Старт с пол-оборота: выбираем теплые ворота для гаража

РЕЗЮМЕ

Секционные ворота — продукт сложный и дорогостоящий. Осознанный выбор поставщика позволит избежать неприятных сюрпризов и лишних затрат

Поэтому еще раз кратко повторим основные моменты, на что стоит обратить внимание:

  1. Пружины кручения намного превосходят пружины растяжения. Но стоимость ворот при покупке несколько выше.ТИП УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
  2. Для теплых гаражей рекомендуется использовать панели с терморазрывами.ТИП СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ
  3. Ролики со скрытым подшипником прослужат намного дольше, чем ролики с открытым подшипником. Но стоимость ворот при покупке несколько выше.ТИП РОЛИКОВ
  4. Уплотнители из EPDM обладают большей упругостью, они имеют более высокий эксплуатационный ресурс и не дубеют при отрицательных температурах, в отличие от уплотнителей из PVC.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ УПЛОТНИТЕЛИ
  5. Опытные монтажники выполнят работу быстро и исправят возможные конструктивные недочеты.КТО УСТАНОВИТ КУПЛЕННЫЕ ВОРОТА
  6. Можно заранее, еще до покупки ворот, узнать о возможных проблемах с ремонтом ворот выбранной марки.А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОРОТА СЛОМАЮТСЯ

Экономьте с умом!

Какими воротами оборудовать гараж на два автомобиля?

Обладатели гаражей на два транспортных средства стоят перед дилеммой: 1 широкие ворота или 2 узких.

Количество воротОсобенности

Подходящий тип открытия ворот с точки зрения экономия теплопотерь и средств

Одни гаражные воротаГаражные ворота, не оснащенные приводом, открыть довольно сложно, поэтому рекомендуется оснастить механизм сервомоторомСекционные гаражные ворота
ДвоеДля подъемно-поворотных ворот гараж должен иметь разделительный столб из кирпича. Если же ваш выбор остановится на секционных воротах в гараж, то от столба можно отказаться, но двое таких ворот обойдутся вам гораздо дороже, чем одни широкие, что не скажешь о предыдущем типе воротПодъемно-поворотные гаражные ворота

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Какими полезными опциями стоит оборудовать гаражные ворота?

НазваниеОписание
СервомоторРулонные гаражные ворота продаются с приводом, а о наличии такой этой опции у других ворот или возможности ее установки необходимо уточнять до покупки. Привод подбирается под тип открытия ворот, их вес и размер. Работа приводов бесшумна и эффективна. Совет: проверьте наличие предохранительной муфты у привода. Она отключит питание, если ворота блокируются
Система управления
Пульт на дистанционном управленииОтсутствие нужды покидать транспортное средство обеспечила им такую популярность использования у автолюбителей. Стандартное время открытия – 30 секунд
Клавишный выключательУстановка проводится на стену гаража, но они небезопасны – любой посторонний человек легко воспользуется выключателем
Кодовые контроллерыЗная нужный код, вы откроете гараж. Дополнительная функция – включение/выключение света в гараже совместно с работой ворот
Защита от защемленияОткрытие ворот происходит в момент столкновения с препятствием. При поломке привода попробуйте вручную открыть ворота или вызовите сервисную службу

Советы по эксплуатации

Многие знаю процесс использования автоматических ворот, но саму суть безопасной эксплуатации не осознают весьма большое количество пользователей.

  • Отметим, что петли изнашиваются, поэтому не стоит открывать и закрывать ворота по сотне раз на дню. Максимальное количество использований в день десять, более не рекомендуется.
  • Также в случае присутствия тягового ремня, ничего не нужно смазывать, что является неплохим плюсом.
  • Рекомендуем приобрести дополнительно устройство для замедления процесса спуска щита, данный момент повлияет на долговечность конструкции.
  • Ну и последним моментом отметим аккуратность, как бы глупо то ни звучало, но некоторые водители выезжают из гаража при еще не до конца открывшихся воротах. А вообще, просто постарайтесь быть более осмотрительны!

Делаем выбор

Для принятия решения как выбрать ворота гаражные, надо учесть некоторые существенные детали. Без этого ничего не получится. На это в первую очередь повлияет следующее.

Место в помещенииЗдесь надо обратить в первую очередь на высоту гаража. Ведь решая, как выбрать гаражные ворота сразу надо посмотреть на то, что любые секционные задвигаются во внутрь гаража. Для этого надо место. И причем не менее полуметра.
Место перед воротамиЭто в основном касается любых распашных конструкций и откатных. В первом случае надо чтобы у вас впереди было место, во втором в стороне гаража. Причем в обоих случаях на длину створки.

Нельзя решать гаражные ворота какие выбрать, не проанализировав возможные конструкции. Все они имеют свои особенности и перед выбором их надо учесть.

Давайте рассмотрим самые распространенные конструкции, которые есть сегодня в продаже.

Производители секционных ворот

Безусловными лидерами рейтингов продаж секционных ворот со значительным отрывом от прочих конкурентов являются производители:

  • DoorHan – единственный отечественный производитель с мировым именем, ворота самые дешевые из перечисленных, легко монтируются самим владельцем
  • Hormann – самые высокие цены, долгое ожидание деталей при поломке, однако, каждая рекламация удовлетворяется немецкой фирмой со 100% гарантией
  • Alutech – ресурс белорусских ворот ниже, чем у немецких, меньше вариантов дизайна, рекламации удовлетворяются в 50% случаев, расходники имеются во всех сервисных центрах, цена доступна среднему классу россиян

Секционные ворота Алютех предназначены для северных регионов по умолчанию. Покрытие сэндвичей выдерживает около 180 часов соленого тумана, позволяя эксплуатировать конструкции в прибрежной зоне. Ворота Дорхан для таких суровых эксплуатационных условий не предназначены. Немецкий продукт тоже плохо переносит суровые российские зимы.

Ворота подъемно секционные имеют высокий эксплуатационный ресурс, превосходят характеристиками рольставни, распашные, сдвижные аналоги. В обильные снегопады заниматься уборкой прилежащей территории все же придется, однако, достаточно будет сдвинуть снежный покров в сторону, обеспечив проезд машине, освободив узел прилегания нижней створки к полу гаража.

Присоединяйтесь к обсуждению!
Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение

Монтаж ворот

Прежде чем приступать к монтажу роллет, надо сделать замеры с той стороны проема, где будут располагаться ворота. При этом порядок проведения этих измерений зависит от того, какой способ монтажа планируется. При накладной установке нужно будет измерить несколько параметров, и делать это надо в такой последовательности:

  • Замерить высоту и ширину проема. Каждый параметр замеряется в трех точках, для использования берутся наибольшие значения;
  • Померить боковые пристенки, чтобы понять, достаточно ли расстояния для крепежа направляющих элементов;
  • Узнать расстояние над коробом для определения того, хватит ли места его разместить.

Если планируется встроенная конструкция, параметры ширины и высоты, напротив, ориентируют по наименьшему значению. Это необходимо, иначе ламелевая конструкция не поместится в проем.

Также на протяжении всего процесса сборки продукта надо заботиться о том, чтобы детали крепежа закручивались плотно и равномерно. В противном случае небрежное отношение отразится на надежности ворот и плавности хода.

Рулонные ворота для гаража. Монтаж и подробное описание процесса сборки.

Крепление направляющих

Работа с направляющими деталями конструкции ведется в следующей последовательности:

  • Необходимо отметить карандашом или ручкой места, где планируется проделывать отверстия;
  • Подготовить сверло и поработать им в местах крепления;
  • Взять самое длинное сверло и сделать дырочки, предназначающиеся для заглушек (их сверлят с наружной стороны);
  • В направляющих просверливают по две дырки с интервалом в полметра. Диаметр каждой из них должен быть около четырех миллиметров;
  • С внутренней стороны просверливают точку, где будет крепиться поддерживающая пружина;
  • Проводится сборка конструкции короба: основа оного крепится к боковым крышкам посредством алюминиевых клепок;
  • В вал интегрируется пружина;
  • Проводится крепление вала в коробе сверху проема;
  • Проводится разметка крепежных отверстий. Расстояние между ними не должно превышать полметра, в противном случае конструкция будет куда менее прочной. Также краевые отверстия сверху и снизу должны находиться более чем в 15 сантиметрах от обреза;
  • Зафиксировав направляющие, берут шнур и пропускают его через пружину. Затем каркас укрепляется гвоздями-саморезами;
  • Дырки для крепежа надо закупорить предназначенными для этого элементами, входящими в комплектацию товара.

Монтаж роллеты

Работы по монтажу можно делать, пользуясь следующей инструкцией:

  • Рельсы, входящие в комплект, помещают в пазы покрышек боков;
  • Теперь проводится сборка каркаса. Для этого надо провести соединение короба с имеющимися направляющими элементами;
  • Проводится сверка с помощью уровня при приложении каркаса к дверному проходу;
  • Там, куда планируется монтировать направляющие, сверлят дырки для дюбелей;
  • Размещают раму в проходе и раскладывают ламели по всей длине;
  • Ригели помещают в пластинку, расположенную сверху, а их оси крепят в специальных отверстиях кольцевых элементов;
  • Затем эти кольца фиксируют в максимально сведенном положении с использованием саморезных гвоздей, крепящихся в вал;
  • Выравнивают полотно с двух сторон и проводят регулировку локализации свернутой конструкции сверху;
  • Подводят электропроводку и соответствующие элементы комплектации;
  • Опускают крышу короба;
  • Удаляют с полотна пленку. Затем ворота надо обеспылить сухой тряпицей.

Теперь установка продукта завершена. После ее проведения можно проверить и оценить результативность работ. Для этого нужно повторить закрытие и открытие конструкции. Если продукт движется тихо ровно, значит, монтаж произведен правильно. В противном случае причина зачастую бывает в отсутствии строго горизонтального выравнивания элементов полотна. Поэтому во время монтажа необходимо обязательно проверять конструкцию на предмет этого.

Уход за конструкцией заключается в удалении пыли. Если ворота установлены на улице, им угрожает наледь. В таких случаях в ход идут специальные антифриз составы, предотвращающие торможение и заклинивание ворот.

Установка роллет своими руками. Монтаж роллетных ворот для гаража

Монтаж роллетных ворот – это отличная идея сэкономить свободное пространство возле собственного гаража, оснастив дверной проем удобной и функциональной подъемной конструкцией. Эта система отлично гармонирует с разными видами фасадов, обладает надежным механизмом, легко сберегающим вход и въезд в частные владения. Трудностей монтажа такой системы практически нет, навешивать входную группу может сам хозяин, заручившись помощью одного человека.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Зачем нужны утепленные ворота для гаража

В первую очередь необходимо вспомнить школьный курс физики. А конкретнее – раздел о теплопроводности. Если гараж полностью состоит из металла, включая крышу, то внутренняя и наружная температура быстро выравнивается. И на его внутренних стенах не появится даже немного инея.

Другое дело, когда гараж отапливается, а створки ворот составляет только голое железо. По законам физики именно они будут иметь в помещении самую высокую теплопроводность. Поэтому, когда внешняя стальная поверхность начинает охлаждаться, возникает разница температур. Теплый воздух, соприкасаясь с холодной внутренней частью створок, начинает конденсироваться на них в виде капелек влаги. Чем сильнее на улице мороз, тем быстрее конденсат превращается в лед.

Если отопление не успевает прогреть металл ворот, то процесс будет только усиливаться. В самом худшем варианте, ворота изнутри могут покрыться ледяной коркой, которая заблокирует створки и запорный механизм. И тогда придется искать способ, как попасть в гараж.


Слабое место ворот – незащищенный металлИсточник ytimg.com

По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от теплого гаража. Они убеждены, что отапливаемое помещение наносит непоправимый вред их машине. Потому что, когда автомобиль с мороза попадает на теплую стоянку, то он весь покрывается капельками конденсата. По сути, с ним происходит то же самое, что и с неутепленными гаражными воротами.

Такие люди считают, что сырая машина в теплом помещении быстро начнет ржаветь. А также в скором времени пострадает электрика, поскольку все контакты окислятся. Но такая ситуация возможна только в гараже, в котором полностью отсутствует циркуляция воздуха. Достаточно в помещении грамотно смонтировать вытяжную вентиляцию, и проблема перестанет существовать. Хотя при хорошем отоплении конденсат и сам быстро испаряется.


Конденсат на металлеИсточник legkovmeste.ru

Кроме вышесказанного есть еще одна причина оборудовать теплые ворота для гаража. Многие автовладельцы изначально рассматривают последний только, как стоянку под крышей для своей машины. Со временем они все чаще начинают его посещать. Занимаются небольшим ремонтом, складируют ненужные вещи. А когда оборудуют в гараже мастерскую, то зачастую уже надолго остаются внутри этого помещения.

Можно и не говорить, что холодный гараж, в котором атмосфера просто насыщена влагой, не самое приятное место для времяпровождения. Поэтому начинается запоздалое принятие мер для создания комфортных условий. В помещение проводится отопление, а слабое место (ворота) пытаются утеплить. Причем многие стараются делать это самостоятельно, допуская ряд ошибок, которые значительно снижают эффективность всех принятых мер.

В основном это касается неправильно оборудованной вентиляции. А она выступает важным атрибутом, как жилого, так и технического помещения. Также неверно подбирают материал для утепления. И к тому же умудряются вкривь и вкось смонтировать его.


Грамотная вентиляция в гаражеИсточник stroykirpich.com

В итоге приходится обращаться к профессионалам, чтобы исправить все ошибки. Но куда лучше будет решить все возможные проблемы заранее. И для этого нужно не проводить утепление гаражных ворот, когда уже приспичит, а сразу же установить теплые. Это будет намного эффективнее, а в некоторых особо трудных случаях может выйти даже дешевле.

А чтобы не возникало никаких проблем в будущем, обращаться необходимо только к надежному производителю.

Как качественные ворота сохраняют нужный микроклимат, рассмотрим на примере секционных гаражных ворот Hormann LPU 67.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.

Пример ворот с телескопическими подвесами.

Способ управления

Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:

  • с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
  • с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть: с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
  • с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
  • с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.

Дизайн

Автоматические секционные ворота для гаража могут стать яркой деталью вашего дома и гаража, а не просто функциональной конструкцией. Рассмотрим основные факторы, влияющие на дизайн.  

Материал

Сталь – популярное сырье, которое используют при производстве. Прочный, долговечный материал, прост в уходе. Чтобы защитить изделие от агрессивной внешней среды, металл сверху обрабатывают горячей оцинковкой и покрывают несколькими слоями различных декоративных красок или пленок. В итоге получают очень практичную и красивую поверхность.

У бренда «Hörmann» в ассортименте есть гаражные ворота из алюминиевых рам. По надежности и простоте ухода они не отличаются от стальных вариантов. К тому же такие ворота удивительно легкие. Конструкцию делают в виде профилей, заполненных прозрачными полимерными окнами. В итоге получают роскошный, практически бесшумный вариант с уникальным оформлением.

Модели из натурального материалаИсточник irkutsk.dverii.ru

Вместо металла можно установить конструкции из массива древесины. Деревянные автоматические ворота выглядят очень дорого, поэтому гармонично сочетаются с бревенчатыми коттеджами или ландшафтом в природном стиле. Модели состоят из ламелей, объединенных в единое полотно. Створки обрабатывают специальными составами, которые защищают материал от разрушения и влаги.  

Варианты оформления

Секции автоматических гаражных ворот различают по типу рисунка. Существует 5 видов дизайна гофр:

  • S. Горизонтальные частые полосы.
  • M. Секции, разделенные по центру одной горизонтальной полосой. Визуально напоминают полотно из шпунтованных досок.
  • L. Без присутствия деления по горизонтали (гладкие).
  • D. На секции одна горизонтальная полоса со смещением к верху.
  • T. На секции две полосы по горизонтали со смещением к верху.
  • Кассета. Оттиски на секции в виде прямоугольников.

Компания «Hörmann» предлагает пользователям оригинальные текстуры, кардинально отличающиеся от аналогов у конкурентов. Дизайн «Woodgrain» напоминает спил дерева, а «Decograin» имитирует поверхность натуральной древесины. Идеально гладкий «Silkgrain» устойчив к механическим повреждениям, выглядит как мерцающий шелк

Для домов в современном стиле рекомендуем обратить внимание на «Planar», подчеркивающий лаконичность минимализма

Секции автоматических ворот часто остекляют для увеличения естественного освещения гаража. В качестве материала используют полимерный прозрачный сплав или закаленное стекло.

К заказу доступны 6 типов дизайна панелей, 8 типов покрытия полотна, более 58 базовых цветов или любой по каталогу RAL или DB. Вы точно найдете у Hormann вариант дизайна, который впишется в общую концепцию на 100%.

Варианты дизайна HörmannИсточник hoermann.ru

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Рейтинг ТОП 5 автоматики для ворот

В ТОП попали следующие модели:

  • Ryterna SSD;
  • DoorHan RSD02;
  • Alutech Classic;
  • STILTOR Пром;
  • Zaiger Classic Eco.

Пришло время взглянуть на них поближе.

Ryterna SSD

Данная компания занимается производство секционных гаражных ворот с автоматической конструкцией. Качество продукта Литовской компании удивит вас Европейскими стандартами и адекватной стоимостью. Из дополнительных преимуществ отметим широкий диапазон температур, позволяющий не волноваться за конструкцию в теплое и холодное времена года. Сэндвич панели можно выбрать любого размера, вплоть до 6×3 метра.

Материал направляющихалюминий
ПроизводствоЛитва
Толщина сэндвича40 мм

Ценовой диапазон: от 38999 до 59999 рублей.

автоматические ворота Ryterna SSD

  • диапазон рабочих температур (-30 – +70 градусов цельсия);
  • конструкция из оцинкованного металла;
  • простая установка ворот;
  • резиновые уплотнители по периметру.

DoorHan RSD02

Известный производитель автоматических ворот, отличившийся качеством и надежностью собственной продукции. Полотно из стальных сэндвич-панелей толщиной 40 мм и усилением под петли. Сами ворота произведены в России, у покупателя будет возможность пользоваться конструкцией с гарантией в 12 месяцев, но и позже они вас не подведут.

Срок гарантии1 год
Типподъемные
ПроизводительРоссия

Ценник составит от 24999 до 45699 рублей.

автоматические ворота DoorHan RSD02

  • защита от разрыва пружины;
  • окрашенные торсионные пружины;
  • ресурс в 25000 циклов;
  • годовая гарантия.

Alutech Classic

Данные ворота теплые, коррозионностойкие и достаточно прочные. Вы можете не волноваться об их состоянии, устанавливая в регионе с влажным климатом. Также будет возможен выбор системы балансировки: торсионный механизм или пружины растяжения. Ресурс пружин составляет 25.000 циклов, чего вполне достаточно.

Использованиебытовое
Гарантия12 мес
ПроизводствоБеларусь

Ценник составит от 28399 до 48999 рублей.

автоматические ворота Alutech Classic

  • петли и регулируемые кронштейны из нержавеющей стали;
  • агрегат защищен от перегрева;
  • возможен выбор системы балансировки;
  • сэндвич с толщиной 45 мм.

STILTOR Пром

Уникальные ворота Российского производства, представляющие собой качественную конструкцию с Голландскими комплектующими. Доступны белый и коричневый цвета на выбор, но это только основные. Особенностей много, мы отметили: простая установка, направляющие и ролики из оцинкованной стали и ресурс в 50000 циклов в среднем.

КомплектующиеГолландия
Цвет панелейБелый/коричневый
Толщина направляющих1,8 мм

Цена: от 41999 до 62699 рублей.

автоматические ворота STILTOR Пром

  • торсионный вал с пружинами (ресурс от 25 000 до 100 000 циклов);
  • ролики выполнены из оцинкованной стали;
  • направляющие из оцинкованной стали, толщиной 1,8 мм.

Zaiger Classic Eco

Секционные ворота серии Zaiger Classic Eco изготавливаются из сэндвич-панелей компании TECSEDO (Швейцария). Толщина панели 40 мм, толщина стального листа 0,45 мм. Надежная теплоизоляция помещения достигается за счет использования жесткого пенополиуретана. Также мы выделим большую приспособленность к изменениям климата в разных часовых поясах.

По ГОСТуда
Толщина листа0,45 мм
Видклассические подъемные

Ценовой диапазон: от 3999 до 4299 рублей.

автоматические ворота Zaiger Classic Eco

  • годовая гарантия;
  • сделаны в соответствии с ГОСТом;
  • хорошая теплоизоляция (за счет пенополиуретана);
  • толщина стального листа в 0,45 мм.

Зачем в гараже теплые ворота?

Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

Но есть форумчане, которые думают иначе:

Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

Или вот еще реальный опыт, а не теория:

Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

Это интересно: Устранение высолов на кирпичном фасаде, защита фасада от неблагоприятных атмосферных воздействий, ключевые факторы, влияющие на срок службы кирпичных, бетонных и штукатурных фасадов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий