Порядок разборки перфораторов Интерскол

Основные правила эксплуатации перфоратора

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Ударное приспособление должно плотно держаться в патроне. Перед его закреплением необходимо смазать хвостовик средством, рекомендуемым в инструкции.
  2. По окончании работы производите очистку оснастки и патрона от различного мусора.
  3. Периодически вынимайте бур из бетона (через каждые 2 см). При сверлении больших отверстий применяйте буры разного диаметра.
  4. При выполнении большого объёма работы делайте технологические перерывы, чтобы дать возможность оснастке остыть. Штурм в работе не приветствуется.
  5. Проводите регулярную профилактическую чистку и смазку инструмента.
  6. Держать перфоратор необходимо в специальной упаковочной коробке.

Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

Многие часто задают вопрос, как разобрать перфоратор? Ведь на сегодняшний день он является одним из особо важных инструментов при ремонте. Вовремя сделанная ревизия и замена отработанных деталей гарантируют стабильную и долговечную работу.

Для ремонта перфоратора своими руками, необходимо правильно его разобрать и собрать.

Настройка ручки режима

Положи перфоратор

Interscol сбоку, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключения режимов.

READ Как Разобрать Патрон Перфоратора Makita Hr2450

Ручка проста в установке. Все, что вам нужно сделать, это вставить антенны в пазы коммутатора. Рукоятка вставляется в обратном положении «сверления», поворачивается на угол 15º и фиксируется с помощью защелки нажатием белоснежной кнопки.

Установленная кнопка вращается по часовой стрелке, чтобы проверить правильность работы.

Выбор масла

Российские производители разработали специальные смазочные материалы для смазки вращающихся молотов. Смазка делится в соответствии с условиями эксплуатации агрегатов. Рекомендуется использовать смазки, разработанные специально для этих агрегатов, для смазки трансмиссии, подшипников качения и сцепления.

Как правило, смазочные материалы делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных компонентов, таких как ударный механизм, коробка передач, зубчатый вал.
  2. Для смазки хвостовиков сверла.
  3. Для смазки резиновых уплотнений.

В качестве смазочных резиновых колец целесообразно использовать Циатим-221, который не разрушает резину.

READ Почему Не Долбит Перфоратор А Только Сверлит

Специальные редукторные масла используются для редукторных перфораторов Interskol.

Русское масло для перфораторов

Перед установкой резиновых уплотнений на детали их всегда следует смазывать инертной смазкой, способной выдерживать температуру до 120 ºC.

Рекомендуется использовать не только жирную инертную резину, но и обеспечивающую максимальное уплотнение во время работы. Из российских смазок посмотри на Циатим-221.

Русское масло для тюленей в перфораторах

Для надежного сцепления инструмента, его легкого вытягивания в конце работы рекомендуется использовать специальный пучок для валов.

Русская нефть для буровых установок

Ремонт перфораторов Интерскол в Самаре

Ремонт перфораторов Интерскол в Самаре на карте: адреса и телефоны.

Самара, Красных Коммунаров, д. 17апосмотреть на карте

Телефон: +7 (846) 995-35-70, +7 (927) 2624803, +7 (937) 1709157

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Платный ремонт Интерскол

Самара, пр. Кирова 24а, корпус 3посмотреть на карте

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Авторизованный сервисный центр Интерскол

Самара, ул. Гастелло, д. 35 Апосмотреть на карте

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров

Авторизованный сервисный центр Интерскол

Стоимость ремонта перфораторов в сервисных центрах

Цены на ремонт начинаются от 800 рублей. А самый дорогой ремонт обойдется вам в 1500 рублей (Ремонт перфоратора свыше 1000Вт). По данным портала GOJA.RU cредняя стоимость ремонта перфоратора в 2018 году составляет 1100 рублей. При этом, как показывает практика, услуги сервисных центров в центре города обходятся несколько дороже. Учитывайте, что стоимость ремонта зависит от модели перфоратора, возраста (степени износа) и требуемых запчастей для ремонта. Точная стоимость ремонта может быть определена только после проведения диагностики мастером сервисного центра. Срочный ремонт, как правило, стоит дороже

Если необходим ремонт на дому или в офисе обратите внимание на наличие значка выезда мастера

Сервисные услуги по ремонту перфораторов в Самаре

Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации перфоратора. Адреса всех сервисных центров на карте г. Самара приведены в начале страницы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Устройство патрона перфоратора

Почти любой строительный инструмент универсален, и перфоратор не стал исключением. Для них имеется много различных насадок, патронов, переходников. Основа для произведения любой работы — патрон. Переходник для перфоратора используют для установки сверла, непосредственно снятого с обычной дрели. Как насадки, так и сверла обладают огромным разнообразием и выбираются в соответствии с поставленными задачами.

Дома нужно всегда держать сменный патрон для перфоратора, так как в любой момент один вполне может выйти из строя. Необходимо отметить тот факт, что для каждого вида работы лучше использовать различные патроны. Основные виды патронов:

  • быстрозажимной: прекрасно подходит в случае частой смены насадок во время работы;
  • ключевой: предназначается для больших сверл.

Чтобы знать, как произвести ремонт патрона перфоратора, нужно изучить его непосредственное устройство. В свое время крепление сверла производилось с помощью подвижных кулачков, но прогресс на месте не стоит. В SDS сверла фиксируются с помощью 2-х направляющих клиньев, а также 2-х стопорных шариков. Отличие SDS-plus и SDS-max лишь в количестве направляющих клиньев. Так, крепление получается надежным и быстрым.

Упростилось фиксирование самой насадки: необходимо вставить в гнездо патрона выбранную насадку, слегка надавить, дождаться щелчка. Так, насадка будет хорошо зафиксирована. И съем сверла не представляет особой сложности: нужно нажать на подвижную крышку, в результате чего извлечется бур.

Дополнительно перфоратор может включать компоненты в виде:

  • регулятора оборотов;
  • электронного реверса;
  • щеточного реверса;
  • системы быстрой замены;
  • иммобилайзера;
  • индикаторов;
  • антивибрационной системы;
  • фрикционной муфты.

Как разобрать патрон перфоратора

В некоторых случаях возникает необходимость в разборе самого патрона, например, для чистки, смазки или смены некоторых деталей. Для того, чтобы правильно осуществить процесс, рекомендуется знать марку производителя, потому что основной процесс зависит от этого. Например, более современные марки (Деволт, Metabo, Штурм, Калибр) очень схожи по устройству с иностранными аналогами и разбираются по тем же схемам.

Схема разбора на основе марки Bosch (изделия данного бренда самые популярные):

  • Отвернуть пластиковую деталь и удалить уплотнитель из резины.
  • С помощью отвертки аккуратно убрать кольцо, закрепляющее конструкцию и шайбу.
  • Удалить следующее фиксирующее колечко.
  • SDS зажим разбирают по определенной схеме — сначала удалить шарик, потом шайбу, в последнюю очередь пружину.

После сборки необходимо проверить все крепления

Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.

На первом этапе аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, в котором вставлен игольчатый подшипник поз.20.

В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36.

Выньте из ствола приемник инструмента.

Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 и резиновое уплотнительное кольцо поз.13.

Классификация неисправностей в перфораторах Интерскол

Перфораторы Интерскол обладают высокой ремонтопригодностью, простотой и надежностью.

Ремонт перфораторов Интерскол своими руками способен выполнить любой пользователь, умеющий держать отвертку, молоток и разбирающийся в электротехнике на уровне средней школы.

Все проявляющиеся неисправности в перфораторах Интерскол условно делятся на три группы:

  • Механические поломки ударного механизма;
  • Разрушения переключателя режимов;
  • Неисправности электрической части перфоратора.

Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол

Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.

Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.

Неисправности промежуточного вала

Промежуточный вал в перфораторе служит для передачи вращательного и возвратно-поступательного импульса.

Если какая-то деталь, устанавливаемая на промежуточном валу, из-за поломок начнут проворачиваться, перфоратор перестает сверлить.

Рассмотрим принцип работы промежуточного вала перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.

Вращение на вал передается при помощи шестеренки поз.46, проворачиваемой ротором перфоратора. Шестеренка надета на вал поз.43, куда крепятся полумуфта кулачковая поз.44 и подшипник качения поз.45.

Включение режима удара происходит за счет перемещения планки переключателя поз.55, которая выводит из зацепления подшипник качения из полумуфты кулачковой поз.44.

У промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР может проворачиваться колесо зубчатое комбинированное поз.62.

Дело в том, что колесо вращается за счет зацепления зуба в муфте пьяного подшипника. Проворачивание может происходить из-за ослабления пружины поз.63 и износа профиля зуба, как шестеренки, так и муфты сцепления.

Неисправность устраняется путем восстановления профиля зуба в комбинированной шестерне, в пьяном подшипнике.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Интерскол П600ЭР отличается наличием общего вала поз.39.

Промвал перфоратора Интерскол П600ЭР

Проскальзывание шестерни поз.45 на валу может происходить из-за ослабления прижимной пружины поз.38 и износа зуба в соединителе поз.40, выполняющем роль муфты сцепления.

Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26

Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.

Перфоратор Интерскол П-30-900 эр — Нет удара. Диагностика

Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.

Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus

Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.

Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.

В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.

Ремонт инструмента

Самостоятельный ремонт инструмента выполняется пользователем исключительно на свой страх и риск, приводя к отмене гарантийных обязательств со стороны производителя: в дальнейшем ремонт или обмен по гарантии невозможен. Выявить причину поломки на первый взгляд бывает достаточно трудно. Рекомендуется сначала внимательно осмотреть все детали прибора и только после выявления проблемы приступить к ее исправлению.

Если в инструменте вышел из строя ствол, боек или компрессионное кольцо как следствие проведения работ с повышенными нагрузками, ремонтировать эти элементы не имеет смысла, нужно произвести замену.

При выходе из строя редуктора существует большая вероятность проблем с одним из подшипников: если нарушена его целостность, то нужно произвести замену. Также причина отказа может заключаться в выработке посадочного места подшипника. В таком случае замене подлежит корпус редуктора.

В перфораторах, таких как ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР, при разборке, сборке можно столкнуться с утечкой смазки. Случается такое редко, но решается довольно просто. Достаточно заменить расположенный в корпусе сальник и набить новую смазку

Важно не использовать смазки разных типов на протяжении срока службы перфоратора

Ниже подробно рассмотрим процесс разборки перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР.

Патрон SDS-plus

Для начала разборки перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР необходимо его установить на заднюю часть рукоятки, после снять втулку защиты, шайбу и вынуть запорное кольцо. Далее снимается еще одна шайба, стопорное кольцо и прижимная втулка. Аккуратно надавив на специальную шайбу, можно освободить пружину конической формы, зафиксированную шариком. Чтобы освободить корпус редуктора, нужно сначала снять переключатель режимов работы.

Разборка рукоятки

Инструмент нужно слегка наклонить вбок, повернуть рукоятку в направлении против часовой стрелки до конца. При этом кнопку переключения следует удерживать в нажатом состоянии. Теперь можно спокойно снять корпус с ручки.

Ударный механизм

Разбор приемника оснастки можно начинать после снятия всех элементов быстрозажимного механизма патрона. После этого нужно вытащить ролики в количестве четырех штук. Освободив приемник, можно вынуть его из корпуса, а также демонтировать втулки, манжеты, кольца уплотнения.

Далее ствол вынимается из внутренней части корпуса после разделения корпусов редуктора и статора. Это можно сделать после выкручивания фиксирующих винтов. На рукоятке выкручивают все крепления и вынимают щеткодержатель, разделяют корпуса редуктора и статора. Теперь ствол компрессионно-вакуумного ударного механизма легко извлекается из внутреннего корпуса.

Разборка промежуточного вала начинается со снятия переключателя и пружины, после чего с другой стороны необходимо демонтировать опорную втулку, пружину, зубчатое колесико.

Электрическая часть инструмента

Чтобы выполнить у перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР разборку и сборку электродвигателя, в частности, демонтаж статора, нужно сначала вынуть диафрагму, защищающую его от проникновения частичек пыли. После откручивания креплений он вынимается. Со статора нужно снять колодки для проверки контактов.

Выполнять разборку якоря нужно только тогда, когда требуется замена подшипников (в остальных случаях типа замены коллектора или обмотки намного проще и дешевле просто купить и установить новый якорь). Сначала снимается щиток, и выкручиваются винты, соединяющие ротор с приводом ударного механизма.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.

Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)

Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол

Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.

Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.

Износ уплотнительных резиновых колец

Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.

Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол

Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.

Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.

Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.

Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней

При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.

Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.

Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:

  • Разрушается юбка поршня;
  • Отламываются уши установки пальца поз.48.

Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.

Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.

Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».

Разрушение подшипника качения

Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.

При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.

Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.

Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.

Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.

Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.

Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.

  • http://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html
  • https://stroy-podskazka.ru/perforator/kak-razobrat-i-otremontirovat/
  • https://pochini.guru/remont/remont-perforatora
  • http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
  • https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-otremontirovat-ljuboj-perforator-bosch-svoimi-rukami.html
  • https://glav-dacha.ru/remont-perforatora/
  • https://remoskop.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
  • http://sdelalremont.ru/perforatory-interskol-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya-svoimi-rukami.html

Можно ли вставить в перфоратор сверло от обычной дрели

Если необходимо поместить в перфоратор сверло от обычной дрели (например, модели Интерскол), придется применять специальный адаптер. Это обычный патрон, который используется на электродрели. Их также разделяют на быстрозажимные или ключевые. В патрон вставляется специальный переходник (далее — надежно зажать), с одной стороны которого имеется резьба, а с другой — хвостовик как у стандартного бура.

У патронов могут быть разные типы резьбы. В большинстве случаев применяется 1/2 дюйма, и метрический тип — M12. На переходниках должны быть аналогичные резьбовые посадки. Переходник необходимо вкрутить в патрон, а для фиксации используют специальный винт, который идет в комплекте. На нём левая резьба.

Собранная конструкция может быть помещена в перфораторе таким же образом, как при установке бура. В результате оператор получает стандартную электрическую дрель, но есть нюанс: патрон может немного люфтить. Не стоит забывать отключать ударный режим, поскольку собранный адаптер может не выдержать нагрузки.

Преимущества подобной комплектации в том, что при работе будет отсутствовать люфт, поскольку адаптер приспособлен именно для конкретного вида перфоратора. Разумеется, за подобную модель придётся дополнительно заплатить.

Патрон с переходником

Как разобрать перфоратор

Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

  1. Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

  2. Далее, будьте внимательны, так как в пазах втулки под фиксирующей шайбой 4 находится шарик. Он может выскочить.

  3. Аккуратно снимите шайбу 4, стопорящую пластину 5, пружину 6 и шарик 7. В зависимости от модели патрона, могут быть ещё кольца, шайбы и шарики.

Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

  • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
  • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

Как снять переключатель режимов

В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

  1. Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

  2. Нажмите кнопку в переключателе и поверните его чуть-чуть ниже удара до щелчка.
  3. Потяните на себя, подденьте отвёрткой и снимите.

Разбор электрической части перфоратора

  1. Открутите и снимите заднюю крышку.
  2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
  3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

  4. Отсоедините провода от статора.
  5. Открутите болты щёткодержателей и извлеките щётки.
  6. Очистьте корпус от пыли.
  7. Открутите болты, соединяющие корпус электрики с корпусом редуктора. Разъедините оба корпуса отвёрткой.
  8. Ротор соединён с редуктором через вал и легко вынимается из него. Снимите с якоря подшипники съёмником.
  9. Извлеките воздухозаборник из корпуса электрики.
  10. Открутите статор от корпуса. Возьмите деревяшку и постучите тихонько по рёбрам корпуса, и статор начнёт выходить.

Разбор механической части перфоратора

  1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

  2. Тщательно очистьте пластиковый корпус редуктора, потому что в нём остаются куски от развалившего подшипника. Возьмите магнит и пройдитесь по всем отверстиям, чтобы убрать все шарики и металлические осколки. Полностью вычищайте смазку. В ней могут остаться куски пластикового сепаратора.
  3. Из пьяного подшипника выньте промежуточный вал.
  4. Чтобы демонтировать косозубую шестерню, снимите стопорное кольцо и подшипник специальным съёмником.

  5. Для демонтажа прямозубой шестерни нужно снять стопорное кольцо и пружину на другом конце вала.

  6. Втулку снимите с гильзы.

  7. Гильзу извлеките из алюминиевого корпуса.
  8. Внутри гильзы стоит боёк. Он вытаскивается гнутой жёсткой проволокой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий