Маленькие помощники большого дела

Играем, учимся, общаемся

Каждому возрасту ребенка соответствует определенная задача — выходя на первый план, она во многом определяет интересы, потребности и поведение детей. Это необходимо учитывать, прививая ребенку те или иные навыки и поручая ему те или иные домашние ­дела.

Играйте с ­дошколятами.

Для ребенка дошкольного возраста ведущая деятельность — игра: он познает этот мир и существующие в нем правила, играя. Поэтому приучать его к домашним делам также стоит в игровой форме. Позвольте ему побыть в роли мамы или папы, выдайте ему его собственный «игровой арсенал». Например, если вы учите ребенка мыть за собой посуду, пусть у него будет его собственная губка любимого им цвета и нарядный фартук. Позвольте ему войти в эту роль, сыграть ее и получить свою долю оваций за ее прилежное исполнение: со временем полюбившаяся игра может стать привычкой, если, конечно, вы будете поддерживать ее и не станете скупиться на ­похвалу.

Поддерживайте чувство взрослости в ­школьнике.

Попадая из детского сада в школу, ребенок чувствует в себе готовность к новой деятельности, связанной с активным познанием и научением. Игры становятся для него менее значимыми, зато роль прилежного ученика, получающего одобрение своих достижений, становится ­первостепенной.

Ребенку этого возраста важно поручать более сложные задачи — ему интересна техника и принципы ее работы, ему нужно не просто кормить питомца, но и примерять на себя роль кинолога, дрессировщика, ветеринара. А еще в этот период детям крайне значимо, чтобы имеющиеся у них обязанности подчеркивали их взрослость, самостоятельность, независимость, поэтому слова одобрения и/или вознаграждение со стороны родителей играют не последнюю ­роль

Доверительно общайтесь с ­подростком.

Подростковый возраст — это период бури и натиска. Ребенок ведет себя подчас противоречиво и вызывающее, стремясь таким образом отстоять свою взрослость и независимость. Поэтому будьте готовы к тому, что в случае с подростком ваши просьбы помочь будут восприняты без ­энтузиазма.

Ведущая деятельность этого возраста — общение. Причем подросток жаждет общения интересного, доверительного, уважительного. Договориться, как с малышом, здесь не удастся, а давить, угрожать, брать голосом — значит лишь усугубить ситуацию. Поэтому учитесь договариваться по‑взрослому: обсуждайте с ребенком ваши договоренности, включая и соответствующие санкции за их невыполнение. И помните: если в ваших отношениях с ребенком полный порядок, если он доверяет вам и чувствует вашу любовь и уважение, скорее всего, ваши просьбы будут ­услышаны.

Примеры домашних обязанностей для детей 2–3 ­лет:

убрать за собой игрушки, книжки и принадлежности для ­рисования;сложить грязную посуду в мойку, вытереть крошки со ­стола;самостоятельно чистить зубы, мыть руки, причесываться, раздеваться (одеваться — с небольшой ­помощью).

Примеры домашних обязанностей детей от 6 до 8 ­лет:

позаботиться о домашних питомцах (накормить, выгулять, выкупать и пр.)вынести ­мусор;развешать белье после ­стирки;почистить обувь (свою и ­родителей);помочь маме с уборкой (подмести/пропылесосить, вымыть ­пол).

Примеры домашних обязанностей детей от 9 до 12 ­лет:

помочь папе мыть ­машину;купить продукты по ­списку;сменить постельное белье и убрать его в ­корзину;приготовить нехитрый обед (омлет, яичницу, салат и т. п.).

В зоне особого внимания

Остановимся на основных моментах, которые помогут привить ребенку желание помогать вам по ­хозяйству.Пользуйтесь ­моментом.

Поддерживайте неуклюжие попытки малыша подражать вам в те моменты, когда вы делаете что‑то по дому. Например, если ваш полуторагодовалый сынишка начинает вместе с вами складывать свои игрушки, дайте ему возможность поучаствовать в этом действе и обязательно похвалите по итогам уборки. Таким образом, вы можете сформировать у ребенка полезный навык, и впоследствии он будет прибирать свои игрушки без долгих уговоров и напоминаний.

Будьте ­терпеливы.

Многие родители не спешат подключать детей к домашним обязанностям, так как то, что взрослый может сделать быстро и аккуратно, ребенок будет делать дольше и не так качественно. Поэтому на инициативу ребенка трех-четырех лет самостоятельно помыть посуду мамы порой реагируют резко и негативно: «Уйди! Не мешай!», «Вот еще придумал! А если разобьешь что‑нибудь?!».

Такая реакция не только напрочь отбивает у ребенка желание помогать, но и навязывает ему представление о самом себе как о никчемном человеке, не способном хорошо справиться с интересной взрослой задачей. Куда лучше дать ребенку возможность сделать все ­самостоятельно.

Да, вам, вероятнее всего, придется тайком всё перемыть, привести в порядок кухню или даже попрощаться с любимой тарелкой

Но поверьте, ваше терпение окупится с лихвой: ребенок и в дальнейшем будет с удовольствием помогать вам, овладевая полезными навыками, и станет увереннее в собственных силах — ведь мама доверяет ему важное дело, и у него все получается (пусть иногда и не с первого ­раза)

Не ­злоупотребляйте.

Хорошо, когда у ребенка есть своя доля ответственности, которая соответствует его возрасту и возможностям. Поддерживать порядок в своей комнате, заботиться о домашнем питомце, помочь маме донести тяжелые сумки — всё это по силам даже ­дошколенку.

А вот ситуации, когда ребенок несет на себе груз родительской ответственности, практически не имея возможности удовлетворить свои детские потребности, недопустимы. Например, ваш старший ребенок не обязан постоянно быть няней для младшего, и не стоит требовать от него, чтобы он отвечал за него наравне с вами. Ведь он тоже ваш ребенок, а не родитель по отношению к брату или ­сестре.

Введите час ­контроля.

Увы, домашние дела — это не всегда весело и интересно, однако обязанности на то и обязанности, что выполнять их придется вне зависимости от этого. И родительский контроль является тем инструментом, который помогает ребенку усвоить этот важный ­урок.

Договариваясь с ребенком о том, что он будет выполнять какие‑либо обязанности, подчеркивайте важность и значимость этого. Если это не сработает (а по мере взросления ребенка это вполне ожидаемо), обсудите с ним то, с чем он может столкнуться в случае невыполнения своих обязательств к определенному ­сроку

Придумайте систему наказаний в виде лишения ребенка чего‑то значимого для него — любимых игрушек, доступа к компьютеру, карманных денег, прогулок. Не тратьте силы на крики, угрозы, возмущение — решайте этот вопрос спокойно и уважительно. При этом стоит быть настойчивым и последовательным в своих требованиях, чтобы быть для ребенка примером «человека слова» и помочь и ему стать ответственнее и ­взрослее.

Заражайте своим ­примером.

Если ваш ребенок всячески старается избежать выполнения домашних обязанностей или выполняет спустя рукава, ответьте себе честно на вопрос: а не поступаете ли и вы подобным образом? Ведь если домашние хлопоты для вас — настоящая кабала, наскучившая бытовуха и бесполезная трата времени, нечего и ждать, что ребенок будет считать по‑другому. Возможно, в этом случае стоит начать с себя: найдите что‑то значимое и интересное для вас в этой стороне вашей жизни, и тогда ваш ребенок тоже увидит свои домашние обязанности в более радужном ­свете.

Умение ловко разрешать бытовые вопросы — заслуга наших родителей. Ведь если с самых ранних лет ребенок естественным образом был включен в эту часть жизни семьи, то он легко и непринужденно овладевает полезными бытовыми навыками. К тому же сегодня, когда для общения даже с самыми близкими у нас, к сожалению, остается не так уж и много времени, совместное приготовление ужина или обустройство детской могут стать приятными мгновениями общения с детьми, наполненными совместным творчеством, радостью и ощущением особой ­близости.

Учите детей умело решать бытовые вопросы, не заставляя, а играя, увлекая, заражая своим примером и отмечая достижения ребенка. И тогда, скорее всего, вам не придется повышать голос для того, чтобы ребенок наконец‑то застелил постель или погулял с ­собакой.

Маленькие помощники в больших делах

Приятно, когда подарок оказывается полезен и востребован постоянно, ведь, если это вещь небольшая, она может впоследствии затеряться где-нибудь в ящике стола

В этом случае, когда возникло желание подарить такой маленький аксессуар, стоит обратить внимание на то, что всегда находится в употреблении.  Например, ключи, а точнее, брелоки для них. Вот уж что всегда и везде бывает с хозяином, так это ключи – и красивый брелочек для них будет радовать постоянно

Брелоки для ключей, как всем нам известно, бывают самых разных видов и форм, декоративные и тематические, прикольные и стильные, какие угодно. Пожалуй, было бы хорошо, чтобы брелок был ещё и функционален – например, что сейчас распространено, являлся flash-накопителем. А ещё лучше, если он будет не просто электронным и оригинальным, но и по-настоящему полезным. Стало быть, необходимо найти что-то, заключающее в себе какие-нибудь уникальные возможности, способные помогать в самых нестандартных ситуациях.

.

.

Каждому из нас, скорее всего, приходилось отыскивать телефон, позабытый где-то неподалёку, позвонив на него с другого телефона. И потому бывает очень досадно, когда теряется что-то другое, что невозможно заставить «подать голос». А вот эти два брелка как раз могут отозваться!

Где купить:
Цена: 319 рублей

Где купить:
Цена: 289 рублей

Они отзываются на свист, подавая громкий звуковой сигнал. Это позволяет легче найти ключи, допустим, если вы уронили их в темноте. К тому же, брелки имеют встроенные светодиодные фонарики, которые могут очень пригодиться, как раз, если темно – найти замочную скважину будет куда проще.

.

.

Открывание дверей порой может оказаться весьма непростой задачей в тех случаях, что иногда случаются в жизни – когда под вечер приходишь домой немного навеселе. Брелок с фонариком точно не помешает. А чтобы такие ситуации бывали реже, стоит брать с собой в гости алкотестер, ещё вернее контролируя своё состояние. Для этого как раз подойдёт этот брелок-алкотестер.

Где купить:
Цена: 489 рублей

Как видно, у него имеются три похожих на светофор индикатора – зелёный, жёлтый и красный, символизируя нормальную, среднюю, и высокую степень содержания алкоголя в крови. Нажимаем на кнопку, несколько секунд дуем в сенсор – и всё становится понятно. По крайней мере, за руль садиться не стоит, если брелок отреагирует красным светом.

.

.

Если вы отправляетесь на природу, то непременно возникнет такая неприятная проблема, как комары. Можно брать с собой всевозможные репелленты, а можно воспользоваться вот этим электронным брелком, издающим звуки определённых частот, которые отпугивают комаров в радиусе до двух метров. Для людей и домашних животных это безопасно. Вдобавок, этот брелок оснащён мощным светодиодным фонариком, что тоже может быть весьма кстати.

Где купить:
Цена: 489 рублей

.

.

В путешествиях к тому же, часто делается много новых фотографий. Некоторые из них оказываются настолько интересными, что хочется всегда иметь их с собой, как напоминание о замечательных впечатлениях. А что, если загрузить фотографии в такой вот брелок-цифровую фоторамку?

Где купить:
Цена: 689 рублей

Смотрится такой брелок превосходно, стильный, серебристого цвета и овальной формы, имеет 1,1 дюймовый ЖК-дисплей разрешением 96 х 64 точек, 150 Мб ПЗУ и 128 Мб ОЗУ. Этот объем может вмещать примерно 140-150 изображений в форматах jpg, bmp, gif, которые можно просматривать вручную, или автоматически (slide-show), а так же, имеются встроенные часы и календарь.

.

.

А вот ещё один брелок, являющийся цифровой фоторамкой. Выполнен он в форме сердечка, и потому, его, пожалуй, стоит заполнить фотографиями самых родных, близких и любимых людей.

Где купить:
Цена: 699 рублей

По своим функциям и параметрам он аналогичен предыдущему, однако разрешение экрана неожиданно более высокое – 1024 х 768 точек, что, несомненно, является очень приятным сюрпризом.

.

.

Вот какие бывают замечательные и необычные брелки для ключей. Такому электронному подарку будет рад кто угодно, вспоминая его всякий раз, когда берёт в руки ключи. Ведь брелок может не только порадовать, но и оказаться полезен своими уникальными и необычными возможностями.

Просмотры:

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ой – ёй! Ребята пока мы с вами играли в спальне у нас произошла беда. Злой и противный Микробиус наслал на нашу группу вирусы – вредилусы, пыль и грязь. Хорошо что мы со Светланой Григорьевной успели его прогнать. Но вот беда! Только некоторые игрушки успели заразиться. Теперь этими игрушками играть нельзя, они болеют. А какие игрушки заболели мы не знаем. Но им обязательно надо помочь, а то и другие могут заболеть.

(раздается плачь)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, что же нам делать?

Дети:

Воспитатель: а как мы можем спасти (помочь?

Дети:

Воспитатель: С помощью этой волшебной губки я превращу несколько детей в профессоров Чистюлькиных.

Но как же мне выбрать кто будет? Чтобы не обидеть других детей?

Дети:

Воспитатель: Считалочка! Отличная идея!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди

Кто не верит – выходи!

(считалочкой выбираем трех детей, одеваем халаты, на кармане разные нашивки, синий круг, желтый квадрат и красный треугольник, в руки корзина).

Воспитатель: Вот теперь профессоры готовы! Осматрите пожалуйста пациентов, больных сложите в корзину и принесите к нам. (дети проходят по группе и находят грязные игрушки)

Воспитатель: Пока профессоры ищут больных, предлагаю вам поделиться в помощники. У меня в мешочке лежат жетоны, какого цвета попался жетон к тому профессору вы идете помогать.

Воспитатель: Всех больных предлагаю выложить на стол для осмотра.

Как мы можем помочь нашим больным?

Дети:

Воспитатель: А что нам для этого понадобиться?

Дети:

Воспитатель: Перед тем как работу начать, правило безопасности хочу вам прочитать! Тряпку сильно отжимаем, Воду мы не разливаем, пыль аккуратно протираем.

– Профессор Чистюлькин желтый квадрат, вы с помощниками моете игрушки.

– Профессор Чистюлькин синий круг, вы с помощниками протираете пыль на полках и расставляете чистые игрушки.

– Профессор Чистюлькин красный треугольник, вы с помощниками протираете игрушки полотенцем.

(во время работы воспитатель подходит к каждой группе детей, помогает советом, подбадривает)

По окончанию работы дети убирают рабочие места, моют руки и возвращаются к воспитателю.

Воспитатель:

Народная пословица гласит: “Сделал дело – гуляй смело”.

Мы можем гулять смело?

Как вы думаете теперь наши игрушки здоровы?

А как мы помогли игрушкам?

Профессор Чистюлькин желтый квадрат у вас были трудности в работе?

Профессор Чистюлькин синий круг вы все успели сделать?

Профессор Чистюлькин красный треугольник как у вас прошла работа?

У нас получилось, что каждый сделал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота! Спасибо за помощь вам друзья!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий