Комплект каркаса для гаража из ЛСТК:
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Недостатки каркасов на основе ЛСТК технологий
Недостатком любого каркаса на основе ЛСТК для гаража, ангара, крытого бокса является невысокая жесткость готовой конструкции. Такая проблема возникает из-за специфики использования саморезов и болтов, применяемый крепеж дает необходимую прочность соединения при относительно недостаточной жесткости.
Это может привести, например, к прогибу потолочного перекрытия гаража под весом снега или намокшего утеплителя на потолке. При перегрузке гаражная конструкция из ЛСТК профилей не распадается, как карточный домик, а медленно прогибается с деформацией самых нагруженных участков.
Это означает, что для каркаса гаража из профиля ЛСТК нужен фундамент, лучше всего ленточный или МЗЛФ. Благодаря бетонной ленте конструкция получится значительно более устойчивой к снегу, сильному ветру и несимметричной нагрузке, например, загрузке вещей на чердак.
Сборка гаража за 3 простых шага
Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.
Гараж (25,7 кв.м.)
Гараж для одного автомобиля
Проект гаража
, производящая профили «Самострой-КА!», предлагает не только типовые проекты, но и принимает заявки на разработку нестандартных решений. Если необходим гараж на несколько машин, пристроенный к дому, двухэтажный или любой другой, инженеры просчитают все нагрузки и предоставят инструкцию по монтажу. А на возникшие вопросы ответят по телефону либо на электронную почту.
Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.
Общая схема каркаса
Каркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).
Фасады гаража
Изготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).
Крепление панелей к фундаменту
Сборка модулей
Места стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.
Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.
Сборка стропильных ферм
В процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.
Стропильная система
Фермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.
Узел закрепления
Крепление стропил
Готовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.
Гараж (образец собран в Иваново)
Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.
Порядок взаимодействия при строительстве дома
Итак, у вас возникло желание жить в собственном доме. Именно жить, а не заниматься строительством. Строить дом будем мы. И если мы с вами будем следовать предложенного порядка взаимодействия, этот момент наступит очень быстро.
- Консультация. Вы приходите к нам в офис или запрашиваете информационные материалы посредством электронной почты. Принимаете решение о строительстве сборного дома по технологии ЛСТК. Cоветуем на этом этапе вызвать нашего специалиста непосредственно на место строительства дома или гаража. Это позволит четко определить объем работ, произвести предварительные замеры площадки под строительство сборного дома, дать рекомендации по выбору фундамента.
- Договор. Мы знакомим вас с конструктивными особенностями строительства по технологии ЛСТК. Предлагаем варианты сборных домов. Выбираем внутреннюю планировку. Помогаем определиться с выбором материалов отделки будущего дома и заключаем договор. Как показывает пркатика, это самый ответственный и сложный этап. Мы постараемся профессионально провести консультации и максимально облегчим ваш выбор.
- Подготовка площадки. В период изготовления и комплектации конструкций сборного дома мы будем готовить площадку под строительство. Произведем планировку участка. Смонтируем конструкции фундамента, вариант которого мы с вами выберем на втором этапе.
- Сборка конструкций. Сразу после поступления комплекта конструкций мы приступим к сборке дома. К этому моменту фундамент готов и произведены все дополнительные работы.
- Сдача дома и заезд счастливого обладателя индивидуального жилья. Как правило, хозяин присутствует на месте строительства дома в течение всего периода производства работ, а наличие четкой рабочей документации дает возможность ознакомиться и проверить, что и как собирается. Потому, на заключительном этапе, разочарований не происходит. За исключением случая, когда вы на сэкономленные деньги посетите теплые страны. В этом случае мы добавим вам приятных моментов – удивление от того, что дома может быть так же приятно, как на отдыхе.
Что такое лстк – профили
Производство профилей лстк.
Конструкции лстк состоят из легких стальных оцинкованных профилей (термопрофилей) толщиной до 3 мм с перфорацией, которые подразделяются на направляющие, стоечные элементы и перемычки. Собирается конструкция на болты, самонарезающие винты, вытяжные заклепки, «пуклевки» (углубления или выпуклости на концах профиля, вставляемые одна в другую, затем соединяемые саморезом).
Каркас собирается из стоечных термопофилей С-образного сечения, устанавливаемых с шагом 600 мм и закрепляемых в верхней и нижней направляющей, имеющей П-образное сечение. Расстояние между стойками обусловлено шириной утеплителя.
Преимущества установки гаража из лстк
Плюсами лстк являются:
- Устройство на мелкозаглубленном или свайном фундаменте (см. Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем), не требующем больших затрат.
- Отличная теплоизоляция, в холодное время года достаточно установки небольшого обогревателя (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет) для поддержания в помещении комфортной температуры.
- Оцинкованная обшивка совершенно не подвержена возгоранию, поэтому строить гараж можно в непосредственной близости жилого дома.
Каркас гаража из легких профильных элементов.
- Легкость и простота монтажа позволяет собрать конструкцию в кратчайшие сроки при участии 3–4 человек.
- Гаражные элементы в соответствии с назначением формируются в пачки, вес каждой упаковки – не более 60 кг. Благодаря небольшому весу и компактности комплект можно транспортировать на обычной «Газели», а собирать и устанавливать без привлечения специальной техники.
- Цена, доступная любому кошельку. Гаражи из лстк обходятся в половину стоимости обычного капитального строения.
- Полное отсутствие усадки, после сборки можно сразу делать внутреннюю отделку гаража.
- Возможность монтажа в любое время года.
- Срок службы такой постройки при правильной сборке достигает 70–100 лет без деформации здания.
Выбор места
Прежде чем начать строительство, нужно определиться с расположением будущей постройки. Чтобы исключить конфликт с местной администрацией и соседями, следует соблюдать строительные нормы и правила (СНиП). Согласно последним гараж допускается устанавливать непосредственно на красной линии застройки. А вот до забора соседнего участка должно быть не менее метра.
Каркасный гараж должен органично вписаться в планировку участка, иметь удобный подход и располагаться на спокойном рельефе, что позволит сэкономить на изготовлении фундамента.
Проектирование гаража
Проект гаража из ЛСТК рисуют архитекторы в специальных графических программах, которые автоматически просчитывают нагрузку на несущие элементы конструкции и подсказывают, какой прочности материал использовать, учитываются климатические и эксплуатационные нагрузки.
Гаражи из ЛСТК по типовому проекту выдерживают снеговую нагрузку в 180 килограмм на 1 квадратный метр.
После того как проект заказан и утвержден, он отправляется на завод металлических конструкций, где происходит изготовление всех частей будущего каркаса. Готовый комплект гаража доставляют на место сборки и устанавливают в течение нескольких дней. Процедура установки простая, с помощью инструкции, прилагаемой к комплекту, можно построить гараж из ЛСТК своими руками.
Кроме того, можно приобрести готовый комплект гаража ЛСТК по типовому проекту, оформить его доставку и также, собрать самостоятельно
Для металлического гаража важно соблюдать правильную горизонталь поверхности фундамента, который может быть практически любым. Обшивка гаража из ЛСТК производится профлистом, а в дополнение ко всему его можно утеплить внутри минеральной ватой
Достоинства и недостатки ЛСТК
ЛСТК – это профили и листы из оцинкованной стали, которые изготавливают прокатным способом на заводском оборудовании. Их толщина может достигать 4 мм, что позволяет построить надежный, долговечный дом.
Достоинства металлического каркаса
Нельзя однозначно ответить, какой каркас лучше, металлические и деревянные конструкции – вечные конкуренты. Выбор зависит от условий строительства, проектных особенностей дома. Однако достоинства тонкостенных конструкций из стали весомы:
- Высокая скорость возведения каркаса. Комплектующие поступают с завода уже нарезанные в соответствии с проектом, промаркированные. Это позволяет сэкономить время и привлечь меньшее количество рабочих.
- Сниженная нагрузка на фундамент. Из-за малого веса стальные тонкостенные конструкции не оказывают значительного давления на основание дома. Если структура грунта позволяет, вы также можете сэкономить, заложив мелкозаглубленный фундамент.
- Устойчивость к воздействию влаги. Каркас из оцинкованной стали можно собирать в любое время года, не боясь его деформации или гниения, как в случае с древесиной.
- Высокие показатели прочности.
- Длительный срок службы, который может достигать 120 лет. Он напрямую зависит от качества металлических профилей, профессионализма сборщиков.
Помимо достоинств ЛСТК, связанных с монтажом и последующей эксплуатацией, есть еще одно – ее комплектующие удобно транспортировать.
Недостатки тонкостенных стальных конструкций
Недостатки у стальных профилей для каркасного строительства есть, но они не абсолютные.
- Стоимость готовой ЛСТК может в два раза превышать стоимость деревянного “скелета” дома. Но следует вспомнить, что вам не придется обрезать стойки, утилизировать остатки и бояться, что вы что-то соедините не так.
- Стальные конструкции отличаются гулкостью. Да, такой недостаток имеет место, но он сводится на “нет” после укладки утеплителя и обшивки металлического каркаса гипсокартоном.
- С использованием стальных профилей трудно своими силами реализовать сложный проект. Это не так, если он будет проработан опытными специалистами.
- Отсутствует прочное основание для крепления в интерьере полок, установки габаритной мебели. Собранный каркас отличается высокой пространственной жесткостью, а по отдельности каждый профиль недостаточно прочен. Решить проблему поможет подробный дизайн-проект жилых помещений.
Таким образом, недостатки металлокаркаса можно достаточно легко нивелировать.
Плюсы и минусы строительства зданий из ЛСТК
Редакция Homius.ru считает, что нашему Уважаемому читателю будет удобнее ознакомиться с достоинствами и недостатками строений из ЛСТК в табличной форме.
Достоинства | Недостатки |
Строительство продвигается очень быстро. Поднять дом «с нуля» можно в 3-4 раза быстрее, нежели это было бы с кирпичной или бетонной постройкой. | Долговечность. В среднем такие строения «живут» 35-45 лет. |
Лёгкость конструкции. Даже если имеется дом и фундамент рассчитан под него, из ЛСТК вполне можно надстроить ещё один этаж. | Самостоятельно расчёты и проектирование выполнить вряд ли получится, если только Вы не профессионал в этом деле. |
Независимость строительства от времени года или погодных условий. | Монтаж производится по чертежу, который не все смогут прочитать. При наличии отклонений здание будет неустойчивым и может развалиться. |
Нет необходимости в большой бригаде строителей – достаточно 3-4 человека. | Отсутствие норм на подобное строительство в России. |
Такие строения сейсмоустойчивы. Это довольно большой плюс для сейсмоопасных районов. | Огнестойкость профилей стремится к нулю. Для защиты необходимы специальные огнеупорные обшивки. |
Транспортировка деталей очень проста, изделия качественны (на сегодняшний день фальсификацией подобного продукта заниматься невыгодно), а стоимость при этом невысока. | Если в здании произойдёт пожар, восстановить его уже не удастся – нужно будет полностью менять конструкцию. |
Безопасная сборка обеспечивается отсутствием сварочных работ. |
Конечно, достоинств у таких конструкций достаточно, но и минусы довольно серьёзны. Если судить по отзывам, то основным недостатком ЛСТК пользователи считают (как это ни странно) сложность в развешивании по стенам картин, часов, крепления телевизора. Ведь внутренняя обшивка выполняется из ГКЛ, который довольно хрупок. Предлагаем взглянуть на несколько фотографий жилых домов, построенных из ЛСТК.
Примеры жилых домов, построенных из ЛСТК:
Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса
Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.
- Столбчатый.
Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.
Ленточный.
Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 — сверху и снизу).
Плитный.
Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.
Это интересно: Как выбрать пистолет для герметика: объясняем основательно
Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики
Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:
- малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
- расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
- ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
- в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.
Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика
Статья по теме:
Утепление автомойки из ЛСТК
Для комфортного температурного режима внутри помещения монтируется гидроизоляция. Для выполнения работы используются строительные материалы:
- минеральная вата;
- монолитный пенобетон;
- каменная вата;
- пенополистеролбетоном;
- стекловата.
В основном для строительства автомойки используются металлические сэндвич-панели. Технические характеристики приведены в таблице.
Вид материала | Применение | Габариты (ширина х длина х толщина) | Средний вес 1 м2 изделия, килограмм | Коэффициент теплопроводности, ВТ/м2 К | Тип утеплителя |
Сэндвич-панели из металла | Для монтирования быстровозводимых объектов | 1,19 метров 2-12 метров 50, 80, 100, 120, 150, 180, 200, 250, 300, 350 миллиметров | 34 | 0,02-0,048 | Минеральная вата – НГ Пенополистерол — Г3 Пенополиуретан – Г1 |
Структура панели многослойная — вариант «пирога»:
- Металлический лист, прикреплённый к несущему каркасу.
- Для отвода избытка влаги используется пароизоляционная мембрана.
- Утеплитель – минеральная вата. Потому что материал может использоваться повторно.
- Термопрокладка – принцип работы термоса.
- Профили для облицовки стен.
Материал является энергоэффективным и широко используется в строительной отрасли.
Сборка термопрофилей самостоятельно
Каркасный гараж из лстк.
Стоимость гаража из лстк колеблется в ценовом промежутке от 400 до 600 тысяч рублей, львиную долю (до 40%) составляют услуги сборки. Но если постараться собрать каркас гаража из лстк своими руками, то можно сэкономить кругленькую сумму.
Технологический процесс по устройству стеновых панелей из перфорированных профилей предполагает:
- Сборку термопрофилей.
- Заполнение каркаса утеплителем.
- Монтаж кровли.
- Внутреннюю и наружную облицовку.
Расскажем о каждом пункте более подробно.
Сборка каркаса стеновой панели
Итак:
- В каждой пачке находится полный набор профилей для одной панели.
- Прилагаемая к комплекту инструкция содержит чертежи с номерами элементов, а на профили нанесена соответствующая маркировка.
- На ровной горизонтальной поверхности раскладывают содержимое одной упаковки согласно чертежу и маркировке.
Сборка стеновой панели производится на ровной горизонтальной поверхности.
- Соединенные элементы при помощи шуруповерта стягивают саморезами – по два на каждую пуклевку.
- Таким же образом стыкуют все направляющие и стоечные профили.
- После проверки правильности размеров диагонали скрепляют стальной монтажной лентой, которая фиксирует геометрию панели и сохраняет ее габариты в процессе монтажа.
- Лента закрепляется саморезами не только в углах, но и на каждом пересекаемом элементе.
- Собранная панель устанавливается на предназначенное место.
Утепление каркаса
После монтажа панелей наступает время укладки изоляционного материала, в качестве которого выступают минеральная или каменная вата, пенополиуретан, пеноплекс. Они плотно закладываются между стойками, при необходимости режутся по размеру. При укладке не допускаются просветы, щели, пустоты.
После укладки матов с обеих сторон панели закрепляют гидроизоляционную мембрану. После того, как собран каркас лстк, гараж необходимо обшить облицовочным материалом.
Монтаж кровли
Двухскатная кровля из металлопрофиля.
Крыша на гараже из профиля может быть двух видов:
- Односкатная.
- Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).
При устройстве первого типа стоечные фасадные профили устанавливаются на 30–50 см выше расположенных на задней панели для последующего устройства уклона крыши. Для двухскатной кровли необходима сборка стропильной системы.
Кровельное покрытие для каркасного гаража применяют облегченное – металлочерепица, профнастил, ондулин и прочее.
Облицовка каркаса
Пирог панели с каркасом из лстк.
- Наружная отделка декоративным материалом.
- Два слоя ГВЛ.
- Теплоизоляционный материал.
- Пароизоляционная мембрана.
- Направляющие перфорированные термопрофили.
- Стоечные перфорированные профили.
- Перемычка из термопрофиля.
Для крепления декоративной обшивки по поверхности панелей устанавливают наружную обрешетку из шляпного профиля высотой 25 мм и шагом не более 500 мм. Профиль крепят к стойкам каркаса, используя по 2 самореза на каждый узел.
Перехлест профилей обрешетки должен приходиться на стойку, длина каждого конца не менее 100 мм. Поскольку эти элементы служат одновременно и дополнительными ребрами жесткости, то устанавливать профиль необходимо до устройства кровли и нагрузки стен.
Каркасный гараж из лстк.
Для облицовки каркаса гаража применяют следующие материалы:
- Сайдинг.
- Профлист.
- Вагонка (см. Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки).
- Блок-хаус.
Благодаря точной геометрии конструкции облицованная декоративным материалом постройка из лстк выглядит эстетично и привлекательно.
Ну и заключительным этапом строительства гаража является монтаж ворот, которые применяют нескольких видов:
- Роллетные.
- Распашные.
- Раздвижные.
- Секционные.
Мы рассказали о сборке каркаса из лстк для постройки гаража, дали вам представление о самом материале, тематические фото и видео дополнят рассказ о применении этого современного материала в строительстве гаражей.
Строим гараж из ЛСТК своими руками: проектирование, сборка, укладка кровли
Если строительство жилого дома без специального образования выполнить не удастся, то с гаражом всё намного проще, а потому разберём, как его собрать самостоятельно. Основная проблема здесь в проектировании. Не стоит думать, что если это подсобное помещение, то можно сделать набросок на листе бумаги, взять в руки ножницы по металлу и приступить к сборке. В любом случае придётся предварительно потратиться. Но обо всём по порядку.
Проект будущего гаража: приобрести или заказать?
Проблема проектирования заключается в том, что при строительстве из ЛСТК требуются точные расчёты максимальной нагрузки на профиль, который может просто не выдержать массивной крыши. В этом случае гараж сложится как карточный домик. Хорошо, если внутри не будет людей. Поэтому лучше заказать проект, хотя для экономии средств вполне можно приобрести типовой, уже готовый, что обойдётся в разы дешевле. Если же Вы решили рискнуть, то примерные типовые проекты всегда можно найти в сети интернет в свободном доступе. Ниже представлены некоторые из них.
Проекты гаража из ЛСТК с размерами:
Конечно, если всё сделать аккуратно и качественно и при этом не сильно нагружать крышу, такие гаражи вполне имеют право на существование.
Готовим основание под будущий гараж: необходимые действия
Понятно, что человек ставит гараж не на день – два. А значит нужно как следует подготовить место. Для начала его следует очистить от мусора и разровнять. После, при помощи колышков и верёвки размечаем расположение будущих стен гаража. Если поверхность заасфальтирована или выложена плитами, тогда всё намного проще.
Теперь готовим всё, что нам понадобится в работе. Это:
- шуруповёрт;
- рулетка, простой карандаш;
- рулетка, монтажный уровень;
- саморезы по металлу (саморезы по дереву использовать запрещается);
- ножницы по металлу;
- профиль П-образной формы.
Подготовив всё необходимое, переходим к основной работе.
Строительство гаража идёт полным ходом
Собираем и обшиваем каркас гаража
Вообще это тема для отдельной статьи, поэтому здесь дадим объяснения в общих чертах. Если Вы когда-либо собирали дома короб для ГКЛ или ПВХ панелей, Вам будет проще.
Нарезаем по размерам чертежа металлический профиль, части которого скрепляем саморезами. Лучше собрать все стенки по отдельности в горизонтальном положении, после чего подняв их скрепить между собой. Естественно, что это работа не для одного человека. После того, как стенки будут соединены, поднимаемся наверх при помощи стремянки и монтируем каркас крыши, который дополнительно закрепит соединения стен.
Хороший проект поможет собрать вот такой аккуратный гараж
Подведём итоги
Несмотря на то, что не всё в технологии строительства из ЛСТК в России пока гладко, есть тенденции роста профессионализма в этой сфере. Это значит можно надеяться, что в ближайшем будущем каркасное строительство выйдет на тот уровень, который устроит потребителя. Хотя и сейчас можно найти людей, которые сделают всё качественно и с гарантией. Что же касается материала, то он уже дешевеет, и это заметно.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация была полезна нашему Уважаемому читателю. Несмотря на то, что мы постарались изложить всё доступным языком, возможно у Вас остались какие-то вопросы или какие-либо моменты были непонятны. Команда редакции Homius.ru с удовольствием их разъяснит в максимально сжатые сроки. От Вас требуется лишь изложить суть вопроса в обсуждениях ниже.
Вы сами сталкивались с каркасным строительством из ЛСТК? Тогда огромная просьба поделиться своим опытом с нашими читателями – это будет очень полезно для тех, кто только задумывается о подобном возведении жилища или гаража. Пишите, делитесь, общайтесь, спрашивайте. А напоследок предлагаем Вашему вниманию короткий, но очень информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая СтроительствоКак построить каркасный дом своими руками: пошаговая инструкция возведения жилища
Следующая Строительство Снегозадержатели на крышу: как обеспечить безопасность семьи в зимний период