9 Большой Обуховский мост (Санкт-Петербург)
Девятую строку рейтинга занимает Большой Обуховский мост, расположенный в Санкт-Петербурге. Вантовый мост протянулся через Неву, это единственный неразводной мост через реку, его длина составляет 2884 метра. Эффективная автомобильная переправа создана в рамках грандиозного проекта строительства кольцевой трассы вокруг города.
Первая очередь открыта в 2004 году, а вторая сдана в эксплуатацию в 2007 году. Фактически это два аналогичных моста, по каждой части организовано одностороннее движение автомобильного транспорта. Пролетные строения пропускают четыре полосы движения и оснащены небольшими тротуарами для обслуживающего персонала. Ширина пролетов составляет 25 метров, высота над уровнем воды — 30 метров, а широко расставленные пилоны подняли вверх на 126,5 метров, это второе по высоте сооружение в городе.
Свое название проект получил от местности, в которой он расположен, но жители неофициально его называют «Вантовым мостом», так как подвесная конструкция держится на стальных тросах. Мост возведен в достаточно сложном для навигации участке города, поэтому при строительстве возникали трудности. Из-за сильного ветра пролеты раскачивались, а перед сваркой обеих частей их пришлось выравнивать и вытягивать вантами.
Архитектурная составляющая сооружения играла большую роль при проектировании. В итоге объект гармонирует с общим ландшафтом города, его конструкция кажется легкой и изящной, будто парящей в воздухе. Для ночного времени предусмотрена специально разработанная подсветка, притягивающая взгляды.
Во время строительства был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. После возведения Большого Обуховского музей переместили на территорию филиала ОАО «Мостоотряд No 19» в Красное Село.
Самые большие и самые смелые проекты на планете.
В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое.
Кадровый вопрос
Найти квалифицированных специалистов, способных работать в этой отрасли, в свою очередь также нелегко. Разрушенная еще в 1990-е годы и до сих пор не восстановленная система подготовки кадров — как проектировщиков, так и рабочих, — еще одна важная проблема, по мнению Эдуарда Балючика.
Не лучше дело обстоит и с наукой, обслуживающей эту сферу. Из порядка 30 научно-исследовательских организаций, существовавших, по словам эксперта, по всей стране к моменту распада Советского Союза, сейчас в России остались только три, действующие в Москве и Петербурге (в том числе — столичный ЦНИИС «Мосты» и НИЦ «Мосты» в Петербурге). Недостаток научных учреждений в том числе затрудняет разработку и внедрение новых материалов или средств по мониторингу и уходу за существующими конструкциями.
Мосты
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
«У нас сейчас и в стране, и за рубежом разрабатывают много полезных новых материалов, но их не могут включить в нормы, потому что нет научных структур, которые могли бы всё это профессионально оценить и после этого прописать новые стандарты», — рассказал специалист.
В результате разработчикам и проектировщикам не только бывает сложно провести необходимые полноценные испытания новых материалов, но и добиться приемки мостов, созданных с использованием более современных технологий, в ходе государственной экспертизы, ориентированной на во многом устаревшие официальные стандарты.
Между тем именно их использование могло бы продлить срок службы возводящихся мостов и повысить их надежность, а наряду с созданием работающей системы подготовки профильных специалистов, тщательным анализом возможных причин уже случившихся обрушений и более активным переходом на современные системы мониторинга — хотя бы на федеральном уровне — всё это, возможно, помогло бы решить хотя бы часть накопившихся в отрасли проблем.
«Упадок приводит к мостопаду»
Представители отрасли говорят, что сложившаяся в 2018 году ситуация стала результатом своего рода накопительного эффекта: о проблемах в этой сфере начали говорить еще в 2000-х, однако решить их до сих пор не удалось.
Одна из главных проблем — недостаточное количество мостов. В стране, где протекает почти 3 млн рек, к 2014 году, по данным Росстата (это наиболее актуальная доступная информация), существовало 72,5 тыс. мостов, включая железнодорожные. Для сравнения — в США, где протекает 250 тыс. рек, их использовалось около 600 тыс. Об этом еще в 2016 году писали журналисты РБК.
Несмотря на это, в течение последних лет темпы строительства мостов в России продолжали падать. Как посчитали специалисты Росстата, с 2005 по 2015 год динамика строительства мостов, тоннелей и подземных дорог снизилась с 12,8 до 8,7% от общего объема дорожного строительства. В 2016 году, правда, цифры выросли, но незначительно — до 9,1%.
Мосты
Аварийно-восстановительные работы на месте обрушения железнодорожного моста в Амурской области
Фото: РИА Новости/Павел Гранкин
Еще в конце 2014 года в ведомстве подсчитали, что с 2000 года количество мостов и путепроводов в стране увеличилось всего на 200 штук.
Статистика продолжила ухудшаться и после этого. Так, отмечает отраслевой сайт «Строительство в России», по итогам 2017 года в стране было возведено новых или реконструировано старых 154 моста. Это меньше, чем в 2015 или 2016 году, когда речь шла о 186 и 213 конструкциях соответственно.
«Мостостроение находится в упадке, и упадок продолжается — а с ним и мостопад, который из года года в год идет всё возрастающими темпами», — объяснил «Известиям» Эдуард Балючик, главный специалист ООО НИЦ «Мосты», который работает в этой сфере на протяжении последних 50 лет.
5 Мост через Амурский залив (Владивосток)
Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).
Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.
Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.
Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.
Арочный мост
Мы различаем арочные мосты по положению настила или по количеству стыков.
Железобетон позволил построить множество малогабаритных мостов. Улучшение характеристик бетона и появление новых строительных технологий, таких как предварительно напряженный бетон или трубчатые арки, заполненные бетоном, позволили достичь очень больших пролетов, поскольку самая большая бетонная арка имеет пролет 420 метров.
Список крупнейших бетонных арочных мостов
В таблице ниже показаны мосты с пролетом более 200 метров, классифицированные по убыванию стоимости.
Классифицировать | Фамилия | Диапазон метров | Длина (метры) | Материал лука | Завершено в | Место расположения | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Wanxian Bridge | 420 | 864 | конкретный | 1997 г. | Wanxian | Китай | |
Мост на острове Крк | 390 | 1430 | конкретный | 1980 г. | Крк (остров) | Хорватия | |
Мост Цзянцзихэ | 330 | 461 | конкретный | 1993 г. | Венган | Китай | |
Мост Юнцзян | 312 | ?? | конкретный | 1996 г. | Yongning | Китай | |
Gladesville Bridge | 300 | 488 | конкретный | 1964 г. | Сидней | Австралия | |
Мост международной дружбы | 290 | 552 | конкретный | 1965 г. | Парагвай / Бразилия | ||
Мост Инфанте Д. Энрике | 280 | 371 | конкретный | 2002 г. | Порту | Португалия | |
Стенунгсундский мост | 278 | 667 | конкретный | ? | Stenungsund | Швеция | |
Мост Блоукранс | 272 | 451 | конкретный | 1984 | Долина Природы | Южная Африка | |
Мост Аррабида | 270 | 493 | конкретный | 1963 г. | Порту | Португалия | |
Мост Санан Юнцзян | 270 | ?? | сталь / бетон | 1998 г. | Гуанси | Китай | |
Бейменский мост | 270 | 1780 г. | сталь / бетон | 2006 г. | Beimen | Китай | |
Виадук Красной воды | 270 | 653 | стали | 1993 г. | Мальмеди | Бельгия | |
Мост Фудзикава | 265 | 381 | конкретный | 2005 г. | Сидзуока | Япония | |
Мост Сандё | 264 | 810 | конкретный | 1943 г. | Крамфорс | Швеция | |
Мост Ибинь Жунчжоу | 260 | 505 | конкретный | 2004 г. | Ибинь | Китай | |
Мост Такамату | 260 | ?? | конкретный | 2000 г. | Миядзаки | Япония | |
Мост Тамина | 259 | ?? | конкретный | 2016 г. | Pfäfers | Швейцарский | |
Мост Кишивада | 255 | 445 | конкретный | 1993 г. | Осака | Япония | |
Арочный мост Тилос | 255 | 319 | конкретный | 2004 г. | Канарские острова | Испания | |
Виадук через Уайлд Гера | 252 | 552 | конкретный | 2000 г. | Тюрингия | Германия | |
Шатобрианский мост | 250 | 424 | конкретный | 1991 г. | Бретань | Франция | |
Свинесундский мост | 247 | 704 | конкретный | 2005 г. | Svinesund | Швеция / Норвегия | |
Шибеникский мост | 246 | 390 | конкретный | 1966 г. | Шибеник | Хорватия | |
Барелангский мост | 245 | 385 | конкретный | 1997 г. | Индонезия | ||
Мост Цзиньшацзян | 240 | 388 | конкретный | 1990 г. | Ибинь | Китай | |
Мост Беппу Мьобан | 235 | 411 | конкретный | 1989 г. | Беппу | Япония | |
Мост Бизантис | 231 | 468 | конкретный | 1962 г. | Катандзаро | Италия | |
Запорожский мост | 228 | ?? | конкретный | 1952 г. | Запорожье | Соединенное Королевство | |
Килль Виадук | 223 | 645 | конкретный | 1999 г. | Wilsecker | Германия | |
Мост Хэнань Сюгоу | 220 | 480 | конкретный | 2001 г. | Лоян, | Китай | |
Зезельский мост, разрушенный в 1999 году во время бомбардировок. | 211 | 466 | конкретный | 1991 г. | Нови-Сад | Сербия | |
Мартин Хиль Виадук | 210 | 408 | конкретный | 1999 г. | Замора | Испания | |
Мост Лингенау | 210 | 370 | конкретный | 1967 | Лингенау | Австрия | |
Мост через реку Крка | 204 | 391 | конкретный | 2004 г. | Скрадин | Хорватия | |
Мост Усагава | 204 | ??? | конкретный | 1983 г. | Ямагуши | Япония | |
Мост Тауэрнбан | 200 | ?? | конкретный | 1969 г. | Пфаффенберг-Цвенберг | Австрия | |
Мост Фулин | 200 | ?? | конкретный | 1989 г. | Фулинг | Китай | |
Мост Морбиан | 201 | 376 | конкретный | 1999 г. | Ла Рош-Бернар | Франция |
Смелые поневоле
Еще в 2002 году Минтранс принял профильный для отрасли документ, «Концепцию улучшения состояния мостовых сооружений». Ведомство тогда признало, что в хорошем состоянии в стране находятся лишь около 20% мостов, состояние 18% конструкций в документе оценивалось как неудовлетворительное, аварийным считался 1%, то есть около 400 мостов.
Концепция предполагала, что в течение пяти лет, к 2005 году, аварийных мостов в России не останется, однако достичь этого не удалось ни к 2005-му, ни к 2019-му. К 2014 году Росстат признал небезопасным проезд по 500 мостам, по мнению экспертов транспортной отрасли, речь может идти примерно о пятой части всех эксплуатирующихся в стране конструкций.
Мосты
Обрушение моста через реку Индоманка Вологодской области
Фото: vk.com/ecgoroda
При этом примерно каждый девятый мост в России — деревянный. В некоторых регионах количество таких конструкций составляет большинство или примерно половину — как, например в Архангельской или Иркутской областях (66% и более 40% всех мостов соответственно). Такие конструкции отличаются меньшей выносливостью и износостойкостью, в том числе в случае непогоды, и за прошедшие 15 лет их общая протяженность сократилась примерно на 30%, говорят эксперты.
В других случаях водители вынуждены были использовать и вовсе недостроенные мосты, которые даже не вводились в эксплуатацию. Так было с Куандинским мостом в Забайкалье, который мог претендовать на звание, возможно, одного из самых опасных мостов в России вплоть до его разрушения паводком в 2018 году.
Единственная автомобильная переправа, ведущая в поселок Куанда с населением более 1,5 тыс. человек, проходила на высоте в 15 м, ее протяженность составляла 570 м. При этом дорожное покрытие на ней представляло собой уложенные поперек и успевшие частично прогнить железнодорожные шпалы, скрепленные железными скобами. В одиночку по этому мосту не ездили даже дальнобойщики — впереди любой машины, следовавшей по этому мосту, обязательно шел человек.
Мост Акаси- Кайке – длиннейший подвесной мост на планете
Соединение между японскими островами Хонсю и Авадзи было довольно проблематичным. До 1998 года сообщение между островами обеспечивалось паромами. Но из-за частых штормов, бурь и мощнейших течений переправы паромами представляли серьезную опасность и нередко приводили к жертвам. Самая серьезная катастрофа здесь произошла в 1955 году: на дне пролива оказались сразу два парома, а количество жертв исчислялось сотнями. Чтобы сделать соединение между островами безопасным, было решено начать строительство огромного висячего моста.
Возведение Акаси-Кайке стартовало в 1988 году и закончилось через десять лет. Для начала потребовалось соорудить громадные пилоны, основание которых располагалось на дне пролива. Для этого проекта была создана марка бетона, не растворяющегося в воде в момент заливки. Небольшие задержки в сооружении моста возникли из-за землетрясения, случившегося в 1995 году. Но после месячного перерыва работы возобновились.
Сегодня подвесной мост позволяет пересекать пролив в полной безопасности. Он сконструирован так, что может выдерживать сильнейшие бури и землетрясения, противостоять течениям и штормам. Конструкция просто поражает своими размерами:
- полная длина Акаси-Кайке – 3911 м;
- пилоны возвышаются над поверхностью на 298 м;
- длина основного пролета – 1991 м;
- протяженность использованных в строительстве тросов – 200 км.
7 Амурский мост (Хабаровск)
Седьмую строку рейтинга занимает Амурский мост, расположенный в Хабаровске. Крупнейший на Транссибирской магистрали мост имеет длину 3890,5 метров, двухполосное движение на верхнем ярусе и двухпутное железнодорожное на нижнем ярусе. Неофициальные названия моста «Амурское чудо» — из-за внушительной протяженности, «Алексеевский мост» — в честь цесаревича Алексея.
Строительство сооружения проводится во время Первой мировой войны, сроки возведения 1913 — 1916 гг. Перед проектировщиками стояла сложная задача, так как у реки Амур особенная гидрология: быстрое течение, глубина, ежегодно паводки и сильный ледоход. Инженеры использовали новаторский подход и использовали нестандартное сочетание — Амур перекрывался цепью ферм из металла, а над протокой возводилась арочная эстакада из железобетона. Для моста потребовалось почти 18 тонн металла, фермы выпускались в Варшаве, далее разобранные переправлялись в Хабаровск через Одессу и Владивосток. При строительстве было задействовано почти 5000 рабочих, в том числе арестантов, работы велись круглосуточно. Стране мост обошелся в 13,5 миллионов рублей, эта сумма сопоставима с военными расходами за 1916 год.
В Гражданскую войну, в 1920 году, мост был взорван и полностью восстановлен только к 1925 году. Ежегодно объем перевозок по Транссибу увеличивался, и через некоторое время реальная нагрузка на объект стала превышать допустимую. В 1980-х годах был исчерпан ресурс пропускной способности, поэтому в 1991-1999 годах мост вновь реконструирован, в 2009 году обновлен нижний ярус.
В наши дни в Хабаровске функционирует музей, посвященный этому грандиозному для своего времени сооружению. Первым и самым важным экспонатом является 127-метровая ферма 1916 года выпуска, демонтированная при реконструкции. Она установлена на стилизованных опорах недалеко от мостового перехода.
Системы мониторинга
Мост на остров Русский оснащен комплексной системой мониторинга. Сотни датчиков установлены на всех элементах моста. Они фиксируют параметры внешних воздействий, следят за силовыми и геометрическими показателями и передают информацию в единый эксплуатационный центр. Мониторинг состоит из 3 подсистем:
- Автоматизированное управление дорожным движением: камеры слежения, динамические весы, светофоры и шлагбаумы.
- Система контроля за состоянием конструкции: наблюдение за изменениями природных воздействий, температурой, влажностью, силой ветра. Автономные метеостанции, громоотводы, датчики напряжения и коррозии, приемные устройства ГЛОНАССГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система.
- Третья автоматическая подсистема отвечает за комплексную безопасность сооружения и контролирует возникновение внештатных ситуаций. Например, датчики дыма и огня.
Таким образом, Русский мост через пролив Босфор Восточный соответствует самым последним требованиям безопасности, инженерной прочности и надежности. Он способен выдержать перепады температур от -40 до +40 градусов, сейсмические толчки до 8 баллов, морские волны высотой до 6 метров, напор льда толщиной 80 см и навал судов водоизмещением до 60 000 тонн.
Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Строительство моста завершилось в рекордные сроки – 46 месяцев.
Документальный фильм о строительстве моста на остров Русский
Официальное открытие мостового перехода состоялось 2 июля 2012 года с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Но тогда мост запустили в тестовом режиме для движения спецтехники.
Открытие сквозного движения между островом Русский и материком состоялось 1 августа в 12:00 по местному времени. Разрешение на ввод в постоянную эксплуатацию моста подписал замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов.
Первый день автомобильного движения по мосту. В качестве исключения разрешается останавливать транспорт у обочины
О типе конструкции и рекордных показателях Русского моста читать в статье.
Строительство Русского моста.
Интересные автостатьи
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году
Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной
Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт
Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести
Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате?
Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты
Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ – что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина?
В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины
Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК?
Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман?
Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года?
Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо
Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
1 Крымский мост
Лидирует в рейтинге Крымский мост, протянувшийся через Керченский пролив. Его длина составляет 18118 метров, что делает мост самым длинным в России и даже в Европе. Уникальное по многим параметрам сооружение является главной транспортной артерией, соединяющей материковую часть России с Крымским полуостровом.
Строительство проекта началось зимой 2016 года и уже в 2018 году мост открыли для автотранспорта, в 2019 году — для пассажирского железнодорожного транспорта, а в 2020 году — для грузовых ж/д перевозок. Стоимость контракта составила внушительную сумму — около 228 миллиардов рублей.
Для возведения столь масштабного проекта понадобилось почти 700 000 кв.м. асфальта, 5 500 свай и 595 опор длиной 3-35 метров. Дно Керченского пролива покрыто илом на глубину 60-70 метров, поэтому сваи забивались в глубину до 100 метров, а для устойчивости при сейсмических колебаниях они установлены под разными углами. Железнодорожная колея создана из 2 500 тонн рельсов, 38 000 железобетонных шпал. Дополнительно установлены устройства сигнализации, централизации и управления движением. При строительстве в дни пиковых нагрузок было задействовано около 16 000 человек.
Крымский мост значительно увеличил туристический поток на полуостров, большая часть отдыхающих прибывает на своем автотранспорте. Пропускная способность моста составляет до 40 000 автомобилей в сутки, действующий рекорд суточного трафика — 36 393 автомобилей, он был установлен в августе 2020 года. У Крымского моста есть талисман, это кот рыжего окраса, которого приютили охранники на стройке, символично назвав его Мостиком.
==
Впечатляющие мостовые переходы, возведенные в России, еще раз доказывают, что страну по праву называют «страной мостов». Обилие рек на ее просторах позволяет сооружать истинные шедевры в истории мостостроения. Каждый из проектов заслуживает внимания, так как обладает особенными характеристиками и уникальным стилем.
Обратим ваше внимание, что некоторые из мостов возведены несколько десятилетий назад, но и в то время проектировщики находили оригинальные и новаторские решения для строительства. Однако большая часть объектов реализована в последние годы и в достаточно сжатые сроки
Рекордсмен по срокам строительства — Мост через Юрибей — возведен всего за 349 дней. Санкт-Петербург, «город на воде», славится большим количеством мостов, и в рейтинге представлены две длиннейшие эстакады города, которые являются частью одной магистрали. Самые длинные мосты удивляют не только своей протяженностью, но и необыкновенно красивой архитектурой.
Спасибо за внимание и хорошего дня!
Балочные мосты
Мосты с железобетонными балками – самые популярные мосты малых пролетов.
Под термином «балочные мосты» мы объединяем все конструкции, несущая конструкция которых воспринимает нагрузки, главным образом, благодаря своей способности непосредственно сопротивляться изгибу, причем несущие реакции являются вертикальными или почти вертикальными. Палуба, как правило, представляет собой линейную конструкцию, пролеты которой могут быть независимыми, непрерывными или, в исключительных случаях, иметь консольные части. Перемычки из плит могут быть отнесены к этой категории, потому что реакции опоры в основном вертикальные, а модель для расчета продольных сил – это модель балки. В дальнейшем к этой категории были отнесены порталы и крытые траншеи.
3 Северная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург)
На третьей строке рейтинга находится Северная эстакада Западного скоростного диаметра. Магистраль расположена в Санкт-Петербурге, имеет общую длину 8794 метра и является инвестиционным проектом международного масштаба, который стал одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог.
Проект был намечен еще в 1966 году, однако реализован лишь спустя десятилетия, открытие автотрассы состоялось в августе 2013 года. Северная эстакада является частью внутригородской многополосной скоростной магистрали, которая позволяет пересечь Санкт-Петербург за 20 минут, разгружает исторический центр города и обеспечивает вывод транспортных потоков на востребованные федеральные трассы. Проект ЗСД отмечен несколькими международными и федеральными наградами, а также остается динамично развивающимся объектом.
В целях безопасности движения по эстакаде внедрены инновационные технологии, которые позволяют организовать движение более удобным и эффективным способом. Предельная разрешенная скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час. Наиболее сложные разделения съездов обозначены светоотражающими элементами, которые расположены на линиях разметки. На эстакаде внедрен проект фиксации нарушений ПДД (скорость, остановки и выбор полосы движения). Эксплуатацию трассы и сбор оплаты до 2042 года осуществляет компания «Магистраль Северной столицы».
Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер является одной из узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга благодаря уникальному стилю конструкции. Мост популярен у туристов, так как с него открываются живописные виды. Ежегодно в июне на ЗСД проводится фестиваль, для этого движение по одному из направлений ограничивают для автомобилей и открывают для массового забега и велопарада.
Слабое звено
Еще больше мостов, которые находятся в аварийном состоянии или остро нуждаются в ремонте, скорее всего, по-прежнему остаются в эксплуатации.
В числе наиболее ярких примеров можно вспомнить ситуацию в Вологде, где неудовлетворительное состояние моста на улице Конева в 2017 году подтвердили специалисты-мостостроители и представители прокуратуры. Дорожное покрытие моста, по которому ежедневно проезжают от 5 тыс. до 10 тыс. автомобилей, покрылось трещинами, также было зафиксировано разрушение перекрытий и арматуры, перила частично обрушились, пешеходная часть просела.
Мосты
Авария моста через реку Илгань
Фото: vk.com/ecgoroda
Можно предположить, что подобные примеры можно найти в большинстве регионов страны
При этом нередко такие конструкции являются жизненно важной частью не только районной, но и региональной или даже федеральной транспортной инфраструктуры
В частности, обрушение пролета моста в Краснодарском крае в конце октября 2018 года привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с поселком Джубга. В Кировском районе деревянный мост через реку Илгань, рухнувший после проезда грузовика, сделал невозможным движение по единственной короткой дороге, ведущей к деревне Малая Грызиха. В Забайкалье, по данным пресс-службы министерства территориального развития края, 14 из 25 поврежденных паводком мостов находились на региональных трассах.
8 Русский мост (Владивосток)
На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.
Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.
Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.
Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.
Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.
11 Железнодорожный мост в Красной Поляне
Одиннадцатое место в России по длине занимает Железнодорожный мост в Красной Поляне (Краснодарский край), который имеет длину 2517 метров.
Объект является частью скоростной магистрали, построенной в рекордные сроки к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. Строительство масштабного проекта началось в 2009 году и завершилось в 2013 году. Президент РЖД В.Якунин отмечает, что столь масштабной стройки в России не проводилось со времен БАМа. Совмещенная автомобильная и железнодорожная магистраль Адлер — Красная Поляна, частью которой является данный мост, обеспечила доставку около 80 тысяч человек в сутки на спортивные объекты и к ледовым дворцам Олимпийского парка.
Железнодорожная линия расположена в сложных топографических и инженерно-геологических условиях, преимущественно на криволинейных участках, а также имеет затяжные уклоны. При возведении моста впервые в России применялась передовая технология монолитных и пролетных строений с целью обеспечить достаточные технико-экономические показатели, комфортность движения скоростных поездов и возможность монтажа в горных условиях. Качество сварных швов проверялось по всей протяженности строения с использованием ультразвуковых приборов. Также повышенные требования предъявлялись к архитектурной выразительности мостов.
Проект многократно критиковался в СМИ как необоснованно дорогостоящий и мало востребованный после окончания Олимпиады. И действительно, с декабря 2014 года было вдвое сокращено количество поездов, курсирующих на маршруте Адлер — Красная Поляна. По данным СМИ, общая сметная стоимость строительства железнодорожной линии от Адлера до аэропорта Сочи составила почти 10 миллиардов рублей.
Строительство пилонов
Возведение вертикальных пилонов – самая ответственная часть работ. Нижняя часть пилонов испытывает максимальные нагрузки и выполнена с усиленным армированием. Каждый пилон состоит из 2 пустотелых железобетонных опор, которые соединяются на трех уровнях тремя балками жесткости. Первое ребро находится на высоте 53 метра.
Бетонирование пилонов производилось с помощью самоподъемной опалубки захватками по 4,5 м. Каждая захватка занимала 6-7 дней непрерывной работы по армированию, бетонированию, а также время, пока бетон наберет прочность. Затем опалубку перемещали гидравлическим приводом на новую высоту и уменьшали соответственно сужающейся форме стойки. Оба пилона были отлиты в 72 захватки. На это потребовалось 4 000 тонн арматуры и 21 000 кубометров бетона.
Возведение пилона на материковой стороне пролива. Хорошо видны самоподъемные агрегаты на вершинах вертикальных стоек