Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Проектирование гаража: что следует учитывать

Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Проект № 1 – стандартный с одним въездом

Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м.

В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.

  • Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.

Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.

Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Резюме

Проекты гаражей необязательно должны иметь такую большую жилую площадь. Если есть только один автомобиль, то под него и стоит производить все расчеты в отношении гаража. Мансарду над гаражом в этом случае можно расширить, сделав ее свес над помещением первого этажа гаража. В этом случае образуется дополнительный навес, под которым можно будет расположить автомобиль для временной стоянки. На представленных проектах гаражей не используются мансардные окна. Это связано с их значительной стоимостью, но это не исключает возможности их наличия в индивидуальном проекте гаража. Они удобны в эксплуатации, а также увеличивают время наличия естественного освещения на протяжении дня.

Рекомендуемые записи

Проект бани с террасой или верандой Обустройство погреба в гараже для хранения овощей

Как сделать полки в гараж своими руками

Верстак слесарный своими руками

Как обустроить гараж своими руками

Автоматические гаражные ворота своими руками

Некоторые типовые проекты

В этом разделе будут рассмотрены различные проекты гаража на одну машину. Каждый из них имеет свои особенности. Положительные и отрицательные стороны.

Гараж с мансардой

Если участок невелик, не позволяет удобно разместить жилой дом и гараж, то это не является неразрешимой ситуацией. Неплохим вариантом в сложившейся ситуации может быть строительство гаража с жилой мансардой.

При этом на первом этаже предусмотрено место для автомобиля, а под крышей находится жилая зона.

Мансарда может быть предназначена не только для жилья. Некоторые хозяева располагают здесь хозяйственную зону. Например, под гаражной крышей можно устроить место для хранения разнообразного хозяйственного инвентаря.

Строят и такие, которые фактически имеют второй этаж, где можно жить.

Когда нужен гараж для дачи, проект такого типа не являются широко распространённым. Однако и у него есть свои любители. Прежде всего, это связано с их основным достоинством: они экономят место на имеющемся участке. Площадь, которую будет занимать такая постройка, в два раза меньше, чем дом и гараж, построенные обычным образом.


Гараж с жилой мансардойИсточник www.argust-stroi.ru

Такие дома популярны среди тех, кто занимается садоводством. Ведь такое строение, кроме всего прочего позволит компактно хранить садовый инвентарь.

Однако, гаражи этого типа имеют свои недостатки:

  1. Когда используется такой проект дачного гаража, часто приходится пользоваться лестницами. Это подходит далеко не для всех.
  2. Возможны сложности с отоплением, ведь обогревать нужно не только жильё, но и гараж.
  3. Здесь несовершенная звукоизоляция. Если здесь не только будут содержать машину, но и проводить работу, шум будет проникать в жилую зону.

Гараж, совмещённый с баней

Такое сочетание может показаться необычным, однако оно имеет существенные достоинства:

  1. Строительство здания, которое будет выполнять обе эти функции позволит существенно сократить затраты на стройматериалы.
  2. Наличие бани позволит решить проблемы с обогревом строения.
  3. Поскольку в обоих случаях нужно провести соответствующие коммуникации, можно сэкономить средства, сделав это.

Однако здесь присутствуют моменты, на которые необходимо обратить особое внимание. Проект гаража с саунойИсточник yovape.ru

Проект гаража с саунойИсточник yovape.ru

Когда происходит строительство гаража, проект должен учитывать:

  1. Между этими помещениями должна быть качественная влагоизоляция.
  2. Поскольку температурные режимы этих двух помещений сильно отличаются, необходимо обеспечить между ними надёжную теплоизоляцию.

В некоторых случаях такой проект может стать хорошим выбором.

Гараж с подвалом

Часто его используют не только в качестве помещения для автомобиля, но и для других целей. Если предусмотреть в нём подвал, он может быть использован для таких целей:

  1. В нём можно хранить припасы, в том числе продукты.
  2. В этом помещении можно обустроить мастерскую. Это особенно выгодно в ситуациях. Когда вне стен гаража нельзя найти места для её обустройства.
  3. Это может быть дополнительным местом для хранения вещей.
  4. В подвале возможно сделать зону отдыха.

Гараж с подвалом позволит хранить больше нужных вещейИсточник territoria.by

При обустройстве важно обратить внимание на такие нюансы:

  1. Установка качественной вентиляции.
  2. Прогреть подземное помещение сложнее, чем обычное.
  3. Здесь существует опасность попадания грунтовых вод, поэтому необходимо предусмотреть гидроизоляцию.

Наличие подвала предоставляет дополнительные возможности и не требует дополнительной площади.

Простой гараж

Один из распространённых типовых проектов включает в себя минимальное количество дополнительных возможностей. Здесь предусматривается только помещение для автомобиля и небольшое пространство вокруг него.

Обычный гаражИсточник souo-mos.ru

Хотя это относительно несложный проект, но и здесь важно обратить внимание на особенности таких строений:

Важное значение имеет наличие качественной вентиляции. Если её не будет, внутри гаража будет накапливаться влага и станет оседать конденсат

Если это запустить, результатом может быть образование ржавчины на автомобиле.
Для защиты от неблагоприятных погодных условий важно то, как будет сделана крыша. На ней не должна скапливаться влага или собираться снег.
Хотя заходить можно через входные ворота, в некоторых типовых моделях предусматривается наличие боковых дверей и окон.
Если такая возможность есть, желательно провести в гараж электричество. Оно может быть полезным и для ремонта машины, и для проведения других работ.

Основным достоинством такого гаража является относительно небольшая (по сравнению с другими вариантами) цена и простота эксплуатацииИсточник oooarsenal.ru

Полы

Здесь все относительно просто. Сняв 15-20 см природного грунта и выровняв основание, его отсыпают песком и уплотняют трамбовкой. После этого укладывают толстую полиэтиленовую пленку, заводя ее края на 15-20 см на фундамент для отсечки грунтовой влаги.

Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.

Возведение стен для каркасного гаража на 2 машины

Стены каркасного гаража на 2 машины

Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:

  • Брус. Пиломатериалы имеют отличные качества прочности, а легкая обработка материала позволить без лишних усилий выполнить подгон в точках крепления реек.
  • Профильная туба. Это металлоизделие имеет сверхпрочность и справится с любыми опорными и ветровыми нагрузками. Однако с этими изделиями работа по сборке каркаса потребует значительно больше времени и затрат (сварка, сложность крепления). Гараж по канадской технологии с использованием винтовых свай собирается за короткий срок, однако требует большого набора профессиональных электроинструментов (перфоратор, сварочный аппарат).

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м

При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м


Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Проекты домов из пеноблоков

По коду Сначала небольшие Сначала большие Сначала дешевые Сначала дорогие Сначала многоэтажные Сначала малоэтажные По популярности

Найдено проектов: 1438

В наши дни, когда упоминают проекты каменных домов, в первую очередь имеют в виду пеноблок. Секрет его успеха на рынке прост: по соотношению цены и своих положительных качеств этот популярный и экологически чистый строительный материал мало знает себе равных. Выбирая проект дома из пенобетона, как еще называют подобный материал, вы можете быть уверены, что в помещении будет поддерживаться стабильный и комфортный микроклимат (зимой тепло, а летом прохладно) и жильцам обеспечены качественные шумоизоляция и вентиляция. А возведение здания пройдет в сжатые сроки и по минимальной стоимости – и то, и другое возможно за счет простоты укладки и отделки крупного и легкого блока.

Именно поэтому в каталоге «Планс» вы найдете проекты домов из пеноблоков в широком ассортименте: от небольших гаражей и бань до огромных, площадью в 800-900 квадратных метров, коттеджей. При этом все проекты из пенобетона (а их уже более тысячи!) тщательно продуманы, используют проверенные материалы и технологии (окна, кровля, котлы отопления и т.п.) и регулярно улучшаются

Еще немаловажно, что вы до покупки проекта загородного дома из пеноблока можете в деталях оценить внешний вид (в том числе при помощи 3D-модели), планировку, уточнить различные нюансы. И, конечно, наши специалисты открыты для диалога уже во время строительства

Благодаря этому вы можете узнать, как, например, скорректировать проект дома, созданного на основе пенобетона, под особенности конкретного участка. С «Планс» вы получите именно то, о чем мечтали!

www.plans.ru

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

Второй способ

Есть еще одна формула, позволяющая определить величину расхода стройматериала для строительства гаража. Она может применяться, если детали будут уложены другим способом — не по длине, а по ширине.

  1. Высота постройки делится на ширину блока. Таким образом узнаем, сколько рядов получится. При данном способе постройки количество рядов должно увеличиться в полтора раза.
  2. Дальше нужно действовать так же, как в первом случае. Чтобы рассчитать количество блоков в одном ряду, необходимо периметр постройки разделить на длину одного из них.
  3. Количество рядов умножается на количество блоков в одном ряду. Узнаем, сколько их нужно, чтобы построить гараж.

Схема укладки стены гаража.

Расчет по этим формулам дает возможность закупить ровно столько сырья, сколько необходимо. При подсчете нужного количества стройматериала также необходимо учитывать дверной проем или оконные проемы (если строится жилое помещение). Только тогда расчет будет наиболее точным. Чтобы узнать, сколько блоков нужно вычесть из общей суммы, необходимо длину и ширину проема разделить на длину и ширину блока. Если проемов будет несколько (например, 3 окна), то 3 умножается на количество блоков в одном проеме.

Точные расчеты избавляют от необходимости после окончания строительства придумывать способы избавления от ненужного стройматериала. Еще это поможет заранее определиться с расходами, чтобы не оказалось так, что на окончание постройки не хватает денежных средств. Следует рассчитать необходимое количество всех материалов, а не только пенобетона. Например, дополнительно могут понадобиться: арматура, опалубка, железобетон, доски для крыши и перекрытий. Не стоит забывать и о наружной отделке.

Освещение

Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.

  • Наиболее удобным для этой цели является общее освещение, которое равномерно распределяется по всему пространству гаража, облегчая парковку автомобиля.
  • При выборе источников света необходимо учесть их экономичность. В этом плане, нет лучшей альтернативы, чем энергосберегающие лампы. Ещё применяются и обычные, и люминесцентные лампы, и светодиодные источники.

Проект № 2 – стандартный с двумя въездами

Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.

Общая площадь постройки 53 кв.м.

  • Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Стоит ли связываться с мансардной надстройкой?

Гаражи с мансардой в настоящее время считаются классикой строительства подобного типа конструкций.

Такая популярность среди автовладельцев обусловлена целым рядом преимуществ:

  1. Одной из главных проблем обслуживания гаража является полноценное его отопление и обогрев в холодное время года. С мансардным этажом обогреть гараж будет дешевле и проще: тепло от жилого помещения автоматически проникает в находящийся снизу гараж.
  2. Для застройки гаража с мансардой на 2-м этаже потребуется сравнительно небольшой участок земли, нежели в случае возведения 2-х отдельно стоящих сооружений. Следовательно, это позволит сэкономить на приобретении места под застройку.

Обычно, гаражный бокс возводится из бетонных блоков, плит и прочих материалов, обладающих высокими показателями устойчивости к температурным перепадам и прочностными характеристиками, за счет чего такое сооружение способно выдерживать и надстройки в виде мансард.

На этапе планирования проекта в первую очередь следует определиться с габаритными размерами будущего сооружения. Традиционно, размеры гаража подобной конструкции составляют 6х4 м. Если удачно спланировать и устроить крышку на мансарде, то под личное использование будет порядка 15-17.

В случае, если этого места не достаточно, то имеет смысл проектирования и возведения гаража на 2-е машины: это одновременно расширит «жилую» площадь и место для размещения транспортных средств.

https://youtube.com/watch?v=ja4D41dGk-g

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий