Проекты гаражей с подвалом и мансардой для рационального использования площади участка

Разработка проекта с оптимальной глубиной погреба в гараже

До начала строительных работ следует подготовить проектную документацию. При проработке детального чертежа следует убедиться, что в месте, где планируется строительство, нет коммуникаций. Учитывая, что чаще всего погреба в гараже располагаются на глубине 2,5–3,5 м, трубы будут находиться выше.

При расчёте габаритов котлована следует учесть следующее:

  • глубина на 30 – 40 см должна быть больше выбранной глубины подвала. Размер зависит от толщины устраиваемой песочной подложки и заливаемой стяжки;
  • ширина и длина будут больше аналогичных габаритов подземного сооружения минимум на 35 см для формирования стен достаточной толщины.

Габариты заглубленного погреба разрабатываются с учётом роста взрослого человека

Возведение стен подвала

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Особенности

Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.

Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.

Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:

  • во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
  • во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
  • в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.

И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.

Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы – 0,9х4 метра
. Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот
. Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.

Качественный фундамент в гараже очень важен. Причем надо обязательно учесть климат местности и особенности грунта. Стены возводят только после того, как произойдет полная усадка фундамента
. Кровлю гаража надо выбирать так, чтобы она надежно защищала от любых капризов погоды.

Нелишним будет заранее продумать и то, какое оборудование будет в гараже. Ведь некоторые приборы питаются от 380 В, а значит понадобится установка трансформатора

Важно еще позаботиться и об освещении в гараже, которое должно быть одновременно и потолочным, и настенным

Гараж на 2 авто может быть оснащен одними или двумя воротами. Особенно важным моментом в этом вопросе является правильный монтаж ворот. Иначе произойдет их перекос, и возникнут трудности при использовании.

И также гараж можно оснастить отоплением, чтобы в холодное время года было комфортнее заниматься починкой машины. Зачастую используется автономное отопление или общее с домом. Тип отопления выбирается исходя из расположения гаража относительно дома.

Место под строение для хранения машин выбирают исходя:

  • из глубины прохождения грунтовых вод и коммуникаций;
  • влажности и сыпучести почвы, ее глубины промерзания;
  • рельефа земли (желательно ровная местность);
  • удобства подъездного пути.

Утепление фундамента в погребе гаража

Бетон является самым распространенным материалом для строительства любого основания. Правильно выполненные работы по заливке или установки блоков, утеплению и гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и подвала: правильное выполнение работы), залог долгих лет эксплуатации фундамента.

Утепление фундамента пенопластом

Для того, чтобы не понести убытки, стоит сразу задуматься об утеплении фундамента в погребе. На первых этапах строительства стоит определиться с выбором хорошего и качественного утеплителя (см. Как построить подвал в гараже в разных вариантах).

Меры по утеплению пола и фундамента гаража

Как и фундамент, основание пола должно быть защищено от внешних факторов. Единственной опасностью являются грунтовые воды.
Имея в основании уплотненный грунт, легко можно заметить его влажность. А соответственно не о каком сухом помещении, для хранения продуктов, речи быть не может.
С этой задачей не сложно справиться, выполнив подушку из щебня и песка.Выполнить хорошее основание пола можно несколькими пунктами:

  • Наносим гидроизоляцию (см.Гидроизоляция стен подвала и пола) на нижнюю часть фундамента из учета высоты пола, для этого хорошо подойдут – битумная мастика или рубероид
  • На грунт укладываем гидроизоляционные материалы, примером может послужить геотекстиль дорнит или более доступный и дешевый материал рубероид
  • Первым слоем прокладываем щебень фракции 20-40 мм, с хорошим уплотнением. Данный слой создаст дополнительный дренаж. Далее последует засыпка, лучше всего использовать речной песок, так же как и щебень, песок должен быть хорошо уплотнен
  • Песчаную подушку, укрываем слоем пароизоляции. В качестве пароизоляции, можно взять обычный строительный полиэтилен. Укладка пароизоляции должна проводиться с припуском на стены подвала.
  • На уже готовое основание монтируем армированную сетку и заливаем бетоном или цементно-песчаным раствором. Черновой пол готов.

Данное основание можно использовать как готовый пол или по выбору сделать обрешетку из бруса и половой доски.

Утепление стен подвала и скрытые коммуникации

При строительстве любого подвала, главной защитой будет являться не только гидроизоляция и теплоизоляция, но и скрытые коммуникации. В любом подвальном помещении гаража не будет попадать солнечный свет.
Тем самым стоит рассмотреть варианты с освещением подвального помещения.

Обращаем внимание на утепление коммуникаций

Итак:

  • Для того, чтобы избежать последствий пожара, стоит обработать стены фундамента полимочевиной или иными септиками, которые защитят от попадания грунтовых вод и скопления конденсата на стенах и электросетях.
  • Еще одним немало важным фактором будет являться, естественная или, в основном, искусственная вентиляция помещения. На ранних этапах строительства, в гаражном помещение выводится труба ф 100 мм. Устройство вентиляции (см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем) можно проложить в уже построенном гараже.
  • Выведенные электросети в подвальных помещениях не монтируются в стены фундамента, вся проводка должна быть проложена по потолку или по стенам.
  • Стены подвала должны быть хорошо утеплены, в данном случае подойдут материалы из пенополиуретана. Пенополиуретан выполняет защиту от промерзаний и попадания грунтовых вод, к тому же материал имеет большой срок службы и вам не придется производить ремонт спустя год или два, по сравнению с другими строительными материалами.

Утепление стен, как в отдельно стоящих гаражах, так и в комплексе, выполнить не просто.
Самую большую опасность представляют грунтовые воды. Они неблагоприятно воздействуют на основании, тем самым разрушают его.Чтобы избежать повреждений фундамента стоит прибегнуть к ряду правил:

  • Выполнить хорошее уплотнение грунта до закладки фундамента
  • Обработать со всех сторон фундамента, пропиткой из антисептика или полимочевиной
  • Выполнить гидроизоляцию стыков и мостиков холода в местах примыкания фундамента к основанию стены
  • Все имеющиеся электросети поместить в гофрокороб, места соединения проводов хорошо заизолировать

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Подвал в готовом гараже

Возведение фундамента

При строительстве фундамента первым делом надо выкапывать котлован. Инструкция очень проста:

Как только достигнута необходимая глубина, дно нужно утрамбовать и выровнять. Укладывается слой в 3 сантиметра из щебня, заливается бетоном. Суммарная толщина слоя должна быть около 8 сантиметров.
Как только бетон наберет необходимую твердость, делают гидроизоляцию. Выкладываются 2 слоя рубероида, их проливают расплавленной смолистой мастикой

Важно, чтобы края слой выходили на 15 сантиметров за границы стен. Делают опалубку и заливают бетоном;
Чтобы не было подтоплений, важно сделать дренажную систему.

Возведение стен

Как сделать погреб своими руками, чтобы его стены были надежными и долго прослужили? Способ кладки сильно различается от выбранного материала.

Кирпичная кладка применяется упрощенной

Важно соблюсти вертикальность стены, а также тщательно затирать все швы и стыки. Окончательная отделка проводится побелкой или известью;
Если стены сделаны монолитно из бетона, то необходимо делать качественную опалубку для заливки раствором

Из ровных и прочных досок сбивают щиты для стен, по периметру вбивают столы из металла, к которым фиксируют опалубку и заливают бетоном.

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.


Пластиковый погреб Источник en.decorexpro.com

Теплоизоляция крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Особенности конструкций

Тому, кто хочет построить гараж с погребом, проект составляется с учетом некоторых правил сооружения конструкции:

  • Стандартная глубина погреба до двух метров.
  • При близости грунтовых вод или наличии влажного грунта, стены необходимо выполнять из водонепроницаемого монолитного бетона или материала с очень большой плотностью.
  • Если грунт сухой, достаточно изготовить стены из стандартных облегченных асбестоцементных волнистых листов шифера для кровли. Устанавливаются они в два слоя и фиксируются саморезами или шурупами к деревянному каркасу, что повышает прочность сооружения. Битумной мастикой или, на цементно-казеиновой основе клеем, их склеивают между собой.
  • Гидроизоляция помещения выполняется горячим битумом, им дважды должны быть обмазаны ограждающие конструкции.

Проект гаража для двух автомобилей с подвалом «Парочка 2»

Проект гаража под два автомобиля с подвалом «Парочка 2» общей площадью 67,05 м2 решит множество проблем на вашем приусадебном участке, а именно: парковка и хранение двух легковых автомобилей, накопление и хранение продуктов для большой семьи в подвальном помещении.

План подвального помещения

План подвала

Расположение двух автомобилей в гараже принято параллельным, что является весьма удобным при одновременном использовании двух автомобилей.

Расположение ворот — раздельное. Ворота предусмотрены подъемно-секционные, утепленные, с автоматическим открыванием. Высота ворот составляет 2,3 м.

Гараж при необходимости может быть оборудован смотровой ямой для проведения осмотра и ремонта автомобилей. В гараже достаточно места для установки стеллажей для хранения колес, инструмента и прочего гаражного оборудования и инструмента. Здесь можно установить необходимый верстак для проведения слесарных и других работ.

Кровля гаража предусмотрена двускатной, чердачного типа. Водосток с кровли предусмотрен наружным, организованным.

Технические характеристики

  • площадь застройки гаража – 63.51 м²
  • строительный объем – 190.53 м³
  • общая площадь помещений – 67.05 м²
  • высота гаража (от пола до потолка) – 2.85 м
  • количество этажей — 1
  • наличие подвала — присутствует

Конструктивное исполнение

  • кровля – двускатная
  • стропильная система — деревянная
  • стены – газобетон
  • перегородки — кирпич глиняный
  • фундаменты – блоки ФБС.

Если вы цените удобство и вам необходим гараж для двух автомобилей, то наш проект гаража под два автомобиля с подвалом вам подойдет наилучшим образом.

Также вы можете ознакомится с еще одним проектом гаража для двух авто «Парочка».

gidproekt.com

Как совместить подвал и смотровую яму в гараже

Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.

Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.

С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.

Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.

Совмещение смотровой ямы и подвала

Проекты домов в два этажа с подвальным помещением

Отличие двухэтажных строений от одноэтажных не только по размерам и высоте строения, но массой, оказывающей большое воздействие на фундамент дома и прилегающею к нему территорию, что необходимо учитывать выбирая проект и планируя строительство.

Дома их двух этажей могут состоять из:

Полноценного второго этажа.

Проект двухэтажного дома с гаражом и подвалом

Массандры.

Это влияет и на тип фундамента, его глубину, определяет возможности использования под домом подвального помещения.

В последнее время все чаще сооружаются дома с мансардой на верхнем этаже, что увеличивает площадь строения, а крыша составляет дополнительное помещение для жилья. Подвальное помещение в таком строении чаще всего используется как подсобки, кладовые для хранения продуктов.

Проект дома с мансардой, гаражом и подвалом

Часто, для экономии участка, здесь оборудуется сауна, но особое внимание в этом случае требует устройство вентиляции и изоляции помещения от других жилых комнат. Дом с полноценным вторым этажом в отличии от мансарды имеет больший вес, оказывающий и увеличенное давление на грунт, а значит и на стены подвала

Инструкция по сооружению двухэтажного дома указывает, что фундамент и подвал должны соединяться между собой, что требует применение монолитного фундамента, способного выдержать достаточно большую нагрузку.

Подвальное помещение можно выполнять не только из бетона. Современная промышленность выпускает материалы, не уступающие по своей прочности монолиту.

Это могут быть:

  • Блоки из газобетона или пенобетона.
  • Кирпич.
  • Широкие строительные блоки.

При изготовлении монолитного фундамента необходимо предусмотреть устройство металлической арматуры, для обеспечения связки материалов. Это по форме своего рода крючки, выступающие над поверхностью фундамента по бокам.

Сюда будут укладываться кирпичи или другой строительный материал.

Пол в подвале сделать достаточно просто:

  • Подсыпаются щебень и песок.
  • Заливается бетонным раствором. Для его выравнивания устанавливаются специальные маячки, не допускающие при выполнении работы выходить за их пределы. Обычно это деревянные доски.

Потолок подвала выполняется плитами перекрытий, предусмотренные в проекте дома с подвалом и гаражом. Они обладают надежностью и долговечностью.

Как выполнить строительство своего дома с подвалом и гаражом хорошо показывает видео.

Теплоизоляция погреба под гаражом

  • Утеплитель устанавливают на обеих сторонах стены, что значительно повышает устойчивость к перепадам температур. Если утепляется только помещение внутри, то может осесть конденсат из-за разницы температур;
  • Как теплоизоляцию можно применять опилки, которые кладут на 40 сантиметров, трамбуют. Застилают рубероид, заливают бетонным раствором для стяжки. Как только поверхность застынет, её обмазывают битумом;
  • Если для перекрытия используют бетонную плиту, то нужен фальш-потолок. Он делается просто – в стенах на 15 см от плиты перекрытия фиксируют трубы, а из арматуры делают сетку для ограждения;
  • Конструкцию красят краской, устойчивой к влаге. Пространство между перекрытием и арматурой заполняется утеплителем. Тогда можно использовать минеральную вату.

Подготовительный этап

Изучают техническую возможность строительство погреба в гараже, т. к. могут помешать городские коммуникации. Для определения трасс смотрят документы прокладки при строительстве микрорайона, такие сведения может дать специалист городской службы.

Разрабатывают план, где указывают габариты ямы по ширине, длине, высоте. В нем предусматривают расположение лестницы, прохода в покрытии.

Рекомендуется делать подпол глубиной 1,7 – 2,5 м, ширина составляет 2 – 2,5 метра. Погреб не нужно выкапывать широким, даже если есть просторная площадь. Обязательно составляют чертеж для расчета материалов.

От стен рекомендуют отступ не меньше 0,5 метра. Лестница должна быть по ширине 70 – 80 см, высота в просвете от нижней проступи до перекрытия — 1,9 м, чтобы не ударяться головой при подъеме.

Как построить погреб своими руками: возводим стены и потолок

Схема монтажа дренажной трубы.

Когда бетонный пол полностью высохнет, можно приступать к возведению стен. Проще и удобнее всего использовать кирпич. Много его не понадобится, да и работа пойдет быстрее, кирпич достаточно укладывать в один слой.

Однако на этом стены считать готовыми рано. Их еще необходимо оштукатурить. Это не только придаст привлекательный законченный вид подвалу, но и обеспечит дополнительную гидроизоляцию. В весенний период она сослужит вам хорошую службу.

Стены готовы, остался потолок

Ему стоит уделить особое внимание, ведь это не только потолок в подвале, это еще и пол, на котором будет стоять автомобиль

Поперек всего подвала необходимо уложить железобетонные балки. Можно использовать и металлические швеллеры. Далее есть два варианта развития событий: простой и дешевый. Очень просто, но затратно уложить на балки плиты перекрытия. Очень трудоемко, но дешево сделать опалубку, уложить армирующий каркас и залить все бетоном.

Отделочные работы

Отделка гаражных стен не требует от исполнителя особых умений, главное учитывать ряд нюансов и воспринимать работу, как прекрасную возможность приобрести необходимый опыт, ведь никто другой не будет оценивать качество выполненных работ.

Главной задачей отделочных работ в погребе является придание им нормального санитарно-гигиенического состояния

Как провести оштукатуривание стен

Это процесс не такой и сложный. Его можно тоже сделать полностью своими руками.Итак:

  • Следует прикрепить на стены сетку из металла, поскольку в сыром помещении штукатурка просто не будет держаться на фундаментном блоке. Для крепления сетки лучше всего использовать дюбеля-«парашюты».
  • Каналы для вентиляции и небольшие полости не обязательно закрывать сеткой.
  • Если стены будут впоследствии облицовываться плиткой, штукатурным раствором нужно минимально скрыть сетку, оставив место для нанесения плиточного клея.
  • Наносить раствор следует кельмой, а для разглаживания лучше всего использовать полутер.

После этого надо составить правильный план работы и просчитать необходимые материалы. Цена здесь может быть довольно разная, все зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге.

Гидроизоляция

Своими руками подвал в гараже делается с установкой гидроизоляции:

  • Для начала следует прожелезнить стены будущего подвала, их поверхность.
  • Для осуществления этого понадобится кирпич – пустотелый или полнотелый, это все равно, листы рубероида.
  • На первом этапе оштукатуривают стенки подвального сооружения с двух сторон раствором цемента.
  • После этого они оклеиваются двумя слоями рубероида, причем штукатурка должна быть еще мокрой, не следует ждать, пока она высохнет.
  • Далее делается кирпичная кладка, которая прижимает гидроизоляцию к стенам. Получается очень крепкая конструкция, которая защитит подвал от проникновения воды. Ей не страшен даже сильный напор весенних вод. Подвал за ней в безопасности, вода в него не просочится.

Проекты домов в два этажа с подвальным помещением

Отличие двухэтажных строений от одноэтажных не только по размерам и высоте строения, но массой, оказывающей большое воздействие на фундамент дома и прилегающею к нему территорию, что необходимо учитывать выбирая проект и планируя строительство.

Дома их двух этажей могут состоять из:

Полноценного второго этажа.

Массандры.

Это влияет и на тип фундамента, его глубину, определяет возможности использования под домом подвального помещения.

В последнее время все чаще сооружаются дома с мансардой на верхнем этаже, что увеличивает площадь строения, а крыша составляет дополнительное помещение для жилья. Подвальное помещение в таком строении чаще всего используется как подсобки, кладовые для хранения продуктов.

Проект дома с мансардой, гаражом и подвалом

Часто, для экономии участка, здесь оборудуется сауна, но особое внимание в этом случае требует устройство вентиляции и изоляции помещения от других жилых комнат. Дом с полноценным вторым этажом в отличии от мансарды имеет больший вес, оказывающий и увеличенное давление на грунт, а значит и на стены подвала. Инструкция по сооружению двухэтажного дома указывает, что фундамент и подвал должны соединяться между собой, что требует применение монолитного фундамента, способного выдержать достаточно большую нагрузку

Инструкция по сооружению двухэтажного дома указывает, что фундамент и подвал должны соединяться между собой, что требует применение монолитного фундамента, способного выдержать достаточно большую нагрузку.

Подвальное помещение можно выполнять не только из бетона. Современная промышленность выпускает материалы, не уступающие по своей прочности монолиту.

Это могут быть:

  • Блоки из газобетона или пенобетона.
  • Кирпич.
  • Широкие строительные блоки.

При изготовлении монолитного фундамента необходимо предусмотреть устройство металлической арматуры, для обеспечения связки материалов. Это по форме своего рода крючки, выступающие над поверхностью фундамента по бокам.

Сюда будут укладываться кирпичи или другой строительный материал.

Пол в подвале сделать достаточно просто:

  • Подсыпаются щебень и песок.
  • Заливается бетонным раствором. Для его выравнивания устанавливаются специальные маячки, не допускающие при выполнении работы выходить за их пределы. Обычно это деревянные доски.

Потолок подвала выполняется плитами перекрытий, предусмотренные в проекте дома с подвалом и гаражом. Они обладают надежностью и долговечностью.

Как выполнить строительство своего дома с подвалом и гаражом хорошо показывает видео.

Составление проекта

Составив план строительства, разрабатывается его проект. Это можно сделать, заказав документы в архитектурной организации, приобрести уже готовый или, при наличии знаний, выполнить своими руками.

Стоимость в первых двух случаях может быть достаточно высокой, но при этом значительно уменьшается время на разработку документации. Для этого представители агентства обычно выезжают на место строительства, производятся все необходимые замеры и составляют проект под конкретные условия эксплуатации здания и требования заказчика.

Какие бывают проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, одноэтажных зданий или отдельно стоящих гаражей с подвалом показывает видео.

Инструкция по самостоятельной разработке проекта состоит из таких этапов:

  • Определяется, какое количество автомобилей будет храниться в гараже: одна, две или большее число.
  • Рассчитывается площадь гаража. При этом учитывается, размещение в нем лишь машин, или они будут здесь же ремонтироваться, наличие стеллажей для хранения инструмента, необходимость свободного места для удобного перемещения человека, выполняющего ремонт авто.
  • Выбираются размеры подвального помещения.

План цокольного этажа дома

Разрабатываются поэтажные планы здания.

План жилого этажа дома

Решается функциональное назначение мансардной части, при ее наличии: будет она предназначена для жилья или других целей.

Проект первого этажа и мансарды

Выбирается крыша для здания.

Мансардная крыша дома

Размещается система электроснабжения.

Схема подключения системы электроснабжения дома

  • Составляется спецификация материалов для возведения строения. Это влияет на стоимость конструкции, длительность ее строительства, долговечность и надежность здания.
  • Оформляется окончательно комплект документации проекта на бумаге, с учетом всех деталей конструкции.

Соблюдая все требования при составлении плана строительства здания, выбрав подходящие проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом, качественно и правильно проводя все работы по их возведению, можно построить дом на любой вкус. При этом строение будет служить уютным жилищем для людей и местом хранения автомобиля долгое время.

А нужно ли? О чем стоит подумать перед строительством подвального помещения

Надо признать, что желание увильнуть от бункерной тематики не лишено оснований, в конце концов, это ж не фундамент под пристройку к дому. Некоторые моменты заставят серьезно поднапрячься:

Качественная гидроизоляция. Учитывая уровень грунтовых вод, нужно использовать подходящие изоляционные материалы. Состояние грунта. Если у соседа даже в гидроизолированное подвальное помещение проникает вода, то, скорее всего, без дренажной системы не обойтись. Поддержание приемлемой температуры и эффективного воздухообмена. Пренебрегать этими показателями нельзя, иначе плесень и грибок надолго поселятся в помещении. Овощи и другие продукты в таких условиях долго не пролежат, главное – плесень легко может освоить салон автомобиля, а это совсем непозволительно. Поэтому вентиляция в погребе гаража просто необходима. Утепление. Если в «подземелье» все же решено устроить мастерскую или этакий клуб одиноких сердец, то придется утеплить все стены, пол и потолок

Важно использовать при этом пожаробезопасный материал, чтобы не было потом мучительно больно

Плюсы и минусы

Сразу нужно расставить акценты: здесь речь пойдет о сооружении гаражного подвала, но иногда будет упоминаться термин «погреб», что в нашем случае имеет аналогичный смысл, хотя это и несколько разные понятия.

Итак, мы определились, что применение подвальной постройки может быть многосторонним. На основании этого рассмотрим положительные и негативные стороны его строительства.

Плюсы

Минусы

Погреб позволяет сохранить полезную площадь гаражного пространства. При грамотном обустройстве подвального помещения продукты надежно защищены от порчи.Неправильная оценка характеристик грунта и, как следствие, неверный выбор гидроизоляции способствуют появлению плесени и влаги.
При условии соответствующей отделки можно организовать неплохую зону отдыха, мастерскую и смотровую яму.Высокий уровень грунтовых вод потребует дополнительных вложений на гидроизоляционные материалы.
Сооружение не нуждается в выделении дополнительных площадей, поскольку оно представляет собой нулевой этаж.Земляные работы в уже построенном гараже придется выполнять вручную, поскольку использовать спецтехнику не получиться.
Выгодное вложение на случай продажи гаражного помещения – постройка с погребом стоит дороже.Обустройство подвального хранилища в гараже увеличивает стоимость всего строительства на 20-40%.
Надежная защита подвальной площади от осадков, колебаний температуры и проникновения воров.

Пошаговая инструкция по утеплению

Большинство специалистов рекомендуют использовать в качестве теплоизолятора пенополистирол. Для утепления погреба в гараже стоит выбрать материал толщиной 40-50 мм. Такой утеплитель будет поддерживать стабильную температуру очень долгое время.

Вспененные листы имеют ячеистую структуру, благодаря которой они обладают легкостью и низкой теплопроводностью. Монтажные работы можно выполнить самостоятельно.

Выбор инструментов для монтажа

При утеплении вам нужно запастись многочисленными строительными инструментами:

  • уровнем;
  • молотком;
  • мастерком;
  • шпателями;
  • клеем;
  • дюбелями;
  • штукатурным раствором;
  • грунтовкой и шпаклевкой;
  • кисточкой для нанесения грунтового раствора.

Подготовка помещения

Перед монтажными работами подвал очищаем от грязи. Если поверхности неровные, то выполняем шпаклевку и грунтовку. Причем последняя процедура эффективно защищает от грибка. Увлажняем поверхность и полистирол. Это можно сделать при помощи садового опрыскивателя.

Также можно выполнить вентиляционную прослойку между стеной и материалом. Для этого прикрепляем к стене специальный каркас, а на него уже монтируем плиты. Вентиляцию можно проложить и после укладки полотен, но при этом придется использовать гипсокартон.

Прикрепить материал к поверхности можно двумя способами: клеевым и грибковым.

Крепление клеевым способом

Первый способ – это монтирование с использованием клеевого раствора. Это отличный вариант, так как клей обладает превосходной адгезией. Раствор разводим в пластмассовой емкости и хорошо перемешиваем электродрелью. После увлажнения поверхности клей наносим в виде пятен с расстоянием 20 см друг от друга.

На получившиеся пятна кельмой наносим еще слой клея. Также его можно нанести и на торцевые части, это облегчит стыковку плит. Прижимаем лист к стене и хорошо простукиваем ладонью. Плиты следует укладывать сверху вниз, то есть от потолка к полу.

Крепление грибковым методом

Для второго способа понадобятся дюбели. Это небольшие саморезы со шляпкой. Для данного материала лучше подбирать тарельчатые саморезы, которые могут быть металлическими и пластмассовыми. Лучше выбрать изделия из пластмассы: они не подвержены коррозии и не будут пропускать холод.

С помощью дрели выполняем сквозные отверстия в стене и материале под дюбели. В углах оставляем отступы в 10-15 см. Выбирая длину саморезов, следует учитывать толщину пенополистирола, плюс 4-5 см.

Устранение щелей

После 5 суток, когда клей полностью застынет, трещины заделываем монтажной пеной при помощи строительного пистолета.

Отделочные материалы крепятся к пенополистиролу посредством обрешетки. Можно сначала монтировать гипсокартон, а сверху установить панели или просто окрасить. Самый популярный способ – это оштукатуривание.

Пред оштукатуриванием рекомендуется проделать определенную последовательность действий:

  1. грунтуем пенополистирольное покрытие;
  2. выполняем армирование специальной сеткой;
  3. выравниваем поверхность, тщательно шлифуем;
  4. опять грунтуем;
  5. и выполняем финишную отделку.

Можно использовать минеральную и акриловую штукатурку. Подвал с акриловой отделкой прослужит не один десяток лет. Также она имеет отличные адгезионные качества и защитные функции.

Заключение

В заключении стоит отметить, что подвал или погреб в гараже – вещь необходимая. Если вы только начинаете строительство такого объекта, подумайте о создании смотровой ямы при проектировке.

Но если ваш гараж готов, и вы понимаете, что без подвала вы вряд ли сможете обойтись, примите во внимание представленную информацию. Не забывайте о том, что все работы должны проводиться поэтапно

В этом деле лучше не спешить, ведь только так у вас получится добиться лучших результатов

Не забывайте о том, что все работы должны проводиться поэтапно. В этом деле лучше не спешить, ведь только так у вас получится добиться лучших результатов.

Применять смотровую яму можно не только при ремонте автомобиля, но также и для хранения вещей, консервации и многих других изделий, которые занимают место в вашем доме.

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий