Как покрасить батарею отопления: выбираем краску и правильно окрашиваем своими руками

Виды красок

Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.

Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.

Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.

Молотковые

Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.

Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.

Водоэмульсионные

Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.

Порошковые

Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.

Силикатные

Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.

Серебрянка

Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.

Совет. Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.

Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.

Обсудить статью на форуме

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Зачем красить радиатор

В нашем суровом климате, без дополнительных источников отопления не обойтись. Конечно же, современные технологии не стоят на месте и все чаще в домах устанавливаются системы теплого пола под ламинат, но привычные нам батареи еще можно встретить во многих домах.


Без радиаторов в нашем климате не просто. Такие чугунные, громоздкие конструкции уместны только в индустриальном стиле лофт.

Батареи, как ни полезны они в зимнее время года, постоянно поддаются критике. Их конструкция редко вписывается в интерьер помещения.

Кроме громоздкой и несуразной конструкции за батареями не так просто ухаживать. Во-первых, они отлично собирают пыль, которую нужно периодически с помощью всяческих ухищрений «выметать». Но периодически их нужно красить, что делать еще труднее. Как это правильно сделать разбираем поэтапно.

Другие виды краски для радиаторов отопления

Красить отопительные приборы также можно составами на основе алюминия или силикатной смолы. Такое покрытие достаточно плотное и эластичное, которое не растрескивается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без предварительной обработки грунтовкой и отличается устойчивостью к сильному нагреванию

Недостатком таких красящих составов является наличие сильного неприятного запаха, поэтому важно правильно определить, когда лучше красить батареи

Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска. Поверхность после такой краски приобретает интересный, но довольно специфический внешний вид, с эффектом чеканки.

Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты приборов отопления. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто не может решить, какой краской красить чугунные батареи отопления, так как оригинальное покрытие полностью скрывает их шероховатую поверхность.

Еще одним вариантом покраски радиаторов можно является серебрянка, представляющая собой смесь лака с порошком алюминия. Такое покрытие устойчиво к высокой температуре, может наноситься на грунтованную поверхность или старую краску. Недостатком серебрянки является стойкий запах, следовательно, выполнять покраску необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Также следует помнить, что алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает рискованным самостоятельное приготовление состава. Нежелательно при этом присутствие маленьких детей или легко воспламеняющихся предметов.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой

Протирка радиатора

Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.

Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.

Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:

  • смывают химическим составом;
  • удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
  • размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.

Удаление старой краски

Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.

Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию. Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями

Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом

Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом

Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.

Ошкуривание поверхности

Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.

Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.

Грунтовка

Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.

Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.

Окрашивание

Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.

Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить

Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.

Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.

Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.

Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.

Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.

Выбор цветовой гаммы

У акриловых и алкидных красок существует большое количество пигментов

Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов, чтобы придать радиатору тот или иной цвет, поэтому здесь все зависит от дизайна помещения. Если колер не столь важен, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.

Без применения специальной грунтовки и предварительного очищения поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии технологии. Тогда и цвет порадует, и краска будет держаться долго.

Особенности окрашивания батарей

Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.

Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.

Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.

Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.

Грунтование поверхности

На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки

Подбор кистей

На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:

  • Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.

Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.

Процесс окрашивания

Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.

Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.

Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.

Непосредственный процесс окрашивания

В процессе работы пользуются двумя кисточками, одна для окрашивания основной поверхности, другая для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисточки имеет длинную гнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности окрашиваются также легко и просто. Прежде чем приступать к покраске щетину кисточек необходимо хорошо распушить. Это позволит удалить волоски, которые плохо закреплены в основании кисти.

В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем переходят вниз. При окрашивании наружной поверхности работу выполняют также сверху вниз. В противном случае капли краски будут попадать на нанесенную краску.

Краски для батарей

Есть несколько подходящих для радиаторов типов красок.

Серебрянка

Такой красящий состав является смесью алюминиевой пудры и лака. Краску можно применять и поверх грунтовки и поверх старого покрытия. Но состав резко и неприятно пахнет. Поэтому помещение обязательно проветривать.

Акриловые

Акриловые краски обладают некоторыми преимуществами:

  • Они не пахнут и не имеют в составе вредных веществ, поэтому вполне безопасны для применения.

  • Быстро высыхают. При температурных показателях 18-25 градусов, покрытие высыхают в течение получаса.
  • Они устойчивы к различным внешним воздействия и являются водоотталкивающими.
  • Устойчивы к высоким температурам и температурным перепадам.
  • Сохраняют приличный вид в течение 7 лет.

Алкидные

Эти краски тоже обладают достоинствами:

  • Имеют отличную термостойкость и подходят для покраски радиаторов.
  • Более стойкие, чем акриловые.
  • Имеют в составе антикоррозийные вещества.
  • Отлично ложатся.

Что касается их недостатков:

  • Поскольку их основа не водная, растворитель имеет очень неприятный резкий запах, который может держаться целые сутки.
  • По сравнению с акриловыми достаточно медленно сохнут.
  • Можно использовать такие составы только в вентилируемых помещениях, чтобы запах не создал проблем.
  • Не слишком долго сохраняют первоначальный цвет.

Силикатные

Такие краски отлично подходят для высоких температур. Кроме того, при выборе такой краски батарею можно предварительно не грунтовать. Они стойко держатся и отлично ложатся на поверхность. Ощутимый недостаток таких красок — резкий неприятный запах.

Молотковые

Этот необычный вид краски получил свое название за то, что при обработке им поверхность получается шероховатой. Они отлично маскируют недостатки поверхности батарей. Их смело можно выбирать владельцам старых советских чугунных батарей.

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека. Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают влагоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, не утрачивая своих свойств и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие. В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора — свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов. Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:

Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов)Типы поверхностейПреимущества красокНедостатки красок
Масляные краскиЧугунныеДоступная стоимость, широкая цветовая гаммаДлительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
Акриловые эмалиЧугунные, стальные, биметаллическиеПрактически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гаммаВысокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
Алкидные эмали на водной основеЧугунные, стальные, биметаллическиеЕдва уловимый химический запах, стойкость цветаНаличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
Алкидные эмали на растворителях (органических)Чугунные, стальные, биметаллическиеВыдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимостьСтойкий химический запах, склонность к пожелтению
Алкидные молотковые эмалиЧугунные, стальные, биметаллическиеВысокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимостьПрисутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
Порошковые краскиЧугунные, стальные, биметаллическиеВысокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиямПорошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
Силиконовые краскиЧугунныеПовышенная термостойкость, долговечность, износостойкостьВысокая стоимость, едкий запах
Водоэмульсионные краскиВсе видыОтсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасностьВысокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
СеребрянкаЧугунныеВысокая термостойкость, низкая стоимостьСтойкий химический запах
Аэрозольные краскиВсе видыШирокая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимостьНеприятный запах

Советы по выбору цвета

Советы по выбору цвета радиатора — очень неблагодарное занятие. Мы привыкли к традиционному белому цвету, но в современных интерьерах прекрасно смотрятся приборы отопления одного цвета со стенами или наоборот — яркие, разрисованные узорами или стилизованные под картинку, зверушку или еще что-нибудь.

Цвет зависит от вкуса владельцев и назначения помещения — в строгой классической гостиной уместен будет белый цвет или стилизация «под старину», в детской можно дать волю фантазии, в ванной и на кухне — белый радиатор придется мыть в два раза чаще, чем тонированный в цвет стен. Выбор, как правильно раскрасить своими руками радиатор, — за вами.

Как красиво покрасить батарею отопления: идеи на фото

Батареи остаются популярным отопительным прибором в России. И хотя сегодня выпускают современные биметаллические образцы, во многих квартирах всё ещё установлены старые чугунные «гармошки». По своим характеристикам они не так уж плохи. А чтобы и внешний вид их был красивым, можно покрасить батарею.

Иногда достаточно на белый фон нанести контрастный узор.

Воспользоваться радужной палитрой — тоже неплохая идея. А в детской комнате можно оформить радиатор отопления в виде цветных карандашей.

Хорошо смотрятся цвета с металлическим блеском, например, серебристый, бронзовый или золотой.

Нанесение рисунков не просто разнообразит интерьер, но и будет интересным для созерцания.

Цветочные мотивы также популярны в оформлении чугунных радиаторов.

Роспись под хохлому или даже более простой орнамент, а также окрашивание в яркий цвет превращают батарею из заурядного предмета в арт-объект.

Даже относительно новые конвекторы и радиаторы могут наскучить. Краска, кисть и немного фантазии помогут преобразить их.

Удачный способ скрыть батарею — покрасить в тон отделке стены или повторить её принт.

Такое оформление радиаторов отопления может привести к созданию настоящих шедевров народного искусства.

Художественные принадлежности и немного воображения способны полностью преобразить привычный элемент обстановки.

Процесс нанесения покрытия

Изначально сложилось так, что отечественные отопительные радиаторы выглядят слегка грубо и старомодно, однако если правильно обработать поверхность и подобрать интересный дизайн, то приборы будут радовать глаз долгое время. Дальнейшая инструкция поможет провести работы без профессиональной помощи.

Общие положения

Сначала должны быть рассмотрены предварительные рекомендации, дающие возможность качественно нанести покрытие, после чего следует перейти к изучению последовательности действий.

Что касается инструментов, то для работ понадобится незамысловатый малярный набор.

Окрашивание: a – применение кисти, b – использование специального баллончика.

  • В качестве основного инвентаря рекомендуется использовать гладкий валик небольших размеров, изготовленный из поролона и кисть, необходимая для обработки труднодоступных мест. В случае необходимости батарея снимается, чтобы обеспечить доступ к некоторым участкам.
  • Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется только на холодный прибор, иначе не избежать проблем с отслаиванием засохшего состава. Поэтом желательно производить подобные мероприятия, когда отопительный сезон не идет. Однако всегда можно перекрыть вентили, прекратив поступление горячей воды.
  • Чтобы определить примерную площадь окраски чугунных радиаторов, необходимо длину умножить на ширину и умножить на два, после чего прибавить к полученному результату десять процентов. Конечное число будет являться приблизительной квадратурой чугунной панели.
  • Наносить краску на закрепленные батареи лучше всего сверху, тогда удастся избежать случайных подтеков. Специалисты рекомендуют не ограничиваться одним слоем, ведь за два прохода легче обеспечить качественную защиту поверхности.

Снятие отопительного радиатора из чугуна для окрашивания.

Внимание! Осуществлять нагрев радиаторов отопления разрешается только после окончательного высыхания лакокрасочного покрытия, иначе могут появиться разводы, пятна или небольшие пузыри

Порядок действий

Когда площадь окраски секции радиатора чугунного определена, а необходимые материалы приобретены, можно приступать к основным работам, которые нельзя отнести к категории сложных занятий. Достаточно придерживаться определенной последовательности действий, а также уметь пользоваться кистью и валиком.

При снятии отопительного прибора можно применять краскопульт.

Так проводится обработка при помощи краскопульта.

  1. Первая стадия обычно включает очистку поверхности от испортившегося покрытия при помощи химических растворителей или металлической щетки. В первом случае осуществляется смыв засохшего слоя специальной смесью, а в другом – выполняется механическое снятие, при котором можно применять дрель.
  2. После успешного снятия старой краски поверхность батареи подвергается процессу обезжиривания, благодаря чему удаляются органические загрязнения с прибора. В качестве основного средства может использоваться обычный растворитель.
  3. Далее отопительный прибор обрабатывается грунтовкой, благодаря чему обеспечивается качественная адгезия. То есть сцепление краски с поверхностью становится гораздо лучше. Нанесение подобного состава производится при помощи традиционных малярных инструментов.
  4. С использованием поролонового валика сначала обрабатываются основные плоскости секций, после чего кистью проходятся труднодоступные участки. Если в ходе работ применяется краскопульт, то перечисленный инвентарь не требуется. После высыхания первого слоя наносится следующий.

Примечание! При использовании механизированного оборудования покрытие наносится более качественно, однако цена таких устройств обычно довольно высока, поэтому многие мастера в процессе работ применяют кисть и валик.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть  предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок

Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий