимость сооружения двойного пола из досок для поддержания нормального микроклимата
- продумать материал ворот – из досок, массива или металла
- все строение целиком или отдельные части из деревянного материала обрабатывать пропитками и грунтовками каждый год.
Последний пункт многим покажется неприятным дополнением к экономии, но при покупке специального оборудования для эффективного распыления составов для обработки это будет занимать минимум времени и быстро станет привычкой. К тому же подобные устройства можно использовать и в других целях.
Можно не раздумывать, а обратиться к мастерам, которые знают, как построить гараж из дерева, чтобы он был долговечным, недорогим и не создавал дополнительных хлопот. Мы можем предложить готовые постройки или создать индивидуальный проект деревянного гаража. Предоставляем возможность выбрать материал.
Всем клиентам мы предлагаем несколько вариантов ворот:
- деревянные
- армированные профилем из досок
- металлические.
Осуществляем замену ворот уже имеющейся постройки.