Изготовление откатных ворот
Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.
Забор частного дома
Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:
- подвесной;
- рельсовый;
- консольный.
Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.
Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.
Небольшой размер
Монтаж створок откатной конструкции
Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.
Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.
Схема откатной сварной створки с фундаментом
- На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
- Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
- Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.
Чертеж с расчетом размеров для сварки
Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Как сварить металлические распашные ворота для дачи своими руками
Распашные металлические ворота для дачи создают, как правило, по одной схеме — из двух половин (створок) высотой 1,6—1,8 м при общей ширине пролета 2,4—3,5 м. Каждая створка представляет собой раму из металлической трубы 60 х 40 х 1,5—2 или 40 х 40 х 1,5—2 мм, обшитую каким-либо материалом. Для обшивки чаще всего используют профлист, поликарбонат, гладкий прокатный или оцинкованный лист. Вместо глухой обшивки створка может быть заполнена металлической сеткой или решеткой из профилированного или кованого металла.
Если проем дачных распашных металлических ворот, изготавливаемых своими руками, не превышает 3 м, то можно сделать их и одностворчатыми, но это создаст чрезмерно большую нагрузку на подвес.
Перед тем как сделать такие ворота из металла, первым делом необходимо снять точные размеры проема: ширину и высоту. Не стоит забывать, что технический просвет (расстояние между уровнем дороги и нижней кромкой ворот или калитки) должен составлять не менее 50 мм. При зазоре 100—150 мм ворота можно будет без труда открыть даже при достаточно большом снежном покрове.
Исходя из размеров, надо сделать эскиз конструкции металлических ворот, возводимых своими руками, и подсчитать количество необходимого материала. Для ограды 2 х 3,5 м (общий проем) понадобится примерно 23 м профильной трубы (с учетом внутренних перемычек). Иногда раму ворот делают усиленной, для этого понадобится еще 15 м трубы несколько меньшего сечения.
При изготовлении металлических ворот своими руками можно использовать не только профиль, но и водопроводные трубы 1\2 — 1, а также уголок с полкой от 40 мм. При использовании уголка перед сваркой следует вырезать в заготовках часть полки для стыковки их в одной плоскости.
С поверхности металла необходимо удалить всю ржавчину. Для этого понадобится болгарка со шлифовальным диском или обычная наждачная бумага. Если вы покупали новый, чистый профиль, то он обычно бывает смазан маслом, которое необходимо удалить тряпочкой, смоченной бензином.
Перед тем как сварить металлические ворота, разложите на земле или сварочном столе все части и подгоните профили к нужному размеру. Но в любом случае сваривать раму нужно только на идеально ровной поверхности, не допуская ни малейших перекосов в плоскости створки, выверив их по горизонтали уровнем и проверяя каждое соединение угольником как до, так и после сварки.
Когда все отрезки профиля будут правильно стыковаться, зафиксируйте их струбцинами и приступайте к сварке внешней рамы. Затем измерьте и сравните диагонали рамы, чтобы убедиться в ее прямоугольности, после чего можно приваривать укосины или поперечины. Их рисунок может быть разным, главное — обеспечить створкам жесткость. Чтобы сделать металлические ворота своими руками как можно более прочными, дополнительно по углам рамы можно наварить треугольные косынки из листовой стали толщиной 3 мм. Затем еще раз пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском, очистите места сварки и удалите шлак.
Если ворота будут устанавливаться в уже имеющийся забор с бетонными или кирпичными столбами, то еще на этапе проектирования следует учесть размеры боковых опорных стоек, которые нужно будет прикрепить к заборным столбам. Такие стойки изготавливают из профилированной трубы 60 х 60 х 2 мм или 40 х 60 х 2 мм. Если есть возможность вплотную к столбу вырыть котлован, стойки желательно забетонировать, приварив к ним внизу отрезки арматуры или полосы. Стойки строго вертикально выставляют с помощью отвеса или уровня и крепят к столбу с помощью анкеров, после чего заливают котлован бетоном. Если же забетонировать стойки невозможно (например, из-за имеющегося фундамента, который нежелательно взламывать) придется обойтись только анкерным креплением. В любом случае стойки не должны быть выше столбов — они должны располагаться на одном уровне с верхним обрезом ворот.
Если работа по установке распашных металлических ворот своими руками ведется с новым забором, целесообразно установить стойки из профилированной трубы 80 х 100 мм с толщиной стенок 7 мм. При желании впоследствии их можно обложить с трех сторон кирпичом или скрыть за настилом забора.
На этих фото показаны распашные металлические ворота, изготовленные своими руками:
Особенности ворот для гаража из дерева
Со времен первых гаражей используются ворота из дерева и, несмотря на новые материалы и технологии, дерево не утратило своей популярности и наши дни.
Основные преимущества деревянных ворот:
- легкость монтажа;
- доступная цена;
- надежность;
- отсутствие коррозии;
- устойчивость к температурному перепаду;
- не несут опасности для авто;
- не нагреваются на солнце, как металлические;
- хранят тепло.
Но дерево очень легко воспламеняется и это его самый основной недостаток. Однако, данный изъян легко устранить, обработав материал специальными противопожарными пропитками.
Деревянных гаражных ворот существует несколько типов:
- Распашные. Самый простой тип, состоящий из двух створок. Конструкция предусматривает наличие свободного пространства перед гаражом, что не всегда удобно, особенно зимой во время снегопадов.
- Секционные. Складываются из нескольких секций, соединенных петлями и открывающиеся вверх либо в сторону. Монтировать такой тип ворот не совсем удобно.
- Раздвижные. Достаточно распространенный тип, пользующийся популярностью, очень часто встречается с автоматической системой открывания-закрывания. Открываются в сторону от проема, но иногда состоят из двух створок, разъезжающихся в стороны.
- Рулонные. Довольно удобная конструкция. Ворота открываются вверх и наматываются на приводной вал. Встречаются автоматические и ручные системы.
- Подъёмно-поворотные с потолочными направляющими. Сплошное полотно поднимается вверх по направляющим и фиксируется под потолком. Система всегда автоматическая, но при отсутствии электричества, конструкцию возможно легко поднять вручную. Неплохой тип ворот, самый устойчивый к взломам.
Конструкция распашных ворот
В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:
- Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
- Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
- С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.
Инструкция по самостоятельной сборке
Если придерживаться инструкции и чертежа, тогда можно сделать распашные ворота своими руками. Но результат будет ожидаемым, если поочерёдно исполнять все этапы производства и с ответственностью относится к работе. Когда такой проект изготовить самому не получается или нет достаточного опыта, то его можно найти в интернете. В качестве основы конструкции будет использоваться металлическая рама, которая крепится во входном проёме.
Если сооружение строится для собственного двора, и будет надобность постоянного передвижения людей, то желательно также вмонтировать калитку. В таком случае необходимо установить крепкие опоры для того, чтобы они могли выдержать увеличенную массу конструкции.
Для установления прочных опор необходимо подготовить такие материалы:
- водяной уровень и рулетка;
- три металлические трубы по 10 сантиметров в диаметре;
- лопата;
- в случае необходимости — облицовочный кирпич для опорных столбов;
- материал для изготовления бетона: песок, цемент, щебень вода;
- отвес.
Установка опорных столбов
Возведение опор является важным этапом при строительстве конструкции. В случае их неправильной установки последующие работы невозможно будет выполнить. Если столбы сделать не по уровню, металлическая часть не сможет «сесть» на своё место.
Для изготовления опор необходимо следовать таким действиям:
- нужно измерить проём;
- потом поставить метки, где будут находиться опоры;
- в выбранном месте выкопать ямы для столбов глубиной 70−100 сантиметров;
- диаметр труб выбирается индивидуально, в зависимости от схемы конструкции, её веса и всех нюансов;
- засыпать 10 сантиметров щебня в ямы, установить трубы и выровнять их по уровню;
- приготовить заранее бетон и залить ямы;
- чтобы выставить столбы и надёжно закрепить, перед заливкой бетона следует зафиксировать опору кирпичами в яме, а потом продолжать работы;
- установка столбов завершена, для полного застывания бетона необходимо подождать неделю, после чего приступать к следующему этапу.
Для сооружения рамы самодельных ворот необходимо подготовить такие материалы:
- 2−3-миллиметровый металлический лист;
- металлопрофиль, угольник и трубы;
- рулетка и водяной уровень;
- сварка;
- металлические петли.
В том случае, если конструкция будет изготавливаться для гаража, то предварительно необходимо соорудить металлическую раму для монтажа во входной проём. Сделать можно из металлического угольника. Он может быть как прямоугольным, так и квадратным.
Также для гаража лучше такую раму изготавливать в двух экземплярах. Один устанавливается с внешней стороны, а второй — снаружи. Они свариваются между собой металлическими полосками.
Изготовление основной части
Каркас — это её главный компонент. От его строительства зависит внешний вид ворот. Для выполнения створок можно использовать разные материалы, но самые популярные это — металлические трубы, профиль и листы.
Процесс происходит следующим образом:
- На ровную поверхность необходимо выложить заранее приготовленную трубу или металлопрофиль согласно выбранной схеме-чертежу. После этого свариваем конструкцию.
- Чтобы сооружение было прочным, необходимо приварить диагональные балки.
- Когда каркас полностью сварен, можно приступать к его обшивке и креплению металлических листов.
- Толщина не должна быть больше 2 миллиметров, так как это увеличит вес конструкции и нужно будет усиливать опорные стойки.
- После тщательной обшивки каркаса металлическими листами, необходимо установить петли. Одну часть приварить к воротам, а вторую — к опорной стойке.
- На завершающем этапе устанавливается дверной замок и калитка, которая монтируется так же, как и основная часть конструкции.
- Красить ворота можно как на земле, так и на петлях, разницы особой нет. Только нужно учесть, что покраска в подвешенном состоянии может оставить за собой потёки и наплывы. Поэтому необходимо тщательно выполнять этот этап работы.
Ворота из профлиста – плюсы и минусы
Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.
Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:
- сравнительно невысокая стоимость профлиста;
- простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
- длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
- многофункциональность материала;
- привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.
Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:
- для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
- из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.
Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.
Профлист
Ворота, выполненные из данного материала, пользуются особой популярностью. Ведь створки могут открывать в разные стороны, а не исключительно в одну сторону. Из этого полотно можно сделать калитку.
По сравнению с деревянными изделиями в этом случае необходимость в дополнительном ремонте, уходе отпадает. При желании изделия дополняют с помощью автоматики. Итак, выделяют такие достоинства данного выбора:
- низкая, доступная широкому кругу потребителей стоимость;
- эстетичность, изделие достаточно привлекательно выглядит;
- высокие качественные характеристики;
- продолжительный срок эксплуатации;
- рабочий процесс, который можно организовать самостоятельным путем.
Среди недостатков выделяют подверженность внешним фактором. В большей мере это касается ветра, или же снега. Также необходима установка петель, правильно установить столбы.
Из каких материалов можно сделать
Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь
Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.
Вариант №1:
- Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
- Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
- 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.
Вариант №2:
- Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
- Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
- 4-6 петель.
- 4 металлические пластины под петли.
Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.
Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.
Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.
Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.
Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс
Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:
- Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
- Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
- У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
- Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
- У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.
Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные
Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.
Простой накладной замок на ворота
Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:
- Изготавливается основа замка из металлической пластины.
- Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
- Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
- Делается задвижка.
- Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
- Накладки привариваются к краям основания.
- Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
- Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
- В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.
Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.
Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства
Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот
Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.
Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.