Особенности конструкций бытовых перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26

Из чего состоит перфоратор

На корпусе инструмента расположены органы управления, как можно увидеть на следующем фото:

Внутреннее устройство перфоратора нельзя понять без его разборки. В пластмассовом корпусе скрыты следующие основные узлы:

  • электродвигатель;
  • предохранительная муфта;
  • «пьяный» подшипник;
  • летающий поршень;
  • патрон.

Принцип работы перфоратора состоит в превращении вращения электродвигателя в ударно-вращательное движение насадок. Электродвигатель приводит в действие весь остальной механизм перфоратора. Предохранительная муфта обеспечивает безопасность специалистов во время работы. Пьяный подшипник приводит в действие поршень, создавая ударное усилие, а патрон обеспечивает зажим насадок. Теперь поговорим подробнее о каждом из этих узлов.

Электродвигатель

Главные детали электродвигателя – статор и ротор.

Обмотки статора создают постоянное электромагнитное поле, внутри которого вращается ротор. На роторе располагается несколько обмоток. Выводы катушек подключены к контактам якоря. Одновременно в электрическую цепь включается одна из обмоток. Питание подается через графитовые щетки на контакты якоря. Переключением обмоток создается поле скольжения, за счет которого и происходит вращение ротора.

Электродвигатель в инструменте может иметь горизонтальное и вертикальное расположение. Горизонтальное обычно применяется в легких перфораторах, а модели средней и большой мощности оснащены вертикальным электродвигателем.

В последнем случае в конструкцию перфоратора добавляется редуктор, изменяющий направление вращения, увеличивающий крутящий момент и силу удара инструмента.

Работа электрической части перфоратора регулируется пусковым механизмом путем нажатия на клавишу на рукоятке.

Предохранительная муфта

Чтобы остановить вращение патрона, если заклинило рабочую насадку, в перфораторах устанавливается предохранительная муфта. Это необходимый элемент: без ее использования мощный инструмент выворачивает из рук, продолжение самостоятельного вращения перфоратора легко приводит к травмам рабочего. В перфораторах используют два основных типа устройства муфт: фрикционные или кулачковые.

  1. При нормальных условиях работы инструмента диски фрикционной муфты плотно прижаты друг к другу — так передается усилие вращения на остальной механизм. При затруднении вращения диски проскальзывают, не перегружая электропривод.
  2. В кулачковой муфте обе ее половины имеют скошенные выступы, входящие в пазы ответной части. Соединяются полумуфты пружиной определенной жесткости. Если усилие на ударном механизме превышает давление пружины, выступы выходят из пазов, расцепляя муфту. Во время этого раздается характерное трещание, за что кулачковую муфту часто называют трещоткой.

Ударный механизм

Ударный механизм в конструкциях перфораторов встречается двух типов:

Наибольшее распространение получил электропневматический вариант. «Пьяный» (качающийся) подшипник и поршень в совокупности составляют ударный механизм перфоратора.

При вращении основного вала качающийся подшипник совершает поступательные движения, передавая усилие на таран пневматического цилиндра. Воздух в цилиндре толкает поршень с бойком. Рабочая часть патрона подвергается ударам бойка, зажатый в патрон бур бьет по обрабатываемому материалу.

Патрон

Патрон для перфоратора устроен таким образом, чтобы у пользователя была возможность быстро сменить насадку, не делая длительных перерывов в работе. Речь идет о патронах двух основных типов:

Хвостовик инструментов для патрона SDS-plus зажимается двумя стопорными шариками.

В патроны SDS-max зажимают инструменты с другими хвостовиками, обеспечивающими более надежное крепление.

Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.

Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.

Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять

От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.

Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.

Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.

Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.

А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Виды

Полы по грунту: виды конструкций, особенности и технология укладки в частном доме своими руками

Перфораторы от Bosch разделяются на типы:

Бытовые модели (движки 410-720 ватт). У таких агрегатов присутствует три стандартных режима, вес их невелик (не более шести килограммов).

Буква «Р» определяет модель как агрегат для использования в бытовых условиях. Обычно такой инструмент маркируется зеленым колером. Недостатком таких машинок является не самое лучшее охлаждение и повышенная отдача.

Достоинств у таких моделей гораздо больше, чем недостатков, среди которых стоит упомянуть:

  • средняя цена;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • хорошая производительность;
  • надежность в работе.

Достоинства этой модели – это эффективное охлаждение агрегата, минимальная вибрация, надежность в работе. Если говорить о недостатках, то следует упомянуть о больших размерах таких аппаратов и высокой цене.

  • Дрель-перфоратор. Имеет такие технические показатели: мощность – до 1,6 кВт;
  • вращение – не более 3980 оборотов;
  • количество ударов – около 50 в минуту.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Читайте так же

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения в . А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые

Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим , однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие . Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок. Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике. И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Разборка перфоратора + (Видео)

Разобрать перфоратор несложно, если все делать в таком порядке:

  • Осмотрите верхний узел инструмента. Иногда инструмент сбоит из-за неисправности патронного пыльника. Производители рекомендуют использовать длинные сверла, чтобы не допустить возникновения такой проблемы.
  • Снимите наконечник, шайбу и пружину с шариком.
  • Теперь поработаем над корпусом. Для этого снимите винтовые крепления.
  • Если на ручке есть накладка — снимите ее. Аккуратно отсоедините каждый проводок, подключенный к стартеру.
  • Достаньте щеткодержатель.
  • Медленно отсоединяйте редуктор от корпуса до появления небольшого зазора. Извлеките переключатель.
  • Зафиксируйте вертикально перфоратор (для этого можно воспользоваться обыкновенным тисками). Извлеките все внутренние детали.

Несколько полезных советов начинающему мастеру:

  • Внимательно запоминайте расположение деталей в перфораторе. Вам его еще собирать обратно.
  • Не кладите детали где попало, возьмите какую-нибудь коробочку и складывайте детали в нее.
  • Не выбрасывайте инструкцию к инструменту. Инструкция содержит чертеж инструмента и порядок его сборкиразборки.

Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора — на патроне

Что нужно знать о ремонте перфораторов?

Несомненно, владельцы такого дорогого оборудования хотят, чтобы их устройства были высокого качества и выполняли свою работу на 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента защитит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. В то же время любая небольшая неисправность уже должна быть поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.

Поэтому такими «маяками» могут быть:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении удара;
  • Запах горения;
  • Перфоратор не забивается, хотя для этого нет очевидных причин.

Когда что-то подобное произошло с вашим оборудованием, пришло время его починить

Как и любая такая работа, она требует осторожности, понимания причины неудачи и умения с ней справляться. И ваш первый шаг в ремонте

проанализировать инструмент на его компоненты. Для многих даже этот этап сложный, поэтому нужно знать все с нюансами. как, что и почему!

READ Ошибка ce на котле Bosch как исправить

Ремонт перфораторов Бош и его особенности

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем

Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Сверлильный станок bosch pbd 40: отзывы покупателей, характеристики

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.


Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.


Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.


Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».


Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.


Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но есть неисправности, которые на практике фактически не встречаются. Ниже какой-то из них.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор на бок, снимаем переключатель режимов поз. 832.

Поначалу поверните переключатель в положение сверления, вдавите отвертку до упора в торец кнопки переключателя (он красноватый) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70 °.º.

Встряхнув ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch в большинстве случаев употребляются патроны 2-ух типов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница меж ними в принципе зажатия хвоста рабочего органа.

Устройство патрона перфоратора Bosch отличается конструкцией инструментальных стоек зависимо от модели SDS-plus либо SDS-max. Кроме перечисленных типов картриджей есть картриджи SDS-top, SDS-quick.

Разница мест крепления патронов

Процедура разборки патрона перфоратора Bosch 2-26 ординарна:

Снимите резиновый наконечник поз. 34;
Вытащить стопорное кольцо, поз. 87;
Снимаем железную шайбу поз. 833;
Снимите коническую пружину поз

833;
Осторожно, чтоб не утратить, при помощи магнита снимите шарики бочки поз. 89.

Патрон SDS-plus

Пристально осмотрите все детали картриджа.

Быстроразъемный патрон SDS-plus в разобранном виде

Патроны SDS-plus были специально разработаны для буровых инструментов. Поперечник хвостовиков инструмента. 10 мм, длина рабочего инструмента. от 100 10 до одна тыща мм. Поперечник сверл в границах четыреста 20 6 мм.

Разборка промежуточного вала

Промежный вал разбирается снятием вала поз. 20 четыре и вытащив опьяненный подшипник из корпуса поз. 77.

Подшипники снимаются съемниками либо вручную при помощи инструмента.

Разборка узла ствола ударного механизма

  • Разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, вынимая цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • Ударник в сборе нужно вытащить из полости;
  • Со стороны зажимного патрона вала, снимите стопорное кольцо, поз. 85, кольцо железное поз. 38, и очередной стопорное кольцо, поз. 85;
  • Снять прямозубую шестерню поз. 22.

Ударная сборка, промежный вал и опьяненный подшипник # звено#end_link

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежный вал перфоратора Bosch 2-24 состоит из подшипникового узла качения поз. 830, сцепление поз. 823, и детали переключения поз. 44. В большинстве случаев выходит из строя сцепление. В нем стираются зубы. Ремонт сцепления заключается в корректировке профиля зубьев зацепления в сцеплении и на промежном валу.

Перфоратор промежного вала Bosch 2-24 в сборе

Конструкция вала ствола ударного механизма

Ствол ударного агрегата по конструкции аналогичен стволу ударной дрели Bosch 224. Предпосылкой отказов являются те же детали, что и в перфораторе Bosch 224.

Схема ствола ударного механизма

Особенностью вала перфоратора Bosch двести 20 6 будет то, что ведомая большая прямозубая шестерня поз. 20 два закреплен на валу 3-мя штифтами поз. 37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 226.

При разборке ствольного вала ударного блока перфоратора Bosch двести 20 6 направьте внимание на метод фиксации шестерни. Перед снятием шестерни нужно удалить три штифта

Верная сборка перфоратора Bosch.

Анкерные конструкции различных типов буровых установок

Якорь. Это вращающаяся единица любого асинхронного двигателя. Учитывая, что во время работы перфоратор испытывает значительное сопротивление разрушаемому им материалу, нагрузки на ротор часто достигают необычайных значений. Иногда они вызывают значительное снижение скорости вращения клапана, что приводит к немедленному выходу двигателя из строя.

Сопротивление фитингов на перфораторе от сгорания определяется его конструкцией. Существует два типа перфорационных анкеров:

  1. С фазным ротором.
  2. Белки роторных клеток.

Короткое замыкание обмотки якоря образовано стержнями, которые при сборке ротора вписываются в пазы его сердечника. В этом случае концы стержней соединены специальным кольцом ротора. Эта конструкция не имеет подвижных контактов, что положительно сказывается на долговечности сборки.

Недостатком якоря данной конструкции является ограниченный пусковой момент, что по отношению к перфораторам требует ограничения интенсивности использования в начальный момент времени после включения инструмента. Конечно, это невозможно иметь в виду, поэтому, если вы будете небрежно использовать перфоратор, долговечность белково-клеточного мотора будет низкой.

Задача решается путем установки электродвигателей протеиновых клеток на все вращающиеся молоты. Количество полюсов обмотки якоря в этом случае полностью соответствует одинаковым параметрам статора, а контакты каждой фазы выводятся во внешнюю цепь с помощью углеграфитовых щеток. Замена щетки. Это относительно простой процесс, который вы можете выполнить (для негарантийного оборудования) самостоятельно. В остальных случаях вам следует воспользоваться услугами специалистов. Зачастую цена такого вида услуг связана с необходимостью статической и динамической балансировки якоря на сверле, в котором используются специальные технологии и оборудование.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий