Замерзают рольставни: что делать, как ремонтировать

Не закрывается металлическая дверь в квартиру: что делать?

Некорректное функционирование полотна вызывает дискомфорт у владельца квартиры. Однако выход есть всегда. Изначально следует вызвать профессионального мастера, который выявит причину. В чем же корень проблемы? Как закрыть дверь в этом случае?

Нередко дверь в квартиру не закрывается, поскольку:

  • петли установлены некорректно;
  • произошел перекос двери;
  • замок поврежден третьими лицами;
  • монтаж двери осуществлен с нарушениями;
  • уплотнитель находится в изношенном состоянии;
  • в запорный механизм попали грязь, мусор.

Это только некоторые причины, в результате которых не закрывается дверь в квартиру. Они довольно серьезные, поэтому игнорировать их не стоит. Как правило, если возникают такие сложности с закрыванием полотна, без помощи специалиста никак не обойтись. В этом случае сотрудники «Замки-САО» сразу приедут на помощь.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Различные размораживатели

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны

(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно

. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.

Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации

Различные варианты конструкции


Варианты конструкции рулонных штор Принцип действия любой марки рулонных штор основывается на сматывании/разматывании полотна с возможностью фиксации в заданном положении. При этом ось вращения может быть закреплена вверху или внизу окна, а может двигаться вместе с рулоном, у которого зафиксирован внешний край.

По отношению к наблюдателю различают следующие способы намотки ткани на вал:

  • Прямая. Полотно спадает в сторону комнаты так, что рулон не виден.
  • Обратная. Рулон виден, штора опускается максимально близко к стеклу.


Чтобы обеспечить равномерный ход и плотное прилегание при изменении угла наклона рамы (проветривание, мансардные окна), механизм дополняют направляющими:

  • Плоские. Ограничивают движение нижней планки вбок от заданной плоскости. Крепят на штапик. Требование к установке – максимально ровная поверхность, что не всегда соблюдается.
  • П-образные. Более жесткий профиль дает гарантированный результат на проблемных местах.


Некоторые шторы оснащены удобными магнитными фиксаторами Сопутствующее назначение направляющих – торцы шторы закрываются и не пропускают свет из окна.

В качестве инновационных дополнений отдельные марки оснащают магнитными фиксаторами нижней планки в полностью развернутом положении. В промежуточном состоянии полотно закрепляют на вертикально протянутую леску, которая может быть скрыта за тканью.

Веревочная


Вариант управления шнуром с фиксирующим роликом широко используется в горизонтальных алюминиевых жалюзи. В случае рулонного исполнения его обычно ставят на тяжелое полотнище из бамбука.

Верхнюю планку крепят к стене, плетение из тонких полосок сворачивается за счет укорачивания веревочных петель, в которых оно лежит. Управляющий конец шнура смещается вправо или влево, смещая зажимающий ребристый ролик.

В самодельных видах рулонной шторы просто продевают бечевку в петли, подтягивают на нужную высоту и фиксируют вертикально спущенными лентами, липучками, крючками.

Шариковая


Широко распространена установка на рулонные шторы механизма, управляемого шариковой цепочкой. Вращение вала осуществляется барабаном, располагающемся на левом/правом торце. По окружности равномерно сделаны углубления под шарики. Натяжение кольцевой цепочки вращает барабан по часовой стрелке или обратно, соответственно, собирая (разматывая) ткань.

При монтаже соблюдают правило – длина свисающего управления должна быть не меньше 2/3 высоты штор.

Пружинная


Со стороны действие этой конструкции смотрится эффектно. Штору берут за нижний край и перемещают в нужное положение.

В деталях это достигается 3 способами (в зависимости от модели):

  • На планке есть ручка, которая при повороте разблокирует упоры в направляющих. Натяжение полотна обеспечивает подпружиненный вал, на который наматывается материал.
  • В механизме вала есть стопорный шарик. Высвобождают вращение бобины, плавно потянув штору на половину оборота вниз, фиксируют на нужном уровне – резко подавая вверх до щелчка шарика.
  • Зацепление за крючки, установленные по ходу шторы. Простой, безотказный способ долговременного использования.

Электрическая


Электрическая рулонная штора В помещениях большого размера, высокими потолками, окнами витражного типа, регулируют положение штор с помощью электромоторов и дистанционного управления.

Электрический двигатель для вращения вала не требует большой мощности, поэтому не отягощает внешний вид завесы.Подробнее о рулонных шторах с электроприводом смотрите в этом видео:

Застревание

Если последний заблокировал замок, а причин думать, что створка не открывается из-за поломки личинки, нет, то нужно освободить застрявшее устройство. Почему при этом нельзя действовать силой, понятно: это может привести к поломке.

Лучший метод – смазать запорное устройство. Лучше всего подойдет специальная смазка или WD-40, хуже всего – машинное масло, но в такой ситуации приходится использовать все, что есть. Смазку заливают в замочную скважину и спустя несколько минут – масло должно растечься по механизму, пытаются провернуть ключ. На фото – смазка замка.

Делать это нужно 3–4 раза, чтобы извлечь ключ и открыть створку.

Ремонт горизонтальных жалюзи

Случается так, что ремонт горизонтальных жалюзи становится необходим. По неизвестным причинам конструкция перестала работать. Если вы самостоятельно определите неисправность, то нет смысла вызывать профессионалов. Ремонт жалюзи – несложная операция, и вы справитесь самостоятельно. Давайте рассмотрим частые поломки горизонтальных моделей:

Поломка управляющего шнура – случается, если неосторожно дернуть. Если в доме живут с взрослыми маленькие дети, это бывает часто

Механизм работы жалюзи для них представляет необыкновенную загадку, потому дети любят дергать управляющую нить. Чтобы наладить работу конструкции, найдите место разрыва. Если он на видном месте, попытайтесь аккуратно сшить оба конца веревки. Второй вариант – заменить шнур. Откройте карниз, аккуратно извлеките оставшуюся часть. Затем вставьте новую аналогично старой.

Неисправность поворотного механизма – если жалюзи перестали открываться, или открываются поворотом по оси, проблема кроется в неисправности поворотной конструкции. Чтобы заменить, нужно демонтировать ламели, снять боковые крепления с карниза. Далее плоскогубцами демонтируем конструкцию. Легким движением разжимаем карниз и достаем старый механизм, вместо которого необходимо установить новый. Затем собираем конструкцию заново.

Поломка ламели – если случилось так, что повредилась ламель, и ей уже не вернуть былой вид, лучше заменить новой. Это несложный процесс. Выдавливаем заглушки шнура горизонтальных моделей, конечные узлы отрезаем, шнур вытягиваем из конструкции, поврежденную часть заменяем новой ламелью. Далее собираем детали в обратном порядке.

Регулировка рольставней

Отрегулировать работу рольставней можно своими руками. Для этого вам понадобится набор ключей и отвёрток. Способ регулировки зависит от типа привода полотна.

Регулировка рольставней с пружинно-инерционным механизмом

Регулировка такого механизма заключается в правильном натяжении пружины. Количество оборотов барабана для натяжения пружины может быть указано в инструкции к рольставням, но обычно оно определяется практическим путём.

Процесс регулировки состоит из таких этапов:

  1. Накручивают пружину. Для этого вал поворачивают по часовой стрелке, если смотреть со стороны правой крышки рольставней. Выполняется 10–12 оборотов.Для накручивания пружины делают 10–12 оборотов вала
  2. Фиксируют пружину при помощи скобы.Пружину фиксируют при помощи скобы
  3. Заправляют тяговые пружины в перфорационных отверстия, находящиеся на валу.
  4. Снимают скобу.
  5. Проверяют работу пружины. Надо придерживать вал рукой. Полотно должно двигаться плавно. При необходимости проводится регулировка натяжения пружины (добавляют или уменьшают число её оборотов).
  6. Устанавливают стопоры. Эти элементы ограничивают высоту подъёма полотна. Для монтажа стопоров в последнем профиле полотна на расстоянии 5–10 см от направляющей делают отверстия.Стопоры ограничивают высоту подъёма полотна

Регулировка рольставней с электроприводом

При включении электропривода двигатель вращает вал до тех пор, пока концевые выключатели не размокнут контакты. Поэтому процесс регулировки рольставней с электроприводом заключается в выставлении точки срабатывания концевых выключателей. Для задания верхнего положения полотна производят следующие действия:

  1. Полотно опускают в нижнее положение.
  2. Открывают защитную крышку короба.
  3. Определяют винт, который отвечает за регулировку привода.
  4. Включают привод и вращают винт в требуемом направлении.При помощи соответствующих винтов проводится регулировка отключения электропривода, когда полотно достигает крайнего верхнего и нижнего положения
  5. Когда полотно достигнет крайнего верхнего положения, отключают привод. Теперь, когда полотно поднимется вверх, произойдёт автоматическое отключение привода.

Регулировка нижнего положения полотна:

  1. Нажимают кнопку для опускания рольставней.
  2. Поворачивают регулировочный винт в направлении, которое соответствует опусканию полотна. Делают это до тех пор, пока рольставни не опустятся.
  3. Отпускают кнопку управления. Теперь, когда полотно достигнет крайней нижней точки, произойдёт отключение двигателя.

Особенности ремонта рольставен

Существенно продлить эксплуатационный период и предотвратить серьезные проблемы совершенно несложно. Это можно выполнить своими руками – достаточно периодически проводить осмотр подшипника и прочих движущихся элементов. На фото можно посмотреть составляющие части конструкции рольставен, после чего проводить ремонт поломки будет значительно проще.

Ворота в гараже

Есть несколько признаков наличия неисправностей, например:

  • скрежет вала при развалившемся подшипнике;
  • потертости полотна, которые возникают при изнашивании силиконовых вставок;
  • перекос полотна по уровню в нижней части;
  • неравномерное схождение;
  • засорение в результате скопления мусора в направляющих элементах.

Поломки рольставней и рольворот с автоматикой (электроприводом)

Поломка блокирующих замков и привода при деформации полотна

В автоматических рольставнях и рольворотах механические воздействия (попадание посторонних предметов и т.п.) часто приводят к деформации полотна и неисправностям блокирующих замков (блокирующих ригелей), на которых полотно подвешивается к валу.

Роллета перестает корректно работать. Симптомы могут быть разнообразные, например: полотно не двигается при работающем вхолостую вале, полотно неправильно накручивается на вал, перекашивает, застревает, заклинивает и т.п.

В этом случае требуется ремонт или замена неисправных блокирующих замков. Если полотно значительно повреждено, требуется также его переборка или замена — частичная или полная.

При таких поломках может также перегореть привод или блок его концевых выключателей; эта проблема решается при помощи замены привода.

Правила открывания замёрзших роллет

Существует одна надёжная методика освободить не открывающиеся из-за мороза рольставни. Слегка постучав по поверхности ламелей, из которых состоят роллеты, можно раскрошить лёд и освободить замерзшую конструкцию. Система откроется – при этом не будут повреждены ни сами ставни, ни даже их декоративное покрытие.

Возможны ситуации, когда роллеты уже открыты, а замёрзший замок не даёт им закрыться. Если лёд образовался внутри замочной скважины, желательно убрать его с помощью размораживающего средства с наконечником особой формы. Для этого подойдёт, например, любой автомобильный размораживатель для замков. В любом случае лучше вызвать специалистов которые оперативно произведут ремонт рольставеней.

Ремонт механических и автоматических рольставен

Одним из преимуществ защитных роллет является несложная конструкция, которую при необходимости можно отремонтировать без лишних затрат своими руками. Достаточно учитывать основные нюансы и соблюдать правила безопасности в процессе осуществления работ с металлическими конструкциями, предварительно изучив инструкцию к рольставне, в которой указано расположение узлов роллетной системы. При необходимости устранения поломки редуктора или механических повреждений, свидетельством которых может стать шум в коробе, достаточно выполнить несколько основных этапов:

опустить полотно и снять с короба защитную крышку;

  • найти поврежденный элемент и устранить поломку;
  • при необходимости заменить сломанную деталь;
  • вернуть на прежнее место защитную крышку и полотно.

Устранение поломки боковой уплотнительной вставки

Возникновение постороннего шума и потертостей боковой части полотна может стать показателем того, что пришла в негодность лента-уплотнитель, которая расположена в боковых частях направляющих профилей. Для ремонта необходимо снять защитную крышку и опустить полотно. После ослабления крепления боковой крышки можно поднять полотно и убрать направляющий элемент. Далее она аккуратно снимается и вставляется уплотнительный элемент. При осуществлении ремонта различных элементов рольставни необходимо учитывать все технические нюансы. Во время эксплуатации рольставен необходимо помнить, что своевременное проведение ремонта и устранение мелких поломок позволит существенно продлить период их рабочего состояния и избежать серьезных проблем. Кроме этого, оказать негативное воздействие могут погодные условия, перепады температуры и механическое воздействие. Поэтому при возникновении постороннего шума не стоит откладывать ремонт на долгое время.

Как и чем открыть замерзшую дверь авто?

Предположим, что с вами случилась такая неприятная ситуация: вы опаздываете, а дверь вашего автомобиля совсем не поддается. Естественно, это можно сделать силой, но тогда можно запросто повредить какие-либо мелкие детали или резиновые уплотнители. Поэтому действовать нужно аккуратно и без резких движений. 

Если замки примерзли и не поворачиваются, то можно попробовать их разогреть. Для этого уже много лет опытные водители разогревают ключ с помощью обычной зажигалки или спичек и быстро вставляют в замок. Как правило, получается это не с первого раза, но терпение должно быть на первом месте, так как сломанный ключ, оставшийся в замке, может доставить куда более серьезные неприятности, чем потраченное время на восстановление работоспособности замка. 

Старайтесь не перегреть ключ и не держитесь за металлическую часть, так как есть огромный риск получить пусть небольшой, но ожог кожи. Открытое пламя нужно держать подальше от пластиковой части ключа, иначе есть риск расплавить ее и испортить.

Что касается замка автомобиля, то очень весомый вклад в разблокировку двери может внести автомобильная химия. Существует особое средство, которое многие водители привыкли называть «жидкий ключ». Данная смесь опрыскивает замок автомобиля и снимает ледяную корку многих деталей. Если имеются какие-либо зазоры между дверью и кузовом, то можно забрызгать этой жидкостью все, что находится внутри зазора. Главное ошибкой многих водителей является то, что они хранят эту жидкость в салоне автомобиля, что является почти тем же самым, если бы мы оставили ключ внутри салона, а двери захлопнулись. Данный флакон нужно хранить всегда в сумке с документами или кармане куртки.

Предположим, открыть замок удалось, но что делать, если дверь все равно не поддается. Во-первых, не останавливайтесь только на одной двери. Попробуйте открыть другую. Ведь сейчас главная задача – это попасть внутрь автомобиля. Не забывайте, что багажник является тоже дверью, а с его помощью можно попасть в салон и открыть остальные двери уже изнутри. 
 
В конце концов, двери можно не открывать. Достаточно просто завести машину и включите отопитель на полную мощность. Двери могут оттаять, пока вы находитесь в движении. 

 Случается, что двери примерзают после мойки или дождя, когда вода попадает на уплотнители и становится ледяной коркой. Чтобы открыть такую дверь, нужно действовать предельно аккуратно. Прежде всего, соскребите специальным приспособлением наружную корку льда. Затем легкими ударами по всему периметру закрывания двери отбейте внутреннюю корку. Если дверь начинает поддаваться, открывайте ее постепенно. Ни в коем случае не делайте резких движений, иначе рискуете порвать уплотнители или даже испортить лакокрасочное покрытие двери. 

Если автомобиль стоит в гараже, то самым грамотным решением будет использование обычного фена для сушки волос. С помощью него можно довольно быстро согреть двери и даже стекла автомобиля. Однако не стоит слишком сильно переусердствовать, так как здесь имеется риск расплавить краску и испортить внешний вид двери. 

 
Неплохо помогают при открытии двери специальные незамерзающие жидкости. Они тонкой струей впрыскиваются в дверной проем по всему периметру и растапливают ледяную корку. После этого, дверь можно легко открыть. 

Как избавиться от льда?

Если лед все-таки образовался, от него необходимо правильно избавиться. Делается это следующим образом:

  1. С помощью пластикового скребка аккуратно удаляют ледяные образования. Использовать скребки из других материалов не рекомендуется, так как это приведет к царапанию стекла.
  2. Далее с помощью бумажной салфетки или сухой тряпки удаляют оставшуюся влагу.


Для удаления льда и снега с оконного стекла лучше воспользоваться специальным пластиковым скребком

Облегчить проблему до ее полного устранения помогут некоторые советы. Во-первых, в дневное время суток стоит постараться проветривать помещение каждые четыре часа в среднем по десять минут. Во-вторых, в ночное время в нижнюю часть оконной рамы можно укладывать полотенце. Оно будет впитывать в себя конденсат, который образуется ночью.

Заклеивать наружные рамы не нужно, так как это приведет к замерзанию оконных конструкций. Лучше всего смазать стекла специальным раствором с обеих сторон. Также стоит постараться поддерживать температуру и влажность на нормальном уровне.

Итак, если замерзают деревянные или пластиковые окна, следует устранить первопричину. Также позаботьтесь о том, чтобы монтаж окон изначально был профессиональным. Это существенно снизит вероятность промерзания окон.

Замерзают не только замки дверей, но и сами двери

С замками мы разобрались. Допустим, что вам удалось открыть замок, а вот дверь открыть не получилось по причине ее примерзания к кузову.

1. Как и в прошлом примере, попробуйте открыть все двери.

2. Этого может прозвучать тривиально, но попробуйте сильнее дергать двери. Но стоит быть осторожным, чтобы не сломать ручку или нанести другие повреждения автомобилю.

Опробуйте такой метод на всех дверях кроме водительской, а еще лучше подергать ту дверь, которая меньше всего используется.

3. Попробуйте использовать деревянный или пластиковый рычаг, чтобы открыть дверь. Для этого нужно вставить его в щели между дверью и кузовом.

Будьте осторожны, так как кроме повреждений упомянутых выше, вы также можете повредить металлическую часть двери или кузова. Несмотря на это такой способ вполне может вам помочь.

4. Используйте специальные средства, которые предотвратят примерзания резиновых уплотнителей двери к кузову машины. Оно помогут если все остальные способы не смогли.

5. Снова на выручку придет эвакуатор, если ничего не сработало и если есть деньги.

Основные поломки рольставен

Все неисправности можно образно разделить на несколько групп:

  1. поломка электродвигателя;
  2. блокировка полотна;
  3. вышел из строя ригельный замок;
  4. повреждение короба.

Выход из строя электродвигателя является основной поломкой рольставен. Этому могут способствовать проблемы с силовым кабелем, пультом управления или выключателем. Реже из строя выходит сам двигатель или его термодатчик. В этом случае чаще всего потребуется замена сломанного элемента.

Если же вы вернулись домой, а рольставни не открываются, то в этом случае необходимо как можно быстрее вызывать мастеров. Не стоит вновь и вновь пытаться открыть его собственными силами. Специалист на месте сможет быстро разобраться, что послужило причиной блокировки. Чаще всего это происходит из-за неисправных направляющих. Остановка движения также происходит в том случае, если полотно деформировано: ламели расходятся, застревают в коробе. Причиной может также быть обрыв троса или пружин.

Качественный ригельный замок из-за технической неисправности выйти из строя не может. Чаще всего его поломка будет вызвана засорением или попаданием внутрь инородного предмета. Причиной серьезной поломки, из-за которой рольставни не поднимаются, может служить повреждение защитного короба. Это происходит после падения на него тяжелого предмета или выхода из строя элементов короба.

Что делать, если створка отходит?

Каждый человек, который приобретает оконные блоки, должен быть готов столкнуться с тем, что не запирается пластмассовая дверь на балкон. Отходит верх либо низ – не принципиально. Решить эту делему можно, отрегулировав фурнитуру.

Итак, для устранения данной проблемы пригодится всего один инструмент – шестигранник. В двери есть особый механизм, который размещается в высшей части. Его будет видно, если раскрыть створку. Находится он в торце. Использовав шестигранный ключ, нужно повернуть его. Поворачивая на лево либо на право, можно отрегулировать плотность прилегания двери

. В том случае, если верх отходит, необходимо его притянуть, в ином – ослабить.

Данные манипуляции нужно освоить самостоятельно, не вызывая специалистов, ведь эти действия необходимо будет повторять периодически, так как со временем механизмы ослабевают, и между створкой и рамой появляется зазор.

Таблица частых неполадок рольставен и рулонных ворот

Переборка полотна, замена полотна (частичная или полная), замена подвесов
Механическое повреждение короба при падении на него тяжелых предметов (снега, льда и т.п.)Деформация (смятие) короба; «закусывание» полотнаВыпрямление или замена короба
Механическое повреждение направляющих при неаккуратной эксплуатации, механических повреждениях (большими ящиками, тележками)Деформация (смятие) направляющих; «закусывание» полотнаВыпрямление или замена направляющих
Выход из строя ригельного замка из-за некорректного открывания рольставни или др. механического воздействияДеформация и перекос полотна, ригельный замок не работаетРемонт или замена замка, при необходимости — ремонт полотна
Выпадение боковых заглушек из-за попадания посторонних предметов, снега, льда и т.п.Заклинивание полотнаПереборка полотна
Выход из строя блокирующего замка из-за механического воздействия на полотноДеформация полотна; некорректная работа роллетыРемонт или замена блокирующего замка, при необходимости — ремонт полотна
Перегорание привода (блока его концевых выключателей) из-за попадания посторонних предметов в конструкциюДеформация полотна; роллета не работаетЗамена привода, при необходимости — ремонт полотна
Неполадки или выход из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети или недостаточной подачи электропитанияРоллета некорректно выполняет команды управления или не работает вообщеЗамена предохранителя или привода
Поломка привода/полотна из-за неправильной укладки питающего кабеля в коробе рольставни/рулонных воротРоллета некорректно выполняет команды управления или не работает вообщеЗамена привода, ремонт полотна

Мы делаем ремонт рольставней в Новосибирске с гарантией. Выезд на диагностику бесплатно! Звоните.

Как отремонтировать рольставни своими руками

Механическая и статическая части ставень периодически ломаются. Этому есть ряд причин:

  • Интенсивная эксплуатация. У каждого механизма есть запас прочности, который рассчитывается исходя из частоты его использования. Если интенсивность работы превышает расчетные показатели, то рольставни может сломаться раньше, чем закончится гарантийный срок.
  • Некачественное техническое обслуживание. За ними надо ухаживать, если этого не делать, то в работе может наступить сбой.

Частые поломки рольставен

  1. Выход из строя электродвигателя.
  2. Зажатие и остановок движения полотна по направляющим.
  3. Проблемы с ригельным замком.
  4. Проблемы с защитной коробкой.

Самое верное решение при обнаружении поломки – это вызвать специалиста по ремонту на дом. Не надо бездумно дергать ставни, от этого проблема может усугубиться. Есть несколько советов, которые помогу исправить простые поломки:

  • Часто рольставни не закрываются из-за наледи, которая образуется на внешней поверхности полотна. Достаточно слабо по нему постучать и проблема исчезнет.
  • Если низ рольставни перекошен, то не надо с силой пытаться выровнять полотно. Надо взять щетку и почистить направляющие, возможно проблема в скопившейся там грязи.
  • Если ставня не открывается с пульта дистанционного управления, то надо попробовать заменить батарейку.

Для того чтобы обезопасить себя от поломок и неисправностей, лучше приобретать рольставни в крупных, проверенных магазинах. Монтаж можно выполнить своими руками или довериться профессионалам.

  • Монтаж вентилируемых фасадов с разбором ошибок… Что мы знаем о сути технологии монтажа вентилируемого фасада? Что это сборная конструкция с облицовочным экраном и воздушной прослойкой. Читать далее
  • Обрешетка под сайдинг из металлопрофиля

Строительная индустрия развивается по пути упрощения и ускорения производства работ, а также улучшения качества строительных материалов. Читать далее

Правила установки кондиционера на фасад…

Кондиционер состоит из двух блоков — внешнего и внутреннего. С внутренним блоком не возникнет проблем, так как он устанавливается на территории собственника… Читать далее

Вентилируемые фасады из фиброцементных плит: выбор…

простой монтаж

, надежное крепление; возможностьустановки фасадов в любоеМонтаж фиброцементных плит. Фиброцементные панели крепят на специальный каркас (подсистему). Есть три варианта материала для изготовления… Читать далее

Облицовка фасада дома — какой материал лучше 100 фото

Облицевать фасад своего дома можно и натуральным камнем, и искусственным, штукатуркой или сайдингом, плиткой или панелями: с утеплением или без. Но какой материал будет лучше всего смотреться? Выбираем из ста вариантов… Читать далее

Монтаж фасадных панелей: облицовка и крепление…

Фасад – это лицо дома. Если он находится в неудовлетворительном состоянии: старый, обветшалый, требующий ремонта, то жить в таком доме неудобно, а продать практически невозможно. Для облицовки… Читать далее

Поломки рольставней и рольворот с автоматикой (электроприводом)

Поломка блокирующих замков и привода при деформации полотна

В автоматических рольставнях и рольворотах механические воздействия (попадание посторонних предметов и т.п.) часто приводят к деформации полотна и неисправностям блокирующих замков (блокирующих ригелей), на которых полотно подвешивается к валу.

Роллета перестает корректно работать. Симптомы могут быть разнообразные, например: полотно не двигается при работающем вхолостую вале, полотно неправильно накручивается на вал, перекашивает, застревает, заклинивает и т.п.

В этом случае требуется ремонт или замена неисправных блокирующих замков. Если полотно значительно повреждено, требуется также его переборка или замена — частичная или полная.

При таких поломках может также перегореть привод или блок его концевых выключателей; эта проблема решается при помощи замены привода.

Поломки автоматики при несоответствующем электропитании

Неполадки автоматики рулонных систем часто возникают в связи с а) перепадами напряжения в сети, б) недостаточной подачей электропитания или в) неправильной укладкой питающего кабеля внутри короба.

Роллета перестает работать вообще или некорректно работает/реагирует на команды управления: не открывается и не закрывается должным образом и т.п.

Данные неполадки исправляются заменой предохранителя (если он перегорел) либо заменой привода (если он вышел из строя). При этом, разумеется, необходимо обеспечить подачу стабильного соответствующего напряжения на роллету.

Конструкция рольставней

Что такое рольставни? Это профили, собранные в полотно, направляющие, короб, боковые крышки, октогональный вал и система управления. Выбор профилей и размеры полотна определяют дальнейший подбор остальных комплектующих.

Если говорить про охранную функцию рольставней, то стоит остановиться на нескольких моментах: виды профилей, качество сборки конструкции, запирающие механизмы.

Группа компаний «Алютех» предлагает такие виды профилей:

  • перфорированные и неперфорированные алюминиевые роликовой прокатки с мягким и твердым пенным наполнителем;
  • экструдированные одностенные, двустенные повышенной прочности, решеточные;
  • концевые универсальные, ригельные, замковые.

То есть профили изготавливают так, чтобы они хорошо выдерживали удары, поэтому под воздействием злоумышленника полотно не проломится и не продавится.

Сама конструкция собирается и крепится максимально плотно к краям проема, между направляющими и профилями не оставлено зазоров, механизмы крепления элементов полотна скрыты в глубине. Поэтому поддеть полотно фомкой или ломом достаточно сложно

Кроме того, так как роллетная система металлическая, то ее взлом будет шумным, что привлечет внимание

Концевой профиль выполняет функции усиления полотна от воздействия статических и динамических нагрузок, предотвращения подъема полотна рычажными инструментами (фомка или лом).

Любое запирающее устройство, механическое или блокирующее электропривод, создаст дополнительные проблемы грабителям. Поэтому стоит заказать его установку и других идентифицирующих человека устройств, например, кодового замка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий