Электрооборудование холодильника
Агрегат состоит из множества элементов, взаимосвязь которых способствует охлаждению камер, находящихся во внутренней части. Подробнее о ключевых узлах мы расскажем в таблице ниже.
Таблица 1. Компоненты, которые включает электрическая схема холодильника
Компоненты | Назначение |
---|---|
Электрические нагреватели | Отвечают за подачу тепла в генератор при наличии абсорбционного холодильного оборудования, которое имеет специфическое назначение. Кроме того, эти устройства требуются при наличии автоматической системы удаления льда методом нагревания испарительного элемента. Иногда устройство применяется для предотвращения образования капель воды на проеме агрегата. |
Двигатель | Это устройство приводит компрессор к работе. |
Провода | Соединяют между собой мотор, компрессор и другие компоненты. |
Лапы | Требуются для подсветки холодильника. |
Вентиляторы | Устанавливаются в некоторых моделях при наличии системы принудительной циркуляции воздуха. |
Схема компонентов холодильного оборудования
Холодильное оборудование не функционирует в ручном режиме, и для того, чтобы обеспечить автономную бесперебойную работу агрегата, требуется наличие автоматики. Именно благодаря вспомогательному оборудованию, мы можем изменять параметры, из-за которых температура остается в определенном режиме. К такому оборудованию относят следующие компоненты:
- Реле терморегуляции. Устройства способствуют поддержке оптимальной температуры в камерах агрегата.
- Пусковое реле. Способствует запуску электрического двигателя.
- Реле защиты. Препятствует поломке элементов компрессора в результате высокой нагрузки на электросеть.
- Устройства для автоматического удаления ледяного налета.
Расположение реле
Пошаговая инструкция по подключению компрессора
Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.
Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
- кислородно-пропановая горелка;
- пассатижи;
- накопитель для фреона;
- вентиля;
- портативные устройства для заправки;
- прибор для резки труб;
- зажимы;
- цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
- трубка из меди;
- фильтр для монтажа в трубопровод;
- баллон с холодильным агентом.
Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:
- С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
- После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
- Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
- После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
- Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
- Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
- После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
- Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
- После чего получится выкрутить прибор.
- Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
- Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
- К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
- Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
- Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
- Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.
Виды прессостатных устройств
Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:
- Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
- Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.
При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.
При эксплуатации холодильника может возникнуть такая ситуация, когда он перестаёт включаться. В большинстве случаев причина поломки кроется в компрессоре. Для того чтобы проверить «сердце холодильника», узнать рабочий ли он, не всегда обязательно вызывать мастера. Приложив небольшие усилия и набравшись знаний, можно сделать это самостоятельно. Тем самым сэкономив свой бюджет.
Как подключить холодильник напрямую без реле?
Для начала нужно правильно прозвонить общий вывод на компрессоре. Заметить его легко, он находится чуть поодаль от остальных. Далее к нему приставляется клемма, аналогичная ей деталь требуется и на обмотку рабочего типа.
При установке клемм напрямую нужно быть уверенным в том, что выбрана именно рабочая, а не пусковая обмотка. Удостоверится в правильности выбора поможет тестер. Следует просто подключить электропитание, и проверить сопротивление. Обмотка, на которой его показатели меньше, и является рабочей.
Нужно поступать по технике безопасности, поэтому клемму стоит только присоединить к выходу. У противоположной детали сразу же повысится напряжение. Подобную процедуру следует правильно провести со всеми клеммами. Если выяснится, что они не пропускают электрический ток, то компрессор безопасен и работоспособен.
Если требуется подключить реле Р1 в агрегате Атлант или обеспечить его работу без данного устройства, вам помогут профессионалы сервисного центра. Они проконсультируют, а при необходимости и подключат компрессор напрямую без риска для производительности холодильника Атлант. Порядок их действий запечатлен на видео.
И разговаривать с ним уже со знанием дела.
Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле. Пары поглотившего тепло хладагента вместо компрессора с насосом высасывает абсорбер, жадно их поглощающий. Пусковое реле для холодильника. Устройство принцип работы
Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. В обширный перечень веществ, способных их вызвать, попали и фреоны. Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Образуется ледяная снежная шуба. Выгоднее просто купить новое реле. Обшарпан — на свалку краше кладут, но морозит исправно.
Поэтому далее мы сосредоточимся на ремонте компрессионных холодильников, тем более что в быту они абсолютно доминируют и неисправностям подвержены более прочих систем.
Самостоятельно подключаем термостат, прозваниваем обмотки, подключаем пусковое реле.
https://youtube.com/watch?v=mprIb5f_qwI
Выявление возможных неисправностей
Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.
№ 1 — неполадки при работе реле
С конструктивных позиций, реле с катушкой является устройством с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант – с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том и в другом случае возможны варианты, когда при старте будет отсутствовать подача тока на пусковую обмотку или, наоборот, не сработает ее отключение.
Если компрессор исправен, но не включается по команде, поданной с блока управления холодильником, то это сигнализирует об отсутствие напряжения на пусковой обмотке статора.
Причиной этого может быть:
- разрыв электрической цепи;
- проблема контактной планки;
- перегрев позистора;
- срабатывание системы электрической защиты и ее невозврат в нормальное положение.
Если холодильник включается на 5-20 секунд, а потом отключается, то чаще всего это является следствием срабатывания защитного механизма реле.
Причины могут быть следующие:
- защитный механизм исправен, а срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке двигателя;
- защитный механизм исправен, но в реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки;
- защитный механизм неисправен, происходит ложное срабатывание при незначительном нагреве.
Так как причин неисправности может быть несколько, то необходимо провести полную диагностику пускозащитного реле холодильника.
№2 — неисправности контактов электроцепи
Неисправность пускозащитного реле можно выявить с помощью мультиметра.
Для этого необходимо прозвонить три участка электрической цепи:
- Если на участке от входа до выхода на рабочую обмотку есть обрыв, то необходимо проверить место размыкания контактов защитным механизмом. Возможно, что он сработал и не вернулся в исходное состояние или окислились размыкаемые контакты.
- Если нет контакта на участке от входа до выхода на пусковую обмотку, то помимо банального разрыва токопроводящей жилы возможны два варианта: размыкание цепи защитным механизмом или отсутствие контакта через планку.
- Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение цепи – его легче всего найти и исправить.
Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, то необходимо принудительно поднять планку – иначе контакта не будет.
№3 — некорректная работа позистора
Чтобы убедиться в том, что позистор работает исправно, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.
В первую очередь надо подождать, когда позистор остынет (достаточно 2-3 минуты в неработающем состоянии) и прозвонить его с помощью мультиметра. В случае отсутствия тока или регистрации большого сопротивления, позистор неисправен и его нужно заменить.
Для проверки способности разъединения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого нужна электрическая вилка с двумя клеммами, которые подсоединяют на вход в устройство. Провода от лампы подсоединяют к разъемам, ведущим на ноль и пусковую обмотку.
При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.
Если через некоторое время лампочка погаснет, то устройство исправно. Если потребитель не будет обесточен, то это означает, что позистор нерабочий. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит он недорого, поэтому необходимо приобрести аналогичный по параметрам элемент.
№4 — проблемы с контактной планкой
Существует два типа проблем с контактной планкой:
- не происходит пропуск тока при замыкании контактов;
- планка залипает и не опускается.
Первая проблема может возникнуть по причине окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить наждачной бумагой. Также причиной может быть искривление положения планки, тогда необходимо установить ее горизонтально.
Более сложная проблема – место сочленения планки и штыря, на который воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.
Замена компрессора в холодильнике своими руками
Пока агрегат работает исправно, его устройство и принцип работы мало кому интересны. Но в случае поломки мы начинаем ломать голову. Как быть? Срочно искать мастера или попробовать разобраться самостоятельно. Как распознать, что проблема именно в компрессоре? Возможен ли самостоятельная наладка?
Давайте рассмотрим подробно каждый из этих вопросов и вы узнаете как это можно отремонтировать самому.
Роль компрессора в холодильнике
Оказывается, агрегат, установленный на нашей кухне, не создает холод, а лишь забирает тепло. Краем уха все мы слышали, что существует такое вещество как хладагент. Что-то он там охлаждает. Осталось понять, что и каким образом.
Хладагентом называют жидкость или газ, чаще всего фреон (хотя существуют агрегаты, работающие и на твердых веществах), которые в процессе испарения и последующем сжатии способны забирать тепло у охлаждающихся продуктов.
Заправленный через металлический бачок, расположенный в самом низу задней стенки хладагент с помощью поршня уплотняется и подается в длинную спиралеобразную трубку, расположенную в задней части, называемую конденсатором.
В процессе такого сжижения происходит нагрев газа (фреона). Далее горячий хладагент (действительно, задняя стенка периодически нагревается) для снижения давления проходит через очень узкую (диаметром около миллиметра) медную капиллярную трубку (дроссель). Из нее газ попадает в испаритель – трубку большего диаметра. Давление продолжает снижаться, фреон остывает и постепенно вновь испаряется (разжижается).
Затем по обратной трубе всасывает разжиженный газ, и процесс начинается заново. Цикл будет повторяться, пока в холодильнике не будет нужной, выставленной нами температуры. Затем он на время отключится или снизит обороты.
Влияет ли правильная установка холодильника на качество его работы?
Сразу после покупки новой холодильной камеры необходимо выполнить рекомендации, указанные в инструкции. Как показывает практика, правильная установка техники действительно влияет на качество ее работы.
Итак, пользователю важно выполнить следующие шаги:
- Заранее подготовить место для установки холодильника. Оно должно быть идеально ровным и удаленным от источников тепла в помещении.
- После установки дать холодильнику постоять, или «отдохнуть», как говорят профессионалы, в течение 3―6 часов. Во время транспортировки технику могли наклонять в разные стороны, в результате чего масло из компрессора могло попасть в трубопровод с фреоном. Если холодильник включить сразу после доставки и установки, он может выйти из строя из-за неправильной работы компрессора и мотора.
- Отрегулировать положение ножек холодильника, чтобы он не шатался. Профессионалы рекомендуют при установке делать небольшой угол наклона назад (как правило, к стене). В этом случае дверцы будут плотнее прилегать к камерам.
- Заранее подготовить сетевой фильтр или стабилизатор напряжения, если в доме наблюдаются частые скачки напряжения.
- После первого запуска загружать отсеки в камере постепенно, порциями, чтобы устройство плавно достигало рабочей температуры.
Современное холодильное оборудование ― сложное устройство, требующее особого подхода. Во многих случаях найти причину неисправности может только специалист, который разбирается в устройстве бытовой техники
Задача владельцев ― вовремя обратить внимание на перемены в работе холодильника. Основные сигналы, свидетельствующие о поломках, связаны с изменением продолжительности функционирования компрессора, появлением посторонних звуков, ухудшением эксплуатационных качеств (например, плохое охлаждение воздуха внутри камеры)
Помимо этого, важно учитывать, сколько времени проходит с момента начала работы компрессора до его остановки и следующего запуска
Зная эти особенности, вы сможете вовремя заметить неисправность и вызвать мастера
Помимо этого, важно учитывать, сколько времени проходит с момента начала работы компрессора до его остановки и следующего запуска. Зная эти особенности, вы сможете вовремя заметить неисправность и вызвать мастера. Вернуться к списку
Вернуться к списку
Какие еще поломки бывают
Прибор не выключается
Холодильник, работающий на износ, расходует много электричества. Самая банальная причина – неплотно закрытая дверца. Ее надо плотнее прижать, а температурный режим внутри приборе перенастроить. Проверить, включен ли режим экстренной заморозки продуктов. Его выключение может решить проблему.
Среди альтернативных причин поломки выделяют:
- Поврежденный или изношенный уплотнитель дверцы.
- Поломка термодатчика.
- Неисправность терморегулятора или модуля управления.
- Утечка охлаждающей жидкости.
- Разгерметизация капиллярной трубки.
- Поломка компрессора.
Холодильник сразу после включения выключается
Проблему надо решать на начальной стадии. Иначе потребуется дорогостоящий ремонт.
Самые распространенные причины неисправности:
- Сломанный компрессор.
- Неисправное пускозащитное реле.
Не работает холодильная камера
Часто возникает ситуация, когда морозилка работает, а холодильная камера – нет. Если дверца прибора плотно закрыта, а на вентиляторе нет толстого слоя льда, причины неисправности могут быть следующие:
- Поломался мотор вентилятора.
- Утечка хладагента.
- Поломка компрессора холодильной камеры.
Затяжной запуск мотор-компрессора
Обычно на запуск мотор-компрессора требуется максимум 1–2 секунды. В случае если ротор за этот промежуток времени не успевает развернуться, ток, который протекает по цепи рабочей обмотки, может привести к задействованию защитного реле. В таком случае мотор-компрессор способен запуститься только после двух- или трехкратного срабатывания контактов защитного реле.
В первую очередь нужно проверить уровень напряжения в сети. Так, если напряжение ниже обусловленного в технической документации, мотор-компрессор попросту не запустится.
К причинам затяжного запуска следует также отнести нарушения в креплении реле. Когда реле не располагается в вертикальном положении, соответственно с меткой, нанесенной на его корпус, сердечник не в состоянии нормально втянуться в соленоидную катушку и контакты не смогут быстро замкнуться. Для исправления поломки реле необходимо правильно установить и надежно зафиксировать.
Еще одной причиной затяжного запуска мотор-компрессора является поломка пускового реле. В таком случае реле следует заменить новым. Обычно к затяжному запуску приводит подгорание контактов либо заедание сердечника в соленоидной катушке.
При нормальном напряжении в сети и исправном защитном реле причиной затяжного запуска может быть поломка самого мотор-компрессора. К такому явлению может привести повышенное трение между отдельными деталями ротора в статоре или компрессора. Проверить исправность мотора можно, подключив его напрямую в сеть.
Не морозит морозилка
Если двери морозилки закрыты плотно, но внутри отделения слишком тепло, надо проверить, правильно ли выставлен температурный режим.
Другими причинами неисправности являются:
- Поломка компрессора морозилки.
- Неисправность клапана, распределяющего холод по камерам прибора (в одно компрессорных холодильниках).
- Поломка термостата.
- Не работает датчик температуры.
- Утечка хладагента.
Холодильник морозит слишком сильно (слабо)
Если температурный режим настроен правильно, а продукты в холодильной камере перемерзают причин может быть несколько:
- Нарушенный контакт трубки сифона и стенки испарителя. Исправить можно правильно зафиксировав трубку.
- Поломка терморегулятора.
Если в камере слишком тепло, причинами могут быть:
- Поврежденный уплотнитель дверцы.
- Холодильник находиться вблизи приборов-источников тепла.
- Прибор стоит слишком близко к стене.
- Потеря фреона.
- Холодильник стоит в зоне, хорошо освещаемой солнцем.
Холодильник включается, но не морозит и не холодит
Такая неполадка может возникать по причине:
- Неисправности терморегулятора или установки режима охлаждения на минимум;
- Сбоя настроек сложных узлов электронного управления в современных моделях;
- Случайный запуск разморозки, при этом требуется полностью разморозить холодильник и включить его заново;
- Резкая загрузка двухкамерных холодильников большими объемами продуктов, которые тот не успевает остудить;
- Утечкой хладагента, при этом вам необходимо срочно отыскать место повреждения и устранить его;
- Неисправности мотора компрессора или засорения всей системы охлаждения.
Возможные неисправности прибора
Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:
- Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
- Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.
В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.
Поэтапная смена компрессора
Если владелец оборудования смог достать набор инструментов, то он может самостоятельно отремонтировать оборудование. Перед тем как заменить, необходимо отключить установку от электрической сети и очистить от продуктов.
Оборудование отодвигается от стены, с поверхности трубопроводов удаляется слой пыли. После удаления льда и воды необходимо слить конденсат из ванночки, смонтированной на крышке насосной станции.
Снятие старого
Корпус насоса установлен в нише на специальной траверсе. Опоры оборудованы пружинными и резиновыми амортизаторами, конструкция стянута болтом и гайкой.
Для снятия компрессора необходимо отвернуть точки крепления. Если резьба покрыта ржавчиной, то на поверхность необходимо нанести жидкость WD40.
После удаления изношенного агрегата необходимо зачистить концы металлического трубопровода.
Видео инструкция по снятию:
Установка нового
Поскольку конструкция не предусматривает починку электродвигателя или поршневого насоса, то при поломке деталей необходимо установить новый агрегат.
Корпус установки крепится на траверсе, на трубках установлены заводские предохранительные заглушки. Снимать элементы разрешается непосредственно перед пайкой трубопроводов, при демонтаже проверяется избыточное давление воздуха в корпусе (по свисту выходящего газа).
Затем запаиваются магистрали, пламя горелки не должно попадать в полость насосного агрегата. После снятия транспортировочных крышек с корпуса осушителя производится установка капиллярной трубки.
При заправке производится предварительное вакуумирование системы, при обнаружении трещин в морозилке или соединительных трубках выполняется дополнительная починка.
Проверка работы
После заправки контура хладагентом необходимо установить на штатное место реле и кабели питания, а затем запустить установку. Мотор для холодильника должен включиться, оборудование работает по сигналам от температурных датчиков.
Если насос работает без перерыва 10-15 минут, а температура не падает, то требуется проверить давление в контуре.
Манометр подключается к заливной трубке, нормальное давление находится в пределах 5-6 МПа. Параллельно проверяется корректность подключения реле к мотору и электрической цепи, а также работоспособность изделия.
Из чего состоит пускозащитное устройство
Рассмотрим конструкцию реле на примере «Таблетки». Интересующая нас деталь находится возле мотора-компрессора. Ее цвет черный, так как он лучше всех остальных оттенков впитывает тепло. Далее необходимо отметить две фазы (одна на 220 В, а другая для заземления) и, соответственно, два входа/выхода. В некоторых моделях холодильников предусмотрено три фазы (третьей считается фаза земли). Также имеется обмотка двигателя и непосредственно пусковая.
Подключить пусковое реле холодильника не сложно. Главное иметь определенные навыки, электрическую схему и инструкцию к холодильнику. Для облегчения работы мастерам и обычным пользователям провода уже окрашены. Просто при снятии старого реле нужно запомнить их расположение, а при установке нового вернуть их на место. Далее останется только подключить работоспособное устройство.
Но даже провода, оформленные каждый в свой цвет, не предотвратят возникшую неисправность. Вне зависимости от операции все движения должны быть аккуратными и плавными. Одним резким рывком реально вывести холодильник из строя насовсем. Перед тем, как начинать работать, следует проверить все контакты. Легче всего это сделать, сняв немного краски с корпуса, но так поступать нужно только в самом крайнем случае.
Схема подключения для «таблетки»
Разница в местоположении реле разных типов
Прежде чем подключать реле, следует определиться с тем, где оно находится. Ведь разновидностей много, следовательно, и конструкций тоже. Первое, что бросается в глаза, это размеры, далее следует способ крепления (без присоединения к раме, на проводе) и показатели силы тока, например, реле ДХМ работает на меньших параметрах, чем ДХР.
Если возникла необходимость напрямую подключить холодильник без реле, то эти нюансы не пригодятся. Подбор подходящей детали должен осуществляться с учетом марки холодильника, типа мотора-компрессора, техническим параметрам и требуемой конструкции. Желательно, чтобы последняя была такой же, что и у предыдущего реле.
Пусковое реле холодильника Антант присоединяется к кожуху мотора-компрессора. Чтобы разместить устройство правильно, необходимо ориентироваться на стрелку, изображенную на крышке. Пример на фото.
Компрессор подготовлен для ремонта
Что такое компрессор
Это одна из самых главных запчастей холодильной установки. Крепится он с помощью двух труб и четырех гаек. При демонтаже детали гайки придется отвернуть. Перед тем, как подключить компрессор от холодильника без реле, необходимо проверить его исправность.
Данный элемент находится в рабочем состоянии, если
- он, будучи подключенным к сети, шумит;
- показывает нулевое сопротивление при проверке тестером
Чтобы осуществить эту процедуру следует правильно снять крышку с самого компрессора, аккуратно со всеми предосторожностями вынуть пусковой механизм и попарно проверить контакты. Если все нормально, то извлеченные детали в обратном порядке устанавливают на место
Значение пускозащитного реле Р1 в холодильнике Атлант
Данная деталь отвечает за запуск мотора-компрессора и защиту от перегрева. Без реле холодильники Атлант не эксплуатировались бы так долго. Ведь качественная работа агрегатов напрямую зависит от бесперебойного передвижения хладагента.
Он, в свою очередь, начинает функционировать после начала работы компрессора, который подключается из-за получения сигнала от реле. А исходное действие за терморегулятором, который подает сигнал на устройство в случае повышения температуры в морозильной и холодильной камере.