Как увеличить высоту гаража — мастер класс от подписчика

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Совет!
Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы

При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой

Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

Как действовать

Может возникнуть мысль о том, что лучше полностью переделать крышу и сделать новый настил. Но на самом деле, более выгодным решением оказывается именно ее подъем, а не полный демонтаж. Для реализации идеи о подъеме крыши можно рассмотреть три варианта:

  • перенос на другой участок;
  • использование внутренних опор;
  • использование гидравлических домкратов.

Первый и второй способ по подъему крыши подразумевает использование мощного крана. Первый вариант подойдет в том случае, когда кровля состоит из бетонных плит или собрана таким образом, что ее легко укрепить для создания единого контура. Крыша попросту поднимается и переносится на подготовленный участок. За это время стены выгоняются до необходимой высоты, и крыша помещается на свое старое место. В отношении второго варианта есть некоторые сложности. Они заключаются в подготовке специальных металлических стоек, которые легко и быстро собираются. Как только кран поднимает крышу, выставляются опоры и подпирают кровлю. Далее в образовавшиеся проемы выкладывается кирпич или другой материал.

Третий способ потребует больших затрат времени и более тщательной подготовки кровли. Необходимо будет установить дополнительные связующие двутавровые балки с внутренней стороны крыши. Они позволят организовать сплошной контур, который можно будет поднять без перекосов. Понадобится четное количество домкратов, которыми и будет осуществляться подъем с последующей фиксации. Такой способ подходит не только для крыш гаражей из плит. Можно поднять и деревянную стропильную систему при грамотном ее укреплении.

Если вы обладатель стального гаража, на котором прочно закреплена крыша, тогда подъем можно осуществлять не только одной кровли, но и стен

При этом важно заранее правильно оценить состояние строения, чтобы в процессе не возникло непредвиденных ситуаций из-за ржавых участков. Примерный процесс можно оценить в видео ниже. Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино

Поднимать ее можно всеми перечисленными способами

Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино. Поднимать ее можно всеми перечисленными способами.

Гараж в связке

Повозиться придется в том случае, когда к гаражу, где необходимо поднять крышу примыкает еще один или несколько. Основная проблема заключается в том, что смежные стены обычно не делаются большой толщины, как несущие. Это означает, что до начала процесса по подъему, необходимо соорудить дополнительную опору возле смежной стены. Сделать это можно с помощью кирпича или залить монолитную плоскость из железобетона. В этих двух случаях потребуется осуществить перевязку с той стеной, которая уже установлена. Это можно сделать посредством металлической арматуры, которая будет вставлена в просверленные отверстия.

Дополнительную стену нужно вывести впритык уровню потолка. Только в этом случае она будет полезна в процессе подъема. Вместо кирпича и железобетона, можно использовать металлические опоры из двутаврового профиля. При этом их необходимо связать несколькими поперечными перекладинами, чтобы образовалась прочная однородная конструкция. Подъем накрытия осуществляется, как и в случае, который описывался выше. При этом выкладывать кирпич потребуется как на основную, так и на второстепенную стену. Только в таком случае удастся равномерно распределить усилие, которое будет от веса крыши. Потребуется также обеспечить узел примыкания крыши других гаражей к стенам, которые были подняты. Для этого укладывается рубероид, который закрывается оцинкованным металлом.

Обратите внимание! Проводить процедуру по подъему кровли можно только в том случае, когда у здания есть надежный ленточный фундамент. Он должен быть рассчитан на то, чтобы выдержать дополнительный вес

После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю

Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи

После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю. Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи.

Источник

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

Набор инструментов

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Подготавливаем участок

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

Подъем крыши без риска для жизни и здоровья

Возможность подъема крыши и способы осуществления подобной операции во многом зависят от места расположения гаража. Если он является отдельно стоящим зданием, то поднять крышу можно любым из указанных выше способов. Если одна из стен является общей, то процесс подъема может быть значительно осложнен. Чтобы понять принцип выполнения работ по подъему крыши, нужно рассмотреть обе ситуации более детально.

Подъем крыши отдельно стоящего гаража

Процесс подъема крыши отдельно стоящего строения состоит из нескольких этапов:

  • первый этап – это подготовительные работы. В ходе их выполнения первым делом необходимо оторвать потолочное перекрытие от стен. Наиболее простым способом выполнения подобных работ является использование домкрата. Он устанавливается на колонне из кирпича, сложенную без использования цементного раствора. Приподнять перекрытие нужно максимум на 5-6 сантиметров. После этого можно использовать балки;
  • второй этап – это непосредственно подъем крыши. Конструкция поднимается на требуемую высоту, а стены наращиваются с помощью кирпичей;
  • смысл последнего этапа заключается в проверке надежности поднятой крыши. Обязательно необходимо провести осмотр, чтобы быть уверенным в том, что крыша стоит ровно и падать не собирается.

Плиты потолочного перекрытия можно поднимать поочередно. Если крыша имеет небольшую площадь, то можно произвести подъем всей конструкции сразу. Для реализации подобной задачи нужно выполнить обвязку потолка в форме рамы, используя стальной профиль. Домкраты устанавливаются по углам и в центре потолочного перекрытия.

После того как подъем выполнен на максимальную высоту вылета домкрата, необходимо зафиксировать конструкцию стальными опорами. Далее домкраты переставляются, а процедура повторяется до достижения желаемого результата. Когда крыша оказалась на нужной высоте выполняется наращивание стен.

Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?

Работа с крышей, которая опирается на общую с соседним строением стену является более сложной. В первую очередь это обусловлено тем, что опорная площадь для домкрата крайне мала. Как правило, ширина общей стены в гараже редко, когда больше длинны стандартного силикатного кирпича.

Решением имеющейся проблемы может стать изготовление и установка дополнительной несущей конструкции в гараже. Работы подобного типа могут быть проведены тремя разными способами:

  • первый способ – это изготовление опорных колонн из железобетона или их монтаж посредством кирпичной кладки. Опорные колонны необходимо возвести под линией стыка плит потолочного перекрытия;
  • второй способ заключается в расширении смежно с соседями стены. Для этого нужно выложить дополнительный ряд кладки от пола до потолка. Ее ширина не должна быть большой, достаточно пол кирпича. В противном случае пространство гаража будет сильно заужено. Старая и новая кладка должны быть перевязаны между собой. Для этих целей нужно смастерить армопояс. Он изготавливается из сварной сетки или обыкновенной арматуры. Слои армопояса обустраиваются примерно через 3-4 ряда кладки;
  • смысл третьего способа сводится к установке швеллеров вместо кирпичных или железобетонных колонн, описанных выше.

Для чего это делать? Все очень просто: дополнительные усиливающие конструкции уменьшат уровень давления на край кирпичной кладки по всему периметру. Это имеет первостепенное значение именно для дальнейшего процесса эксплуатации гаража, а не периода проведения работ по подъему крыши.

Осуществлять подъем плитной конструкции с возведением дополнительных опор внутри гаража, можно лишь при условии наличия у строения монолитного фундамента. Если основой гаража является ленточный фундамент, то описанные работы проводить нельзя. Это обусловлено тем, что со временем дополнительно возведенные конструкции начнут смещаться, ведь у них нет надежной опоры.

В заключении следует сказать, что каждый из перечисленных методов подъема крыши является довольно опасным

Поэтому особенно ответственно отнестись к мерам предосторожности, в частности тщательно проверить домкратное оборудование

Самым безопасным является способ с временным снятием крыши при помощи подъемного крана и ее установкой после наращивания стен, но, во-первых, этот метод является довольно дорогостоящим, а во-вторых, нет никакой гарантии, что снятое потолочное перекрытие останется целым из-за перестановок.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Случаи, при которых необходимо поднять ворота гаража и как это сделать

Поднятие ворот при сохранении уровня

Самый распространенный случай, когда из-за слишком низкого расположения ворот открыть их очень тяжело, а иногда и вовсе не возможно. Если такая проблема возникает летом, что уж говорить про зиму, когда снег и лед мешают нормальной их работе. Как вариант, можно подрезать ворота, а въезд в гараж забетонировать. Благодаря этому создастся уклон, и вода будет стекать вниз. Но если работать по этому методу, то уменьшается размер проема.

Для того чтобы поднять ворота гаража, необходимы такие материалы: швеллер, кирпич, вода и ворота. Можно приступать к работе.

Рассмотрим пример, когда требуется сохранить все параметры и поднять ворота.

Этапы работы:

  1. Снимите двери;
  2. Освободите раму;
  3. Уберите несколько рядов кирпича перед проемом;
  4. Поднимите ворота;
  5. В нижней части поднимите отсыпку;
  6. Поставьте ворота на первоначальное место.

Перед началом демонтажа ворот на уровень выше 3- 4 кирпичных рядов, вымойте водой раствор между кирпичами. На его место уложите уголок или швеллер. Это делается перед поднятием гаражных ворот для того, чтобы здание не разрушилось. В противном случае съедет крыша гаража. Швеллер или уголок надежно закрепите анкерными болтами.

Проблема в высоте гаража

Иногда проблемой нормального функционирования ворот может быть их высота. Ее решение потребует опыта и знания строительного дела. Если ваш гараж кирпичный, нужно снять 1 или 2 ряда кладки, после чего усилить полученный откос и поднять раму на нужную высоту.

Есть много способов решения проблемы плохого функционирования ворот. Вы можете выбрать оптимальный вариант решения неполадки. При этом самым распространенным и легким способом увеличения пространства между воротами и землей является подрезание низа створок двери с помощью болгарки.

Сделайте гаражные ворота своими руками. От качественных материалов и от точной пошаговой установки будет зависеть, насколько долго гаражные ворота будут функционировать.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Как поднять крышу гаража без риска для жизни

В значительной степени конструктивная возможность поднять плиты крыши зависит от схемы расположения гаража. Если гараж выполнен в виде отдельно стоящего здания и не имеет «соседей», с которыми делит общую стенку, поднять плиты можно любым из выше перечисленных способов. Для соблюдения безопасности при выполнении работ используются совместные схемы с использованием домкратов и крана.

Стандартная процедура подъема стен

На первом этапе, перед тем как пытаться поднимать плитные перекрытия, потребуется оторвать их от стен. Проще всего это сделать с помощью нескольких домкратов, установленных на колонну из кирпича, сложенного «на сухую», без использования раствора. После того как плита будет поднята на 5- 6 см, в образовавшуюся щель можно ставить подкатные домкраты, или пропускать балки ригеля для крепления крановых строп.

Далее краном бетонную конструкцию поднимают на необходимую высоту, на стены устанавливают домкраты, выдвинутые на полную высоту. Пространство между домкратами заполняют сложенным силикатным кирпичом, после чего плиту опускают на новые опоры. Так можно поднять по очереди все плиты крыши.

Можно поднять всю конструкцию плитного перекрытия. Для этого выполняется обвязка потолка в виде рамы из стального профиля. По углам и в центральной части перекрытия устанавливают шесть домкратов. После того как домкраты смогли поднять плиты на максимальную высоту вылета опоры, промежуточное положение перекрытия временно фиксируется раздвижными стальными опорами. После перестановки домкратов на новый уровень можно поднимать далее, до нужной высоты. В конце остается вывести требуемый размер стен с помощью пеноблоков, шлакоблоков или кирпича, и опустить перекрытие на выложенные опоры.

Как поднять и уложить крышу на совместную с соседями стену

Более сложной является работа с крышей, если имеется хотя бы один гараж, примыкающий к нашему, в этом случае работа с домкратами осложняется из-за малой ширины опорной поверхности на стене. Толщина совместной стены не превышает длины стандартного кирпича. Если по условиям перестройки крыши перекрытие из балок необходимо поднимать и заменять плитами, то «своей» части опорной поверхности стены явно не хватит для установки железобетонных конструкций.

Чтобы решить вопрос, как поднять крышу, если гараж примыкает к соседнему строению, потребуется изготовить и установить внутри гаража дополнительные несущие конструкции:

Выложить опорные колонны из кирпича или отлить из железобетона, при этом центры опор должны располагаться под линией стыка между плитами;
Выложить с внутренней стороны стен дополнительную кладку от пола до потолка. Новую кладку выкладывают в полкирпича, с перевязкой проволокой и арматурой через каждые три- четыре ряда новой стены со старой;

Покупка материалов и выбор инструмента

Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.

В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.

А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.

Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.

Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.

Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.

Инструменты и оснастка

  • Леса строительные;
  • Мощная углошлифовальная машина;
  • Перфоратор или мощная дрель;
  • Отвес;
  • Уровень строительный;
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
  • Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
  • Два отрезных круга по металлу;
  • Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
  • Сверло по металлу d=8,5 мм;
  • Сверло по бетону d=8 мм;
  • Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
  • Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
  • Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.

Фото 3. Набор отрезных кругов по бетонуФото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра

Материалы

  • Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
  • Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
  • Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.

Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.

Из чего состоит конструкция

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

Как увеличить высоту гаража — мастер класс от подписчика

Добрый день, уважаемые посетители сайта StroyDay.ru.

Меня зовут Павел, спешу поделиться с Вами материалом в котором я подробно расскажу о том, как я увеличил высоту гаража самостоятельно за несколько недель работы. В данной инструкции я постараюсь детально описать весь процесс, связанный с такими моментами как:

  1. Возведение металлического каркаса для кровли.
  2. Наращивание гаражных ворот.
  3. Обустройство и гидроизоляция новой кровли для гаража.

Как увеличить высоту гаража

Подготовка опор из трубы ВГП

Внешний вид крыши на данный момент

Схема расположения опор внутри гаража

Делаем металлическую обвязку по периметру

Делаем усиление металлического каркаса

Делаем обшивку брусом для крепления ОСП

Кладем доски 50*100мм

Покрываем изоспаном бока и крышу

Цены на изоспан

Начинаем делать ворота

Закрываем кровлю изопластом 5 мм

Демонтируем кирпич над воротами

Срезаем верхний косяк ворот

Начинаем наращивать ворота

Внешний вид ворот изнутри

Внешний вид гаражных ворот после того, как их нарастили

Обкладываем лицевую часть кирпичем

Внешний вид гаража

Покрываем гараж изопластом

Цены на изопласт

Вырезаем старую крышу изнутри

Производим демонтажные работы

Внешний вид изнутри

Внешний вид снаружи

На этом все. Жду Ваши комментарии к материалу. Рад буду ответить на ваши вопросы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий