Как защититься? Основные меры безопасности
- Обязательно заключите договор поставки. Обычно на это уходит не более получаса, т. к. шаблоны готовых форм уже имеются на заводе.
- Каждый миксер должен сопровождаться паспортом бетона (причем – с мокрой печатью). В документе указываются 4 основные параметра, а также морозостойкость (измеряется в циклах), время и дату загрузки. В случае обмана водители первых бетоносмесителей будут уверять, что паспорт в последней машине.
- Заказывайте бетон самостоятельно (в специальном окошке при заводе) или сопровождайте водителя до погрузки.
Документ о качестве бетонной смеси
Конечно, даже если будете следовать этим советам, это не гарантирует высокое качество бетона. Чтобы оценить качество, его застывшее состояние нужно проверить одним из следующих методов:
- сжатие «кубиков»;
- при помощи ультразвука;
- склерометром (или молотком Шмидта).
Электронный молоток Шмидта
На этом все, желаем вам добра и удачи. Будьте бдительны!
Выбор оборудования
От длины рукава будет зависеть разгрузка бетона и качественная доставка. Большое значение при выборе миксер бетона играют следующие характеристики:
- Вместимость барабана, другими словами, объем смеси, измеряется в куб.м. Он показывает, сколько кубов раствора в барабане производится за один раз. Эта величина лежит в диапазоне 2 – 15 куб.м. Какую выбрать, зависит от объема работ. Она непосредственно влияет на условия и стоимость перевозки груза.
- Большое значение играет рукав. Снабженный рукавом бетоновоз способен быстро и качественно произвести разгрузку в указанное место. Средняя длина его около 200 см, зависит от вместительности барабана. Некоторые бетоновозы имеют дополнительные насадки, способные удлинить его. Почти все модели снабжены бетононасосом. Он необходим, если высота заливки выше фундамента и первого этажа.
- Вес, габариты автобетоновозов необходимо знать обязательно. От их массы зависит, выдержат ли нагрузку дорожное покрытие, плиты на строительной площадке.
Помните, что при выгрузке раствора из бетоносмесителя, его высота может измениться на несколько сантиметров (подняться вверх). Это также надо учитывать при работах с ним. Если миксер или автобетоновоз используется неправильно, то на его стенках засыхает и накапливается бетонный слой. Это приводит к сокращению объема, изготавливаемого бетона.
Чтобы такая проблема не возникала, необходимо после освобождения барабана обязательно промыть его водой. Благодаря насосам, сделать это несложно, главное, чтоб была площадка для слива воды.
Устройство АБС
Схема миксера.
Все авто-миксеры оснащены барабанами, имеющими продолговатую форму. Эта емкость монтируется на автомобиль под углом в 10/15°.
Конструкция машины
- Однородность и сохранность раствора при его доставке обеспечивает вращение барабана.
- Внутри него расположены спиральные лопасти.
- Вращаясь в одну сторону при загрузке и доставке, они загоняют смесь в резервуар глубже. При перемещении лезвий в другом направлении (применяется принцип «винта Архимеда»), бетон выгружается.
- При выгрузке раствор под давлением выталкивается из барабана и стекает по лоткам в место работ. Подобных устройств два: одним оборудован сам миксер, второй рабочие своими руками устанавливают от стройплощадки.
Если машина не вездеход, то АБС зачастую не может подъехать к месту работ на необходимое расстояние. В этом случае лотки не могут достать до участка выгрузки. Тогда к бетономешалке присоединяют специальные устройства.
Подача раствора
Миксер с удлиненным лотком.
Подавать раствор на стройплощадку миксер может при помощи таких устройств:
- стандартного или удлиненного лотка для бетона;
- транспортерной ленты;
- трубы;
- бетононасоса;
- ПУМИК.
Удлиненные лотки применяются при выгрузке заводского раствора на длину до 7 м. Выдвигаются они с помощью гидравлики. Труба может соединяться со стандартным лотком АБС, длиной 3 м.
Она также может увеличить протяженность подачи бетона до 7 м.
- Транспортерные ленты имеют вид резиновой дорожки шириной 0.4 и длиной 10/14 м. Работают они по конвейерному принципу.
- Инструкция говорит о том, что они способны подавать смесь на высоту до 4 м.
- Такое устройство можно поворачивать влево/вправо под прямым углом.
На фото схема работы АБС с насосом.
Автобетоносмеситель с бетононасосом оснащается раскладной стрелой и может качать раствор по горизонтали и вертикали. Длина стрелы, в зависимости от модели миксера, может достигать 60 м. Протяженность подачи бетона можно увеличить при помощи дополнительных шлангов длиной в 5 м. Их можно ставить до 4 штук. Производительность агрегата до 80 кубических метров в час.
Условия успешной работы АБС с насосом таковы.
- Для установки устройства нужна прочная площадка, исходя из модели автобазы — от 9×12 м до 12×15 м.
- Желательно, чтоб строительный объект имел воду для технического промывания агрегата и место под ее слив.
- Перерывать подачу раствора можно не более чем на полчаса. При температурах менее -5 либо выше +25 градусов перерывов быть не должно.
- Подавать агрегат может бетон марки не ниже М-200 (класс В-15), имеющий пластичность до П-4.
ПУМИК — это машина, которая совмещает в себе автобетономешалку и бетононасос. Она может перекачивать смесь на высоты до 28 м, при радиусе действий в 24 м.
Рекомендации по расчёту необходимого количества бетона
Довольно часто при разгрузке бетона возникают разногласия о количестве поставленного бетона. Давайте разберёмся, куда он может «пропасть».
Сразу отметим, что бетонный завод всегда считает бетон в момент отгрузки. Что касается нашего предприятия, то недогруз исключен на 100% благодаря правильно рассчитанным составам, компьютерной системе отгрузки и контролю каждого выпущенного куба бетона, системе видеонаблюдения за всей территорией бетоно-смесительного узла, дополнительному взвешивания автобетоносмесителей на автомобильных весах и диспетчерскому сопровождению каждой автомашины до клиента с помощью GPS-трекинга.
Но это в момент отгрузки. А бетон при транспортировке и укладке уплотняется (об этом прямо написано в ГОСТе). Коэффициент уплотнения для бетона с подвижностью П4 составляет в нашем случае 0,97 (при перекачке бетононасосом может доходить до 0,95), а для мелкозернистого бетона (раствора) — 0,93-0,95. Т.е. если геометрический объём опалубки составляет 30 м³, то заказывать уже нужно 30 / 0,97 ≈ 31 м³.
При укладке бетона с помощью бетононасоса в приёмном бункере и трубах остается определённое количество бетона: до 0,5 м³ в бункере, и 0,3-0,5 м³ в трубах (зависит от длины «стрелы» бетононасоса). Эти остатки потом можно уложить вручную, но нужно знать об их наличи.
При приёмке бетона, особенно в зимнее время, следует помнить, что чем дольше Вы разгружаете автобетоносмеситель, тем больше остаток смеси в нём. Причины разные: зимой бетон примерзает, а летом застывает в бочке машины. Хорошо если горячей водой в зимнее время удастся промыть бочку, в иначе не избежать работы в бочке с отбойным молотком. За зиму в машинах скапливается по 2-3 тонны бетона (0,8-1,3 м³).
Но больше всего потери зависят от качества подготовки и опалубки. Использовать простую математику (дина × ширина × высота) можно только при заливке бетона в идеально жёсткую опалубку на бетонную подготовку.
Примеры расчёта
1. При заливке плиты по хорошо утрамбованному песку необходимо считать следующим образом: длину умножить на ширину и умножить на толщину + 2 см.2. При заливке плиты по бетонной подготовке: длину умножаем на ширину и толщину и делим на 0,97 (коэффициент уплотнения).3. При заливке ленточного фундамента: высоту считаем с плюсом 2 см и используем коэффициент уплотнения.
Но эта вся эта математика справедлива для жесткой опалубки. Часто бывает, что бетон льется в землю, а ширина траншеи внизу и у поверхности земли разная. А когда считается объем, никому не приходит в голову измерить ширину в самом низу траншеи. Или бетон льётся в выставленную опалубку: до заливки бетона ширина была, предложим, 40см. А потом опалубку «расперло», ширина уже не 40, а 42 см. А это на 5% больше, т. е. бетона необходимо тоже на 5% больше (погрешность 1 м³ на каждые 20 м³ расчётного количества).
Есть ещё масса факторов, влияющих на требуемый объём бетона, например, уклон участка. Берите бетон с запасом и заранее думайте о том, куда можно будет слить остатки.
Предназначение спецтехники
Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.
Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.
Среди основных задач автомиксеров можно выделить:
- Загрузку в барабан сухих ингредиентов для замеса бетона с помощью специальной установки.
- Погрузку готового раствора, который не перестает вымешиваться внутренним винтом по пути на строительный объект.
- Замес компонентов бетонного раствора после прибытия на место возведения.
- Упрощение строительства объектов, располагающихся на удаленном расстоянии.
- Надежную защиту раствора от попадания атмосферных осадков, грязи, а также ультрафиолетовых лучей.
Некоторые важные моменты
Начнем с того, что под передвижным бетоносмесителем подразумевается специальная техника, большую часть времени работающая в тяжелых условиях. Следовательно, механизмы и детали миксера быстрее изнашиваются. Барабан и механизмы, которые приводят его в движение, относятся к самым высоконагруженным узлам. За год ремонт бетоносмесителя обходится до 250 000 рублей!
Кроме того, такая техника работает на дизельном топливе, причем расход составляет от 30 литров на 100 километров. Дороговато, не так ли?
Миксер (АБС)
Немного забегая наперед, отметим, что определить низкокачественный бетон можно лишь постфактум, то есть после его затвердевания, и это печально. Почему так? Бетон состоит из природных химических элементов, которые всегда имеют разную консистенцию и цвет. Если поверхностно оценить бетон «на глаз», это все равно никак не сравнится с лабораторными экспертизами. Вы наверняка слышали о том, что если бетон синее, то в нем больше цемента. В действительности это не так, ведь на разных предприятиях используется различное сырье. Это как говорить, что по цвету колбасы можно определить процент мяса в ней.
У этого бетона «отличное» качество
Ниже приведены основные параметры, которыми руководствуются при заказе бетона:
- П – подвижность;
- V – объем;
- W – водонепроницаемость;
- М – это марка прочности.
Основные характеристики бетона
Как правило, обманывают тех заказчиков, которые покупают бетон по не принадлежащим производителю объявлениям. Примерно в 99% случаев это водители собственных миксеров или, к примеру, владельцы небольшого автопарка с нанятыми водителями.
Объявления о продаже бетона
Хороший завод в рекламе не нуждается, в то время как отдельному человеку она еще как нужна. Поэтому объявления, как на фото выше, можно найти на многих столбах. Так что делать частникам, как им выжить в такой огромной конкуренции? Снизить цену, но о качестве бетона умолчать («у меня высококачественный товар, специальная цена завода»)!
Классификация конструкций
Перед тем, как разобраться, сколько бетона в миксере КамАЗ, необходимо ознакомиться с типами устройств.
Устройства отличаются вместимостью барабана. Она может быть 2-15 м3. Это критерий того, сколько бетона в миксере вмещается. Конструкции объемом 10-15 м3 используются для того, чтобы транспортировать большое количество раствора на строительные площадки крупных габаритов. Для небольших стройплощадок подойдут объемы от 5 до 9 м3, которые являются более распространёнными.
Также конструкции могут иметь различный угол наклона. Он варьируется от 10 до 15 градусов. Он обеспечивает максимально удобную выгрузку и загрузку раствора.
Также устройства различаются по вместимости барабана, длине рукава и габаритам, включая вес. Как узнать длину рукава? Она чаще всего равна 1,5 или 2 метра. Типоразмеры спецтехники отличаются стандартностью: ширина 2,5 метра, длина зависит от типа модели.
В устройстве постоянно вращается барабан, за счет этого раствор не застывает и остается в нормальном состоянии. То есть качества материала не меняется, он сохраняет все свои свойства.
Миксер КамАЗ для транспортировки бетонной смеси
Характеристики популярных моделей
Технические характеристики | КамАЗ-65115-3958 | КамАЗ 53229-15 | 69363B (АБС-5DА) на шасси КАМАЗ-55111 6х4 |
---|---|---|---|
Вместимость бака для воды, л | 650 | 450 | 600 |
Тип привода | Гидромеханическая передача отбор мощности от двигателя шасси (CUMМINS) через независимую коробку отбора мощности (КОМ) | Гидромеханический с отбором мощности от автономного двигателя | Гидравлический от автономного двигателя Д-144 |
Частота вращения смесительного барабана, об/мин. | 0…14 | 0…18 | 0-14 |
Высота загрузки смесительного барабана, мм | 3560 | 3700 | 3530 |
Высота выгрузки бетонной смеси, м | 0,15-2,2 | 0,5-2 | 0-2 |
Геометрический объём смесительного барабана, м3 | 6 | 7 | 9 |
Габаритные размеры (длина x ширина x высота), мм | 8500 х 2500 х 3600 | 9000 х 2500 х 3700 | 7500 х 2500 х 3500 |
Расчет количества раствора
Для того чтобы посчитать, сколько бетона входит в миксер, необходимо знать несколько параметров: вес спецтехники, масса одной тонны бетона. Для этого нужно рассчитать общую нагрузку, которая производится на дорожное покрытие. Сколько стоит куб бетона в миксере и какой его объем? Как правило, 1 м3 бетонного материала весит всего 2,4 тонн. В конструкцию объемом 7 м3 влазит всего 12 тонн. То есть общая масса будет равна 29 тонн. В устройство объемом 5 м3 влазит 11 тонн, то есть общая масса — 23 тонн.
При расчете того, сколько кубов бетона в миксере на базе КамАЗа, нужно обязательно учитывать то, что чем больше материала вам понадобится, тем спецтехника большего размера понадобится вам.
Особенности подбора спецтехники для аренды
На сегодняшний день есть огромное количество моделей миксеров на базе КамАЗ, всего модельный ряд включает приблизительно 20 моделей.
Выбирая миксер для аренды, нужно обращать внимание на следующие детали:
- мощность спецтехники;
- частота вращения барабанного резервуара;
- продолжительность цикла перемешивания;
- маневренность;
- проходимость (возможность перевозки материала при сложных транспортных условиях).
Также нужно обязательно учитывать объем раствора, который помещается в миксер. От этого количества зависит скорость спецтехники, а также ее давление на землю.
Вывод
Сколько стоит готовый бетон в миксере? Цена рассчитывается от общего количества бетона, который транспортируется до строительного участка, к которому добавляется стоимость аренды миксера. Перед тем, как заказать транспортировку спецтехники на площадку, нужно обязательно учесть расчет данных двух параметров
Обязательно берите во внимание то, что если вам нужна доставка раствора на участок, где строится дом (дача или поселок), не всякий КамАЗ при объеме раствора сможет пробраться сквозь грязь, слякоть и плохую дорогу. Если ширина улицы — 4 метра, то проехать сможет исключительно устройство, в котором будет всего 7 м3 раствора. Также, если вы занимаетесь реализацией строительных работ, то вам может быть интересно, сколько кубов в КамАЗе самосвале и сколько в него помещается песка и щебня
Также, если вы занимаетесь реализацией строительных работ, то вам может быть интересно, сколько кубов в КамАЗе самосвале и сколько в него помещается песка и щебня.
Так как же обманывают на продаже бетона?
Существует много схем обмана, мы же расскажем о 5 самых распространенных.
Первая схема. Объемы
Самый простой способ обмана, который невозможно проверить при выгрузке. Разумеется, речь об объемах, превышающих 10-15 кубометров. Здесь «ведутся» даже опытные люди и даже после затвердевания бетона схема не проверяется. Любая смесь дает усадку, опалубка может деформироваться при заливке или быть выполнена с погрешностью, да и выкопать идеальную траншею вы никак не сумеете.
При выгрузке бетона объем проверить нельзя
Если жулик с опытом, он обязательно приедет на место строительства в собственных интересах, чтобы присмотреться и прицениться (это для него важно)
Вторая схема. Занижение марки
Визуально вы никак не отличите бетон марки М100 от М300. А потому проверить, соответствует ли класс бетона требуемому, можно только через 28 дней, когда смесь затвердеет.
Если вы скажете, что планируете сделать «кубики», то каждый второй водитель или пересчитает расценки, или сольется. Также вам могут предложить сделать «кубики» из первой или последней машины, что тоже будет свидетельствовать о занижении марки в некоторых миксерах.
Третья схема. Присадки
Соотношение присадок (или добавок), которые повышают те или иные характеристики бетона, могут занижать. Это могут быть присадки, повышающие подвижность, водонепроницаемость и т. д.
Добавки в бетон бывают разные
Что касается подвижности смеси, это жесткость бетона. Чем выше П, тем более текуч раствор. Данная характеристика измеряется осадкой конуса и колеблется в пределах П1 – П5. В миксерах используется бетон выше П3, дабы его легче было прокачивать.
Четвертая схема. Щебень
Вместо гранитного щебня могут использовать гравий. Кто не знает, при добыче гранитного щебня валуны дробятся до нужной фракции, а добыча гравия – это, как правило, просеивание природных пород. Цена на гравий ниже, он гладкий и округлый, следовательно, при его использовании качество бетона заметно ухудшается (между природных и искусственным камнем нет нужного сцепления).
Гравий и щебень — в чем разница?
Пятая схема. Блеф
Схема немного похожа на мошенническую, заключается в создании проблемы за пару-тройку часов до поставки бетона. Небольшой пример: собраны рабочие, на строительной площадке распаковывается бетононасос, дело за малым – нужна сама смесь. Но тут звонит водитель и сообщает, что на заводе что-то сломалось и бетона не будет. Вы паникуете, говорите, что все готово и оплачено. Водитель отвечает, что может выручить: мол, есть другой хороший завод, но к нему дальше ехать. Расстояние небольшое, но бетон там дороже (к примеру, на 200 рублей), плюс еще стоимость доставки повысится.
Завод по производству бетона
Словом, вы уже поняли, в чем суть. Миксер загружается там же, где и планировалось, а экстренная ситуация с поломкой придумана самим водителем.
Что касается других схем, то они в большинстве своем основаны на вариации из перечисленных выше.
Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных
Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.
Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.
Что можно сделать
Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.
Какие еще способы обмана бывают со стороны Застройщиков?
Ну, например, вытягивание с дольщиков дополнительных платежей, на которые они не рассчитывали. Это могут быть платежи за «услугу по регистрации прав собственности», платежи за «коммуналку» за несколько месяцев вперед (иногда с момента сдачи дома, а не с момента передачи квартиры). Это может быть навязанная Застройщиком своя (аффилированная) управляющая компания с повышенными тарифами за коммунальные услуги.
Бывает, что управляющая компания доделывает то, что не доделал Застройщик (например, озеленение и ограждение территории, детские площадки и т.п.). И дольщики вынуждены, по сути, второй раз платить за то, что им было обещано, но так и не было сделано.
Про качество строительства и инженерной начинки дома (особенно, в классе жилья «эконом») – отдельный разговор. Об этом лучше почитать на форумах дольщиков разных ЖК: кривые полы и стены в квартирах, трещины и щели в стыках, протечки, неработающая вентиляция, самые дешевые стеклопакеты вместо обещанных немецких, и т.п.
Разумеется, это не полный перечень способов, с помощью которых ушлый Застройщик может обмануть доверчивого покупателя новостройки. Юридические манипуляции и лазейки в законодательстве позволяют строительным компаниям действовать в рамках закона и при этом «добросовестно вводить в заблуждение» дольщиков.
Уступка прав требования по ДДУ – как это происходит? Нюансы, риски, особенности.
Что делать?
Тут, конечно, не может быть простого и однозначного ответа. В некоторых случаях ничего поделать в принципе нельзя (как в случае с рекламными обещаниями, например), тут придется смириться и принять все как есть. В других случаях можно постараться изменить условия ДДУ перед тем, как его подписывать, или требовать того, что положено дольщику по закону ФЗ-214.
И главное – не стоит ориентироваться на то, что нарисовано в рекламе и озвучено на словах менеджерами по продажам. Рассчитывать можно лишь на то, что указано в ДДУ и на те права дольщика и обязанности Застройщика, которые указаны в статьях ФЗ-214.
А лучше перед покупкой выбранной новостройки, имея проект ДДУ на руках, проконсультироваться с профильным юристом по этому поводу. И даже если ряд параметров сделки изменить не удастся, Покупатель, по крайней мере, будет точно знать, что ему грозит (какой вид обмана можно ожидать от Застройщика), и какие способы компенсаций он может использовать.
Что касается процесса приемки квартиры и оценки качества строительства, то здесь лучше не брезговать услугами профессиональных строителей, которые за небольшую плату помогают дольщикам определить перечень строительных недостатков и грамотно (на основании СНиПов) предъявить Застройщику претензии и требования к устранению дефектов. Такие услуги есть, например, и в наших СЕРВИСАХ.
«СЕКРЕТЫ РИЭЛТОРА»:
Подробный алгоритм действий при покупке и продаже квартиры представлен в интерактивной карте ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ (откроется во всплывающем окне).
Разновидности автобетономешалок
Модели авто-миксеров различают по нескольким параметрам.
Классификация машин
АБС с транспортерной лентой.
- Тип рабочего мотора. Двигатель может быть автономным либо монтироваться на шасси. Первый тип дает возможность перемешивать бетон и в том случае, если сама автомашина сломалась. Исходя из этого, специалисты считают автономный мотор наиболее надежным. Двигатели, смонтированные на шасси, имеют меньший вес и большую экологичность, они мало шумят.
- Привод емкости-смесителя. Раньше АБС оборудовались механическим его типом. Сейчас же современные технологии дают возможность ставить на агрегат гидропривод.
- Способ выгрузки может быть задним и передним. Первый метод более распространен, потому как дает возможность ближе подъезжать к точке разгрузки и подавать бетон точно. Передняя выгрузка дает водителю возможность контроля процесса прямо из кабины автомобиля.
- Размер барабана является одной из основных характеристик машины. Самый маленький — автобетоносмеситель 2 м3. Стандартный наибольший объем смесителя — 12 кубических метров.
Характеристики машин
Пример технических характеристик АБС.
Технические характеристики автобетоносмесителя учитывают следующие показатели.
- Максимальный объем раствора, который можно загрузить в барабан.
- Максимальный вес бетона (с полностью наполненным водяным баком).
- Масса снаряженного смешивающего устройства. Тут учитывается и нагрузка на заднюю и переднюю ось либо оси.
- Общая масса автомобиля и всех специальных устройств.
- Объем водяного бака.
Как уже говорилось, модельная линейка миксеров представляет 10 типов АБС, оснащенных барабанами на 2/12 кубических метров. На заказ можно приобрести самый большой автобетоносмеситель, который способен перевозить по 15 кубических метров раствора единовременно. Однако цена такой машины довольно велика.
Наиболее распространенные марки миксеров
Миксер на базе КамАЗа.
Смесительное и дополнительное оборудование может устанавливаться на шасси автомашины российского либо зарубежного производства.
Самые качественные и популярные отечественные модели миксеров собираются на базе таких марок машин:
- КамАЗ;
- Урал;
- КрАЗ
- МАЗ.
Наиболее часто АБС собирают на шасси КамАЗ/6520, так как его технические характеристики оптимальны для установки оборудования.
Самые популярные модели зарубежных миксеров:
- MAN;
- Ford;
- Volvo;
- Mercedes-Benz;
- Scania;
- Iveco;
- Renault.
Виды миксеров
Технический миксер – грузовой автомобиль с барабаном вместо кузова, предназначенным для перемешивания, транспортировки груза. У грушевидного прицепа есть отдельный привод, что позволяет отсоединить его от кабины автомобиля, установить на строительной площадке.
Подразделяются автобетоносмесители на несколько видов. По типу передачи выделяют механический и гидравлический. Первый давно не используется, второй вариант – современный, широко применяется в настоящее время.
По принципу работы:
- Гравитационный тип снабжен вращающимся барабаном с внутренними лопастями. Раствор постоянно перемешивается, и, поднимаемый лопастями внутри бочки, падает вниз на специальную чашу.
- Принудительный тип оснащен неподвижной емкостью и цилиндром. Емкость постоянно находится в неподвижном состоянии, а перпендикулярно расположенные лопасти цилиндра находятся в постоянном движении.
Миксеры с постоянно вращающейся бочкой рассчитаны на крупные объемы, используются на предприятиях по производству бетона. По расположению смесительной установки миксеры делятся на машины:
- с передней подачей;
- с задней подачей.
Второй вариант гораздо удобней, так как водитель, не выходя из кабины, может контролировать процесс.
Мошенничество в пунктах приема металлолома
Обмануть на электронных весах могут где угодно и пункты приема металлического лома не исключение. Недобросовестный приемщик металлолома помимо обычного обвешивания, может неправильно указывать вид или категорию металла, поставить высокий процент засора, снижая тем самым фактический вес лома. Такие манипуляции приводят к потерям прибыли от 20 до 50%.
Отходы черных и цветных металлов, как правило, сдают крупными партиями (от десятков килограмм до нескольких тонн). В таких условиях даже незначительная накрутка весов принесет владельцу неплохую прибыль. Чаще всего с подобным произволом сталкиваются на небольших, нелегальных площадках по сбору вторсырья.
Подача бетона на высоту
Пневматические нагнетатели позволяют транспортировать груз на расстояние до м и поднимать его на высоту до 35 м. Пневматическая воздуходувка состоит из грушевидного корпуса с загрузочной воронкой, закрытой заслонкой. Сжатый воздух подается по трубопроводу. К нижней стороне корпуса прикреплена секция для транспортировки бетона. Для выполнения работ по бетонированию требуется ряд механизмов, состоящих из компрессора с контейнером, секций для транспортировки бетона, бетоноподатчика и устройства для приема бетона и загрузки его в пневмонагнетатель.
Бетонная смесь с кривизной 6 … 8 см и максимальным размером зерна 40 мм загружается в приемный бункер из автобетоносмесителя или из бетоновоза с подъемным устройством.
Затвор закрывается, и в корпус подается сжатый воздух.
Для гашения этой скорости на конце бетоновода установлен демпфер сжатого воздуха. Бетонная смесь передается в опалубку через резиновый шланг. Когда бетон транспортируется с помощью сжатого воздуха, транспортировка бетона в определенной степени прерывается, поскольку трубы укладываются с помощью сжатого воздуха. Пневматические распределители используются для бетонирования небольших железобетонных конструкций, тонкостенных конструкций и швов. Для увеличения несущей способности конструкций используется растянутая бетонная арматура.
Их армирование состоит из небольших отрезков тонкой волокнистой проволоки.
Классификация автобетоновозов
Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):
- По типу расположения вращающейся емкости и направлению разгрузки жидкой цементно-песочной смеси. Встречаются бетоновозы с механизмом подачи раствора «назад» (широко используются в современном строительстве) и «вперед» (позволяют водителю самостоятельно контролировать процесс выгрузки состава).
- По виду привода. Бывают механические бетономешалки, которые считаются устаревшими моделями и редко используются на стройплощадках, и гидравлические, соответствующие новому стандарту.
- По типу двигателей. Различают автономные силовые агрегаты, отличающиеся повышенным шумом, а также надежностью, продолжительностью смешивания бетона при поломке, и движки на шасси, которые считаются более экологичными и практически бесшумными.
Помимо этого, автобетоносмесители классифицируют по объему вращающейся емкости. В России наибольшей популярностью пользуются АБС объемом 7 м3. Не менее востребованы более вместительные бетоновозы объемом 9 м3. На европейском рынке широко используется техника в 8 кубических ярдов. А вот минибетоновозы с емкостью до 5 м3 в последнее время теряют свою актуальность.
На какое расстояние можно перевозить бетонный раствор, не опасаясь за потерю его качества (расслоение, затвердевание и пр.)?
Правильнее говорить не о расстоянии, а о времени доставки, т. к. даже на коротком маршруте транспортное средство может надолго застрять в пробке. По ГОСТ 7473–94 (правда, устаревшему, официально не действующему) допускалась продолжительность транспортировки бетонных смесей разных сортов (но с многочисленными оговорками: при температурах воздуха 20–30 °С, температуре смеси 18–20 °С, средних скоростях движения в зависимости от дорожного покрытия 15–30 км/ч) – в АБС до 210 минут, а в самосвалах более чем в три раза меньше – до 60 мин. При изменении температуры смеси или окружающей среды максимально допустимую продолжительность транспортировки определяют опытным путем. При температуре воздуха от 6 до 20 °С и от –5 до +5 °С время транспортировки бетонных смесей может быть увеличено на 10 и 25% соответственно. Заметим, что в России максимальная скорость движения АБС в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч, за рубежом – до 90 км/ч.
По ныне действующему ГОСТ 7473–2010 «Максимальная продолжительность транспортировки бетонной смеси не должна быть более времени сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Время «сохраняемости свойств» определяется опытным путем». Срок годности бетонного раствора – задача со многими неизвестными, т. к. зависит от ряда факторов: температуры воздуха, водоцементного отношения (В/Ц), типа пластификатора, типа противоморозной добавки и прочих добавок, которых известно около 80 типов, даже от скорости вращения барабана АБС. Однако европейская техника, предназначенная для работы с таким скоропортящимся продуктом, как бетонная смесь, а также большинство отечественных моделей способны работать в широком диапазоне температур (от –35 до +45 °С), что позволяет эксплуатировать автобетономешалки в условиях продолжительных морозных зим и жаркого лета нашей страны.
Летом в жару бетон начинает схватываться очень быстро. Зимой в сильный холод в помещениях бетон может затвердевать до 5 часов. И то и другое плохо, качество бетона страдает в обоих случаях. Но приблизительно можно ориентироваться на время от 40 минут и до двух часов от начала транспортировки, с разгрузкой и до укладки бетона на место. В практике считается, что бетон, «проживший» 2,5 ч, уже непригоден для укладки, впрочем, с этим мнением согласны не все специалисты. А опыт с первым же миксером позволит уточнить это значение для конкретных условий, существующих на строительном объекте в данный момент.
Впрочем, можно рассмотреть вариант с добавлением присадок-замедлителей схватывания и затвердения раствора, а также пластификаторов – но насколько они увеличат стоимость бетона? Теоретически можно привозить сухую бетонную смесь из цемента, песка и щебня, срок ее годности не ограничен при постоянном перемешивании во время движения АБС, и если на объекте имеется вода удовлетворительного качества и дозатор воды, замешивать/ приготавливать раствор прямо на объекте или на подъезде к объекту – в миксере, используя воду и добавки (пластификатор или противоморозную добавку) из бака автомобиля. Выхлопная труба автомобиля проходит через бак, и теплом выхлопных газов вода в баке обогревается, чтобы предотвратить замерзание.
Однако специалисты отмечают ряд серьезных недостатков такого способа доставки. Во-первых, завод никак не сможет проконтролировать качество получившейся в итоге смеси, а значит, и отвечать за качество, ведь лаборатория ОТК находится на заводе. И самое главное: как правило, при движении за миксером, загруженным сухой смесью, тянется шлейф цементно-песчаной пыли. ГИБДД выписывает за это немалые штрафы.