Витражное стекло — стоит ли использовать его в интерьере?

Создаем двусторонний пленочный витраж своими руками быстро и легко

Изготовлением пленочного витража могут заниматься как новички, так и дети – среднего и старшего возраста. Технология довольно проста, а итоговый результат порадует всех своей необычной красотой и неповторимостью. Непрофессионалы даже не смогут отличить пленочную работу от витража Тиффани.

Обычно для работы с пленочными витражами используют стол со стеклянной матовой поверхностью и подсветкой, если у вас такой возможности нет, то периодически вам придется подымать работу и просматривать на просвет, чтобы вовремя исправить огрехи.

Необходимые материалы:

  • Стекло.
  • Цветная витражная пленка.
  • Липкая свинцовая лента.

Процесс изготовление пленочного витража:

  1. Как и для любого витража, в первую очередь требуется создать эскиз. Если вы сами не в состоянии сделать набросок, то можно срисовать картинку с любой книги или просто скачать готовый шаблон. Вам останется только обрисовать четкие линии контура жирной линией.
  2. Далее рисунок нужно перенести на стекло. Для этого положите эскиз под стекло и обведите все контуры свинцовой лентой.
  3. Переверните работу и со второй стороны приклейте на стекло все фрагменты соответствующими цветами пленки. Для этого – приклейте кусок пленки на деталь, обрежьте ее по контуру, лишнее сразу уберите.
  4. Затем все стыки проклейте свинцовой лентой. Стыки свинца запаять паяльником с припоем.
  5. Готовый витраж можно вставить в оконную раму.

Область применения

Теперь витражи встречаются не только в церковных помещениях, но в квартирах и частных домах.

Композиции на основе ударостойкого стекла вставляют во входные двери. Также используют в межкомнатных дверях, но при этом главное, чтобы изображение везде было одинаково. Тогда интерьер будет выдержан в одном стиле.

В дизайне квартиры витражное стекло помещают в окна балконов, лоджий или на кухне. Часто используют в дверцах шкафов-купе и мебельных гарнитуров, что придает мебели антикварный шик.

Очень элегантно смотрится витражная композиция в раздвижных дверях гостиной или спальни.

Применяется при изготовлении предметов декора и осветительных приборов. Расписная посуда, абажуры ручной работы, стеклянные картины или панно с подсветкой пользуются особой популярностью.

Особую роскошь помещению придают витражные потолки. Они вошли в моду еще в конце 19 века, но были незаслуженно «забыты». И только несколько лет назад начали применяться вновь, но с применением новых технологий. Это так называемые легкие витражи на основе прочного акрилового пластика.

Разбираемся с видами и типами: витражи на стекле своими руками

Если вы приняли твердое решение изготовить витражи своими руками, значит нужно сперва изучить о них информацию максимально внимательно. Причем в типах и видах таких декоративных элементов также придется разобраться, ведь делаются они в различных техниках, которые могут требовать не только применения разнообразного оборудования и материалов, но также различной подготовки. Потому прежде, чем искать информацию, как делать витражи, давайте разберемся, какими же они вообще могут быть.

Невероятный фьюзинг: витражное стекло, что своими руками не изготовишь

Как ни крути, но наиболее сложной техникой изготовления витражей является именно фьюзинг, для которого не применяется ни краска, ни металлическая проволока, а просто цельное стекло, с нанесенными на него, опять же, стеклянными элементами разного цвета. Для того, чтобы картина не распадалась, ее прокаливают некоторое время в печах при определенном температурном режиме, после чего она спекается.

Причем границы разноцветных элементов при такой технике создания витража могут быть четкими, а могут растекаться или даже наслаиваться одно на другое, создавая плавные переходы. Все это будет зависеть от времени и температуры в печи. Естественно, чтобы повторить подобную процедуру дома, то есть повторить изготовление витража своими руками в технике фьюзинг, нужно купить специальное оборудование, да и без обучения обойтись будет очень затруднительно.

Витражи на окнах своими руками по технологии Тиффани: берем в руки паяльник

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Во-первых, нужно будет не только точно разрезать стеклянные участки на части, но также подогнать их края при помощи наждака. Также металлическая проволока может потребовать лужения, так как она не всегда поддается пайке с первой попытки. Кроме всего, нужно будет купить паяльник, который стоит довольно дорого, если вы хотите, чтобы он служил долго и без поломок.

Пленочные узоры и витражные краски: наиболее простые и доступные варианты

Наиболее доступный способ сделать витраж своими руками, это применение специальной витражной пленки или красок, которые также предназначены для создания уникальных картин. Такие витражи можно делать по собственным эскизам, а также по шаблонам, скачанным из сети интернет. Для пленки вам потребуется сам материал, также клеящаяся свинцовая полоска, ножик и шаблон. Действовать придется очень аккуратно, все четко отмеривать, иначе картинка будет неаккуратной. Приглаживать пленку к стеклу лучше всего при помощи специального силиконового валика.

Во втором варианте все гораздо проще, причем подобную технику освоить может каждый. Для приобретения оборудования и материалов не потребуется вложения больших средств, а все работы можно проводить прямиком у себя дома

Нарисованное специальными красками, витражное окно своими руками не отличить от фабричной работы, выглядит оно великолепно, так что стоит обратить внимание именно на данный метод создания такого декоративного элемента

Как делать витраж Тиффани

Фото 19 – Кухня в деревенском стиле

Если вкратце: по готовому эскизу вырезаются шаблоны деталей из картона, они обводятся на стекле, детали вырезаются стеклорезом, шлифуются, каждый элемент по периметру обматывается медной фолией, все части выкладываются в единый рисунок, положение краевых элементов фиксируется гвоздиками, фольга на стыках обрабатывается флюсом, производится пайка оловянным припоем с одной, а потом и с другой стороны изделия, витраж вставляется в раму из металлического профиля и припаивается к ней.

Фото 20 – Украшение прихожей

На каждом этапе создания витража следует учесть массу нюансов:

  • в рисунке не желательны детали с несколькими острыми углами (смальты в форме N) или мудреные S-образные кривые: лучше всего мягкие изгибы кривых линий;
  • дешевле обойдется не листовое стекло для витражей, а стекло-бой; резку стекол следует выполнять алмазным стеклорезом, предварительно потренировавшись на обычном стекле; для криволинейных фигур необходимо выполнять вспомогательные резы по касательной;

  • изготовление деталей и укладывание их в рисунок выполняется одновременно: каждая деталь начиная с верхнего угла вырезается, шлифуется, прикладывается к рисунку, обматывается фольгой, снова прикладывается к рисунку и после сверки закрепляется на соответствующем месте; сборку витража удобнее осуществлять на подсвечиваемой снизу поверхности;

  • для пайки нужен 100-ваттный паяльник с никелированным жалом и легкоплавкий оловянный припой без канифоли; чтобы стекло не треснуло, не следует паять за один раз слишком большие участки, нужно давать витражу остыть и т.д.

Витражи Тиффани своими руками

  1. На бумаге в 2–х экземплярах распечатывается рисунок (без мелких элементов).
  2. Один из них нарезается на фрагменты, их прикладывают к стеклу соответствующего цвета. При помощи стеклореза вырезают детали.
  3. Края элементов обрабатывают на станке, чтобы они стали ровными. Можно использовать для этого напильник, а затем наждачную бумагу.
  4. С боков детали заворачивают в фольгу, укладывают их по рисунку плотно друг к другу.
  5. Фольгу обрабатывают кислотой, затем швы спаивают.
  6. Работу моют, обрабатывают швы патиной и снова промывают.
  • олово;
  • цветное стекло;
  • стеклорез;
  • паяльник;
  • щипцы, чтобы разламывать стекло;
  • масло для стеклореза либо керосин или машинное;
  • шлифовальная машинка;
  • паяльный жир или флюс;
  • медная фольга;
  • патина — медная или черная;
  • профиль из латуни П-образной формы;
  • защитные очки;
  • ножницы по металлу и обычные;
  • пруток латунный;
  • ватман;
  • широкий скотч обычный и малярный;
  • бумага;
  • клей-карандаш;
  • рейки деревянные 1х2 см;
  • молоток;
  • гвозди.
  1. Распечатайте представленное изображение кленового листа в 2–х экземплярах, один разрежьте на элементы, пронумеруйте их.
  2. Обклейте основной эскиз скотчем, чтобы его не испортила случайно попавшая вода.
  3. Положите эскиз на идеально ровную рабочую поверхность, приклейте его здесь по периметру малярным скотчем.
  4. Прибейте деревянные рейки по краям витража. Начинайте укладывать стекла с верхнего угла.
  5. Положите шаблон первого элемента к стеклу, вырежьте его стеклорезом. Режьте стеклорезом, не прерываясь — от одного края до другого. При этом режущий ролик нужно направлять так, чтобы тот находился перпендикулярно поверхности стекла.
  6. Обработайте края стеклянных деталей на шлифовальной машине, не забыв надеть очки.
  7. Затем обверните стеклянные заготовки медной фольгой, которая называется фолией. Чтобы она хорошо прилегала, вытрите стеклянные элементы тряпочкой, а если надо — то и обезжирьте их.
  8. При помощи шариковой ручки загладьте фолию со всех сторон.
  9. Приложите готовый элемент на свое место и зафиксируйте его, вбив по краям 3–4 гвоздя.
  10. Обработайте все швы флюсом, после чего их нужно пропаять. Для этого используйте олово (марка ПОС 61). Долго не держите паяльник в одной точке, так как тогда в этом месте можно перегреть стекло или фолию.
  11. Из П–образного профиля сделайте рамку, чтобы окаймить витраж Тиффани. Для этого нарежьте на отрезки, соответствующие длине сторон работы. Ее края вставьте в профиль, припаяйте к нему. Части соединения швов и профиля также припаиваются.
  12. Сполосните почти готовый витраж водой с моющим обезжиривающим средством для посуды.
  13. Когда работа высохнет, нанесите на швы патину.
  14. Осталось протереть витраж тиффани губкой, на которую нанесен небольшой слой моющего средства, предназначенного для стекол.

Немного о рисовании по стеклу

Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.

С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.

Требования к витражному остеклению фасадов

Требования, которые предъявляются к витражному остеклению фасадов, по сути, не отличаются от предъявляемых к другим фасадным системам. Не существует единого нормативного документа, который бы содержал их перечень и описание. Тем не менее, с некоторой долей условности можно разделить на следующие группы:

  • пожелания заказчиков. Самая разнообразная категория требований, которая ограничивается лишь фантазией и вкусовыми пристрастиями заказчика;
  • требования проектировщиков и архитекторов. В большинстве случаев они отражаются в соответствующей проектно-сметной документация и в значительной степени зависят от заказчика и существующих нормативно-технических документов;
  • требования действующих нормативов (общероссийские и региональные). На данный момент нет единого документа или правового акта, который бы четко регламентировал требования, предъявляемые к фасадным системам. Они содержаться в самых различных документах фрагментарно – где-то описываются требования к теплоизоляционным характеристикам, где-то – к освещенности помещений, где-то – к обеспечению пожарной безопасности и т.д.

Следует отметить, что существующие СНиПы по остеклению практически не содержат описания современных материалов и конструкций, используемых при витражном остеклении

До тех пор, пока не будет разработан новый СНиП или ГОСТ следует особое внимание обращать на соответствие применяемых систем проектным параметрам, а также на наличие у компании, поставляющей конструкции, сертификатов соответствия качества

Пленочный витраж

Пленочный витраж – это имитация классического витража. На основу из прозрачного, матового или молочного стекла наносят рисунок, между фрагментами которого делают бордюры. Вместо смальт используют самоклеящуюся пленку. Сделать такой витраж под силу даже новичку, нужно лишь немного аккуратности и усидчивости. Секрет успеха – предварительная обработка стекла спиртом для обезжиривания поверхности. Можно вместо спирта использовать 1 чайную ложку средства для мытья посуды, разведенную в стакане воды. После такой обработки обязательно стекло следует промыть дистиллированной водой.

Если при изготовлении пленочного витража не удалось полностью избавиться от пузырьков воздуха, то их можно проколоть иголкой и аккуратно прогладить. Уже через сутки-двое вы и сами не найдете, где раньше были пузырьки.

Современные самоклеющиеся пленки красивы, долговечны. Издалека витраж смотрится эффектно, но вблизи сразу видно, что это всего лишь имитация. Кроме того, такой витраж красив только с одной стороны. Именно из-за этого пленочные витражи чаще всего оформляют потолочные окна. Еще совсем недавно витражи на потолках рисковали делать немногие. Разбившееся стекло может нанести вред жизни и здоровью людей, случайно оказавшихся в комнате. Впрочем, для потолочных витражей в последнее время активно используется акриловая основа. Акриловый пластик имеет толщину всего 1 мм, он легкий и чрезвычайно прочный, с годами практически не провисает, а если вдруг вывалится из рамы, тихо упадет на пол в комнате, ничего не повредив. Пленка великолепно сцепляется с акрилом, прочно держится. Недостаток материала – его стоимость. Он на порядок дороже обычного стекла.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования

В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Витражи на стекле своими руками – с чего начать?

Фото 4 – Витраж в морском стиле

Витражи на стекле своими руками, естественно, начинаются с большого желания, а если ближе к делу –с разработки эскиза. Если говорить о классических техниках и их имитациях, то эскизы должны быть:

  • в полный размер витража на бумаге и картоне;
  • с четко прорисованными контурами деталей, разбивающими рисунок на отдельные фигуры;
  • на картоне с указанием цвета и материала каждого фрагмента;
  • для наборного витража – возможно с указанием направления стекольных волокон и нумерацией деталей.

В теории это может показаться сложным, но на практике все проще: внешний вид полной схемы витража подобен раскраске для детей, на отдельных частях которой нарисованы цифры, стрелки или другие необходимые обозначения, что облегчает сборку витража. В зависимости от сложности рисунка и техники исполнения витража, их потребуется больше или меньше.

Фото 9 – Витраж внутри дома

Фото 10 – Витраж в ванной

Совет.Чтобы сэкономить время и силы на разработку эскиза и трафарета, можно скачать и распечатать готовый трафарет для витража. Для перенесения рисунка на стекло потребуется исчезающий маркер.

Фото 11 – Витраж из текстурного стекла

Преимущества витражей

Преимущество витражей с точки зрения дизайна очевидно, но помимо этого необходимо обратить внимание и на физические характеристики. Витражное стекло обладает несколькими важными положительными особенностями:

  1. Экологичность состава. Стекло изготавливают из очищенного речного песка. Под воздействием высокой температуры происходит химическая реакция, в результате которой образуется тонкое стеклянное полотно. В процессе изготовления оно окрашивается в необходимый цвет.
  2. Влагостойкость. Витраж имеет сильную устойчивость к высокой влажности в помещении.
  3. Нет необходимости в особом уходе. Стекло можно чистить, используя любую подходящую бытовую химию.

Главный недостаток – элементы витража хрупкие и могут легко разбиться. Поэтому для наружного остекления часто используют каленое толстое стекло. А помещения украшают более тонкими витражами.

Витражи Тиффани: мастер-класс

Витраж Тиффани очень легко создать даже в домашних условиях. Подготовьте цветные стеклянные осколки, нож для резки стекла, тонкую медную фольгу — фолию, паяльник, шлифовальную машину, флюс, паяльное олово.

Создайте эскиз-заготовку — чем больше в рисунке будет Т-образных соединительных линий, тем крепче будут держаться детали витража. 

Распечатайте 2 экземпляра зарисовки в натуральную величину. Пронумеруйте детали на каждом эскизе и разрежьте один из них по линиям стыка.

Второй целый эскиз оклеивается скотчем и вставляется в деревянную рабочую рамку. 

После работы над эскизом можно приступить к заготовке деталей.

Вырезанные части первого эскиза приложите к осколкам определенного цвета.

Возьмите стеклорез и начните вырезать цветной элемент, держа инструмент под углом в 45 градусов относительно поверхности. Старайтесь обрезать деталь одной непрерывной линией, соблюдая постоянную силу нажима, иначе у вас могут появиться сколы и трещины. 

После стеклореза в стекле образовались микротрещины. Едва постукивая по нему, вы сможете отделить свою деталь. 

Используйте шлифовальную машину, чтобы подравнять края стекла и придать им шероховатую фактуру перед последующими этапами. 

Теперь оберните деталь медной проволокой. Воспользуйтесь фолией — специальным тонким длинным медным материалом с одной клейкой стороной. 

Загните и разгладьте на изделии выступающие края фолии.

Готовый элемент установите на общем рисунке с помощью вбитых вокруг гвоздей. 

Когда все детали станут на свои места, удалите гвозди и обработайте флюсом щели между ними. 

Подготовительный этап завершен — можно приступать к пайке!

Положите кончик оловянной проволоки к месту стыка и пригрейте его сверху паяльником. Таким образом постепенно обработайте все швы своими руками. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете перегреть фолию и стекло, а также расплавить слишком много олова. 

После завершения пайки узора уберите деревянную рамку и поднесите железные заготовки к сторонам картины.

При помощи олова спаяйте их с изображением в местах соприкосновения со швами.

Оставьте изделие остывать в сухом проветриваемом помещении на час-два. Когда его температура достигнет комнатной, хорошо промойте картину с помощью губки, воды и обезжиривающих моющих средств. 

Теперь ваше творение можно повесить на стену или поставить на полку.

Что такое витраж?

Настоящее стекло для витражей состоит из нескольких мелких стекол, которые соединяются друг с другом при помощи ленты из свинца. Для этого применяется особый метод пайки: это одна из древнейших технологий, которую на сегодняшний день достаточно трудно воспроизвести, а в домашних условиях повторить все циклы практически невозможно.

Однако развитие технологий позволило применять более простые современные материалы, используя которые, можно получить витражное стекло без особых усилий и затрат. Используя отдельные кусочки разного цвета, можно создать настоящее произведение искусства, которое украсит ваш дом, привнесет в интерьер особенное настроение.

Типы витражей в зависимости от техники изготовления

Классический витраж: прозрачные куски стекла, вырезанные по рисунку, скрепляются протяжкой (перегородкой) из металла. В местах стыка протяжка спаивается. Получается единая конструкция из стекла и металла, причем металл не только служит каркасом, но и образует контур линий рисунка. Данная техника мало изменилась со времен Средневековья.

Классическими называют и витражи, выполненные в технике Тиффани. Особенность этой технологии в том, что для скрепления стекла используется медная фольга. Рисунок витража получается более легким, изящным, а контур — тонким. Техника Тиффани позволяет использовать более мелкое стекло, поэтому витражи получаются ажурными.

Расписной витраж: на поверхность стекла, цельного (псевдовитраж) или собранного из фрагментов, наносится роспись прозрачными красками.

Пленочный витраж: поверхность стекла оклеивается специальными цветными пленками с клеящей основой.

Пескоструйный витраж: витраж состоит из группы стекол, прошедших пескоструйную обработку.

Мозаичный витраж: такой витраж имеет, как правило, геометрическое построение. Он собран из практически одинаковых по размеру модулей, которые могут быть предварительно обработаны по одной из техник.

Фьюзинг витраж: такой витраж создается путем запекания разноцветных стеклянных фрагментов либо путем включения в стекло инородных элементов (например, «впекание» в стекло проволоки).

Берется прозрачное стекло, на нем составляется рисунок, по которому выкладывают в несколько слоев цветные стеклянные фрагменты. Затем композицию помещают в печь, нагретую до определенной температуры. В печи все слои спекаются и становятся единым целым.

Витраж травленый: за основу берется способность плавиковой кислоты разрушать стекло. Используя специальные трафареты, защищающие стекло от разрушения, мастера создают глубокие контуры рисунков любой сложности.

И это еще не все техники создания современных витражей! Есть и другие интересные и оригинальные методики. Таким образом, все витражи очень разные, да и цена на них может значительно различаться.

Изготовление заливных витражей

На горизонтально установленный стол кладется эскиз витражного рисунка в масштабе 1:1. Поверх эскиза укладывается очищенное от грязи и обезжиренное стекло. По контурным линиям рисунка наносится рельефная краска. Тюбики такой краски комплектуются насадками разного диаметра, а в цветовой гамме присутствуют тона, аналогичные цветам металлов. Рельефная краска накладывается по контуру равномерными валиками, и после высыхания она образует бортик высотой 3–4 мм.

Контурную окантовку можно сделать из особой витражной ленты. Это свинцовая полоска на самоклеящейся основе металлизированных расцветок. Лента бывает естественного свинцового цвета или имитирующая медь, бронзу, позолоту и т. д. Ширина ленты имеет разные размеры.

Иногда кантик делается из алюминиевой проволоки от 2 мм толщиной. Проволока расплющивается молотком, изгибается по контурному рисунку эскиза, промазывается густым ПВА клеем и плотно прижимается к стеклу.

Краски для витражного рисунка применяются акриловые, разводимые водой, или готовится цветной лак. Для цветного лака в чистые пластиковые баночки набирается немного прозрачного нитролака и разбавляется растворителем до жидкой консистенции. Прибавляется немного масляной художественной краски и размешивается. Цветной лак заливается в свободные проемы витражного узора согласно отмеченной разметке и оставляется сохнуть в горизонтальном положении. Тон и толщина слоя цветного лака подбирается в зависимости от нужной светопроницаемости витражного стекла.

Анилиновые или акриловые краски разводятся водой с добавлением ПВА эмульсии. Краска наносится мазками, от контура фрагмента к середине. После высыхания первого слоя и коррекции насыщенности красок производится окончательная заливка витражных фрагментов.

Витраж покрывается прозрачным лаком, а при установке в раму используется резиновый уплотнитель.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Инструкция по изготовлению пленочного витража для потолка

  1. Разработайте эскиз витража для потолка. Предусмотрите, что ширина контура должна быть такой же, как и лента из свинца. В этом на помощь приходят разные графические компьютерные программы, например, CorelDRAW Graphics Suite X5, GlassEye, Pattern Wizard. Рисунок можно создать и своими руками. Размеры макета должны быть натуральной величины, лучше если в запасе будет хотя бы одна копия рисунка на случай порчи оригинала. Если макет не помещается на один лист, то скомпонуйте отдельные части точно по линиям рисунка, для соединения используйте тонкий прозрачный скотч.
  2. Подготовьте все необходимые материалы и приспособления: стол с подсветкой, стекло, пленка для витража, ножницы, свинцовая лента, нож для нее, валики для разглаживания пленки и ленты, маркер, двусторонний скотч.
  3. Очистите стекло от загрязнений и пыли с помощью жидкого средства, в состав которого входит нашатырный спирт.
  4. Положите на стол макет, а сверху на него — стекло. Соедините в нескольких местах бумагу и стекло с помощью двустороннего скотча, чтобы избежать смещений рисунка в процессе работы.
  5. Теперь можно приступать к окантовке: свинцовую ленту аккуратно прокладывайте по контурам изображения, плавно изгибая ее. Обрезайте ленту аккуратно, чтобы не повредить стекло. Свинец является мягким пластичным металлом, поэтому работать с ним достаточно легко. После того как контур «очерчен», необходимо уплотнить ленту, прижать ее к стеклу с помощью валика.
  6. Переверните стекло, уложив его на пробковые прокладки небольшого размера. Это действие является страховкой от его повреждения при нанесении и разглаживании на него пленки, т.к. нижняя сторона уже не гладкая, а имеет неровности за счет свинцовой ленты. Аккуратно снимите бумажный макет. Протрите еще раз стекло.
  7. Для раскроя витражной пленки можно использовать копию макета, разрезанную на элементы. Тут и пригодятся маркер и ножницы. В таком случае достаточно легко вырезать нужные элементы, но не забывайте о небольшом припуске по краям. Как вариант — отрежьте от рулона кусочек пленки немного больших размеров, чем обрабатываемый элемент.
  8. Далее наклеивайте вырезанные элементы в предусмотренном макетом порядке. Клеить ленту очень легко. Достаточно приложить ее с одного края к стеклу и быстрым движением валика провести в направлении другой стороны элемента.
  9. Обрежьте излишки пленки по средней линии свинцового контура.
  10. На заключительном этапе необходимо продублировать контур свинцовой лентой с той стороны, где нанесена пленка. Это действие не является обязательным при изготовлении витражной конструкции, предназначенной для потолка, т.к. такой витраж односторонний, т.е. одна из сторон всегда будет скрыта. Однако если вся композиция достаточно прозрачна, то лучше все-таки нанести контур, чтобы при искусственном освещении была более четкая картинка. Английский витраж для потолка готов.

Если обрабатывать только одну сторону стекла, то можно немного поменять классическую технологию: создание макета, скрепление макета со стеклом, нанесение пленки витражной, формирование окантовки.

Стеклянный витраж

Стеклянный витраж – признанная и проверенная веками классика. Он состоит из десятков разноцветных стекол, которые могут быть прозрачными, молочными и матовыми. Молочные стеклышки непрозрачны, а просто окрашены в какой-либо цвет. Матовые же искусственно «шершавят» с одной стороны. Каждая часть витража – смальта – обрамлена свинцовым, латунным, оловянным или медным профилем в виде буквы П. При изготовлении стеклянного витража каждая смальта аккуратно выкладывается на первичный эскиз, а затем производится запайка швов. Полотно выглядит как переплет фрагментов. Для увеличения прочности его оформляют латунными уголками, создавая рамку, и паяют по контуру. Получается полноценная картина, которую вставляют в проем и устанавливают сзади подсветку. Второй не менее распространенный вариант – установка такого витража в оконной раме. Недостатками классических витражей являются трудоемкость изготовления и хрупкость.

Где используются

Эта техника используется для украшения интерьера квартиры. Совсем другими красками заиграют торшеры, люстры. Если в комнате установлены ниши, то так же применяют этот вид отделки. Скрытая подсветка, будет оригинально смотреться, создавая уют.

В последнее время часто стали делать их на потолке. С внутренними источниками света, они будут смотреться как в музее.

Межкомнатные двери, окна с витражами из цветных стеклянных фрагментов делают интерьер сказочным и оригинальным. Перегородки в офисах, торговых центрах, домах быта, оформленные в таком стиле создадут соответствующее позитивное настроение у всех сотрудников и посетителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий