Инструкция по ремонту болгарки Hitachi

Технические характеристики

Общие характеристики
Тип машиныугловая
Потребляемая мощность580 Вт
Макс. частота вращения диска10000 об/мин
Макс. диаметр диска125 мм
Резьба шпинделяM14
Диаметр посадочного отверстия22 мм
Питаниеот сети
Функции и возможности
Возможностификсация шпинделя, блокировка кнопки включения
Дополнительная рукояткаесть
Вес1.4 кг

Достоинства

Цена, вес

Недостатки

нет

Комментарий работает на производстве без нареканий почти год, временами обдуваются щётки и дальше в работу. forlud, 2012-02-05 Оценка 5

Достоинства

Цена, удобна, надёжна, мощности 580Вт хватает для любых дел, кроме резки рельс.

Недостатки

Шумновата (закладывает уши, одевайте беруши чтоб не оглохнуть), кабель на морозе дубеет.

Комментарий При её цене в 1180 р. — конкурентов нет, хоть кафель, хоть метал, хоть профнастил. Летучая Мышь, 2014-01-10 Оценка 5

Достоинства

  • Супер цена,малый вес,диаметр круга 125мм,
  • мощный бренд.Замена щеток без разборки
  • корпуса.Мало занимает места(очень компактная)

Недостатки

Толстоватый корпус,трудно бывает удержать при нагрузках(для рукастых мужчин)Нет регулировки оборотов двигателя(хотя это плюс-меньше электроники)Нет кейса.

Достоинства

Дешёвая и при этом устойчива к длительным нагрузкам

Недостатки

  • изоляция провода ужасна, это беда всех японцев на 9555 Makita таже беда через год потрескалась
  • быстрый съём щёток нафиг не нужен лишь мешается в общем как и скоба у кнопки включения

Комментарий в целом доволен в тем более за такие деньги sy29rus, 2011-04-22 Оценка 5

Достоинства

Hitachi. Продуманная безопасность кнопки включения. Габариты.

Недостатки

Выпирающие на корпусе щетки немного мешают удобно лежать болгарке в руке.

Комментарий Доволен. Евтушенко Дмитрий, 2013-12-16 Оценка 4

Достоинства

Недорогая.Для дома мощности вполне хватает.Собрана хорошо-ничего не гремит и не стучит,корпус подогнан и нигде не выступает

Недостатки

  • 1.Неудобно расположена кнопка включения.
  • 2.Крепить защитный кожух не очень удобно.
  • 3.Не хватает третьего отверстия под ручку.

Внешние параметры

Когда УШМ HITACHI G13SS извлекается из заводской упаковки (картонная коробка), изделие производит вполне положительное впечатление. Пластиковый корпус выполнен в двухцветной гамме: зелёный и чёрный цвет, небольшие габариты и эргономичная форма изделия. Кстати, по заверениям производителя корпус сделан из полиамидного материала и усилен армировкой стекловолокна. Эти показатели должны увеличить прочность корпуса, сделав его не восприимчивым к внешним ударам. Соответственно корпус шлифмашины не должен трескаться при падении с небольшой высоты.

Болгарка сетевая, о чём говорит шнур для подключения к домашней электросети. Длина кабеля составляет 2.5 метра. Интересно смотрится возможность устанавливать дополнительную рукоять с двух сторон. Эта особенность позволяет работать инструментом правой или левой рукой, не испытывая дискомфорта. Изделие штатно оснащается защитным кожухом, в комплект поставки входит отрезной диск, диаметром 125 миллиметров, ключ для замены режущих элементов и инструкция пользователя.

Проблемы электрики шлифовальной машинки. Меняем подшипники ротора

Когда вы правильно и аккуратно эксплуатируете углошлифовальную машинку Спарки, длительность работы без отказа будет составлять тысячи часов.

Основными правилами правильного использования данного электрического инструмента являются:

— своевременно делайте замену угольным щеткам;

— часто меняйте качественные смазочные материалы;

— не используйте инструмент с большой нагрузкой;

— не допускайте, чтобы болгарка перегревалась;

— используйте данный электрический прибор исключительно по назначению.

Цепочки управления в шлифовальных машинках при разных мощностях имеют свои исключительные особенности.

В небольших болгарках мощностью до тысячи киловатт чаще всего находятся выключатели фирмы Дефонд, 2114.

Болгарки же мощностью более тысячи киловатт оборудованы выключателями КД десять, также там есть конденсатор, угольные щетки и контактор. Все они находятся в держателе щеток.

Проблемы в коллекторе, или сломаны подшипники.

Чтобы окончательно убедиться в том, что подшипник сломан, посмотрите, насколько тяжело его прокрутить, возможно, он, вообще заклинен, или поменял цвет на слишком темный. Бывает такое, что обойма в подшипнике полностью уничтожена.

Снять подшипник легко вы сможете, применив съемник. Это не представляет никаких особенных сложностей. Сделать такую замену сможет любой человек.

Неисправность якоря

Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря:

  • увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя;
  • появляется вибрация при небольшой скорости;
  • рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях.

Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.

Известны следующие повреждения якоря:

  • обрыв проводников электрического тока;
  • замыкание между витками;
  • нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлическую поверхность ротора;
  • распаивание окончаний коллектора;
  • неодинаковое истирание коллектора.

В итоге этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Чтобы выяснить причину отказа работы углошлифовальной машины, следует провести диагностику. Она может быть осуществлена визуально или с применением соответствующих приборов.

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Bosch

В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

Makita

В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.

В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.

Интерскол

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.

Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.

Sparky

После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов. Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки.

Инструкции по производителям

2E

Acer

ADATA

AEG

Aeotec

AeroFit

Agent

Ajax

AL-KO

Alcatel

ALCATEL LUCENT

AlcoScan

Alpina

Antec

APACER

APC

Apple

Aquatica

Ardesto

Ariete

Ariston

Aspiring

ASRock

Assistant

ASUS

ATLANT

Auzer

Avent

AVerMedia

AVIONAUT

Ballu

BAS-IP

BauMaster

BAXI

BEKO

BenQ

Beretta

Beurer

Biostar

Bissell

Black&Decker

Boneco

Bort

Bosch

BOSCH PT

Bose

Boway

BRAUN

BRAVIS

Bremshey

Brother

Buderus

CANDY

CANON

Caterpillar

Chief

CHIEFTEC

Cisco

ColorWay

CONVOY

Cooler Master

Coolpad

Cooper&Hunter

Crow

cutMARK

D&A art

D-Link

DAEWOO

Danfoss

Dell

DeLonghi

Denon

DEVI

DeWalt

DIGITUS

Discovery

DJI

DKC

DLINK

Donic

Dr.Frei

Driven

Drobak

Ducky

Eaton

Ecosoft

ECOVACS

Efco

Einhell

Elari

Electrolux

ELEYUS

Elica

Enebe

EPSON

ERGO

Esprit

ETI

F&D

Fanvil

FELLOWES

Ferroli

FGK

FIBARO

Fieldmann

Fiskars

FitLogic

FIXITIME

Flexo Trim

Fly

Foresta

Formula

Forte

Franke

FSP

FUJIFILM

Fujitsu

Gamma

Gardena

GARMIN

Gazer

GBC

GEFEST

GENIUS

George Foreman

Gigabyte

Gigaset

GlobalCase

Globex

GoPro

Gorenje

Granna

Graphite

GREE

Greentest

Greta

Grunhelm

Haier

HAMA

HANSA

HANWHA TECHWIN

Harman-Kardon

Hausgarten

HeartIn

Hideez

Hikvision

HILFE

Hisense

HITACHI

Hitachi-LG

Honda

Honor

Hoover

HOTPOINT ARISTON

Hotpoint-Ariston

HouseFit

HP

HSH

HSM

HTC

Huawei

Huion

Husqvarna

HyperX

Hyundai

IKRA Mogatec

iLife

Immergas

Impulse

INDESIT

Insta360

Intel

InterFit

ION

iRobot

Iron Angel

Janod

Janome

JBL

JURA

JVC

Kaiser

Karcher

Keneksi

KENWOOD

KINGSTON

Kivi

KODAK

Konftel

Könner&Söhnen

Korado

Krups

KSL

Kulik System

Lamart

lamiMARK

LEADER

Leberg

Lego

Legrand

Lenovo

Lenovo ThinkPad

Leo

Leo 3.0

LEON

LG

Liebherr

LifeSOS

Linksys

Logitech

LONGEVITA

Maestro

Makeblock

Makita

Marshall

MARTA

Maxcan

McCulloch

Medisana

Mercusys

Metabo

Microlab

Micron

Microsoft

Midea

Miele

MikroTik

MINERVA

MITSUBISHI ELECTRIC

Mobil

Mobileye

MOSER

Motorola

MOULINEX

MSI

Mystery

NEC

Neoclima

Neolight

NETGEAR

Netis

NIKON

Ninebot by Segway

Nobo

NOIROT

Nokia

NORD

NordicTrack

Oleo-Маc

OLMO

OLYMPUS

ONE AIR

OnePlus

ONKYO

OPPO

Optima

Orbea

OSN Power

OSRAM

Our Generation

PANASONIC

Panatta

Pantum

PARTNER

PATRON

PDA

PENTAX

Philco

PHILIPS

Pioneer

PocketBook

Poco

Polaris

Polaroid

Powercom

PowerPlant

Prestigio

Profi Office

Projecta

PYRAMIDA

QNap

Rapid

Razer

REDMOND

Remington

Renz

Retro Genesis

REXEL

Rock Machine

RODA

Romsat

Rotex

Rowenta

Royal Sovereign

Russell Hobbs

Ryobi

Saeco

Same Toy

SAMSUNG

Saturn

Saunier Duval

Scarlett

Screechers

SEAGATE

Sencor

SENNHEISER

SHARP

Siemens

Sigma

SILICON POWER

SILVER STONE

Sinbo

Skil

Sky

Slinex

SNAIGE

Solo

Sonos

SONY

Sparky

Special4You

Spirit

Spolky

Sportop

Stanley

STEELSERIES

Stiga

Stinol

Strong

Sturm

SUN

Sun Way

SUPRA

SVEN

SYNOLOGY

TECNO

Tecsar

TEFAL

TENDA

TEPLOCERAMIC

Thermaltake

Thomas

Topex

TopTrack

Toshiba

Toyota

TP-Link

TP-Link Neffos

TRANSCEND

True

Trust

Tunturi

Twinkly

UFO

V-TAC

Vaddio

Vaillant

VARTA

VDO

VENTOLUX

VERTO

Vinzer

VITEK

WAHL

Wallner

WD

Werk

Wexler

Whirlpool

Winora

Xerox

Xiaomi

Xtrfy

XYZ Printing

Yamaha

YUNMAI

ZALMAN

Zanussi

Zelmer

Zipato

ZTE

АвтозакладкА

АлкоФор

Бригадир

Дніпро-М

Дорожник

Зенит

Интерскол

Интертелеком

Патон

Практик

Примтекс Плюс

Ростех

Світязь

Союз

Сталь

Страж

Фиолент

Энергомаш

Рекомендации

Удачный ремонт подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

Нужно знать конструкцию управляемой угловой шлифовальной машины. Вы должны ознакомиться с технической документацией, прилагаемой к измельчителю. Знание расположения компонентов и деталей поможет вам правильно разобрать и собрать кофемолку во время ремонта.
Выполнение работ по замене подшипников поможет в качестве наличие необходимых инструментов. Этот инструмент не сложен и почти всегда доступен в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные инструменты (тиски, удлинители, выколотки различных конструкций) для фиксации и снятия подшипников.
При ремонте шлифовальных машин Есть определенный порядок работы

Это следует учитывать, принимая во внимание некоторые различия, связанные с характеристиками конкретной модели.
Заменить подшипники если есть даже небольшой вал, Так как поврежденный подшипник может полностью повредить весь электроинструмент.
Перед выполнением ремонта убедитесь в этом электроинструмент выключен кормление.

Подшипник открыт для дробилки Hammer. Фото 220В

Используемый инструмент должен быть в хорошем состоянии:

  • Конструктивные элементы съемников (ножки, штанги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • Отвертки имеют прямые боковые поверхности, прямой стержень прочно закреплен в рукоятке;
  • Ключевые губки параллельны, не имеют трещин и выемок;
  • Молотки прочно прикреплены к ручкам.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вам правильно и безопасно разобрать угловые шлифовальные машины, заменить неисправные подшипники, смазать все детали и собрать шлифовальную машину для дальнейшей эксплуатации.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, STIHL, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Мас, Азмол 158, Литол.24

Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже)

Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:

  • корпус;
  • подшипник;
  • резиновые манжеты.

Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски

Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом

Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Особенности

Азиатский строительный инструмент в последнее время имеет положительные характеристики, которые касаются качества и производительности — «болгарки» Hitachi относятся именно к этой категории продукции. На отечественном рынке подделки этого бренда встречаются редко, поэтому мастера профессиональной и бытовой сферы выделяют в качестве особенностей данной линейки устройств высокий уровень надёжности.

Выделяется вся линейка инструментов устройством пластикового корпуса, который имеет две части, оригинальным окрасом и накладками на нём. Как правило, внешние отводы производитель выделяет чёрным цветом, а дополнительная ручка на устройствах изготавливается с определённой маркировкой в белом цвете. Модели «болгарок» обозначаются специальной аббревиатурой исходя из которой для удобства пользователей можно легко определить диаметр круга, которым оснащается агрегат. Также производитель маркирует свои устройства исходя из мощности, что облегчает выбор потребителю.

Среди конструктивных особенностей внутреннего устройства машин, стоит отметить основное достоинство – наличие защитной системы, предотвращающей перегрев агрегата; достигается это путём оснащения всех моделей системами охлаждения последнего поколения. Подобные отличительные характеристики положительно сказываются на эксплуатационном сроке японских шлифовальных машин. «Болгарки» Hitachi относятся к категории универсальных инструментов, поскольку способны справляться с несколькими задачами, но при условии наличия разнообразного набора насадок. При оснащении машин необходимым рабочим инструментом, при помощи устройств можно выполнять шлифовку материалов, резку изделий, чистку твёрдого сырья, включая камень и металл.

Принимая во внимание мощность двигателя в машинках, производитель классифицирует инструмент на две большие группы:

  • бытовой инструмент;
  • «болгарки» промышленного профессионального назначения.

Первая разновидность выделяется своими небольшими размерами и маленькой мощностью двигателя, однако, эти качества не мешают машинам хорошо справляться с задачами в рамках бытовой строительно-ремонтной сферы. УШМ очень удобны в эксплуатации, поскольку имеют минимальный вес и эргономичный небольшой корпус. Благодаря подобным особенностям от мастера не потребуется серьёзных усилий во время управления устройством. Угловая шлифмашина промышленной категории рассчитана на длительную работу без перерыва.

Это интересно: Проведение ремонта газонокосилок электрических: излагаем все нюансы

Какие бывают причины выхода из строя болгарки

У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится самая большая нагрузка – ротор. Еще его называют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые различные. Это и температурные нагрузки, и электромагнитные, и, само собой, механические неполадки.

В результате не удивляйтесь, что болгарка не работает именно по причине неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет короткое замыкание. Так что многие владельцы этого инструмента часто самостоятельно выполняют все ремонтные работы.

Изношенный коллектор влияет на увеличение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в результате механизм сильно искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.

Очень часто изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совершенно разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, обязательно проверьте состояние подшипников.

Статор – это неподвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Непосредственно из-за статора болгарка очень редко ломается.

За вращение передачи отвечает редуктор. Его нужно вовремя чистить и смазывать.

Чаще всего в шлифовальной машинке меняются щетки, ведь основой их изготовления является графит. Замена этих деталей не представляет никакой сложности.

Советы по выбору

Существует ряд показателей, которые следует в первую очередь принимать во внимание при подборе «болгарки». Это касается мощности устройства, скорости оборотов, а также размера отрезных кругов и наличия дополнительного функционала

Предпочтение следует отдавать инструменту со встроенной системой плавного пуска, которая исключит резкие колебания инструмента во время работы. Лучше всего, чтобы устройство имело специальные датчики, которые будут контролировать скорость вращения кругов, защищая машину от перегрева и слишком больших нагрузок, не предназначенных для конкретной модели.

Смена якоря

Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Для выполнения потребуются такие приспособления:

  • новый якорь для болгарки, подходящий именно вашему устройству;
  • отвертка и ключ;
  • щетка с мягкими щетинами и салфетка для протирания элементов.

Этапы разборки:

  • извлечение щеток;
  • выкручивание редуктора;
  • снятие крышки редуктора;
  • снятие кольца, которое фиксирует маленькую шестеренку на якоре;
  • извлечение якоря совместно с шестеренкой и подшипником;
  • снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
  • снятие шестерни и диска закрепления;
  • протирание основных элементов салфеткой.

Постановка новой детали для шлифовальной машины осуществляется в обратном порядке:

  • установка закрепляющего диска на вал;
  • напрессовка подшипника;
  • установка маленькой шестерни и ее крепление при помощи стопорного кольца;
  • помещение якоря в редуктор со стыковкой отверстий;
  • закрепление редуктора в корпусе болгарки;
  • установка щеток;
  • проверка устройства.

Таким образом, ремонт якоря своими руками можно выполнить быстро и легко. Но чтобы не допускать таких случаев, пользоваться устройством нужно бережно и не подвергать длительным высоким нагрузкам. Содержание инструмента в сухом месте и необходимый уход продлят срок его эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий